План - конспект по русскому языку 3 класс тема Приставка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Приставка»


Цель: Формирование образовательных компетенций обучающихся 3 «А» класса в предметной области «Филология» по теме «Приставка. Как найти приставку в слове».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формировать уважительное отношение к русском языку, к его богатству.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с разными видами информации;

  2. В процессе работы уметь пользоваться листом самооценки, оформлять результаты, делать выводы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомиться с алгоритмом нахождения приставки в слове, сделать вывод о способе нахождения приставки.

2.Учиться с помощью приставки подбирать однокоренные слова, противоположные по смыслу.

Оборудование: карточки для составления блок-схемы, листы самооценки, презентация к уроку,

УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, раздаточный материал по русскому языку В. П. Канакина, ЭОР к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкий 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся I. Организационный этап урока. Цель этапа:

настроить учащихся на учебную работу

Урок русского языка.

Сегодня у нас в классе гости, поприветствуйте их. Тихонько садитесь. - Для организации работы на уроке давайте уточним, какие качества необходимы каждому, чтобы достичь желаемого результата в работе.

ИТОГ: Да, действительно, у каждого из вас есть возможность на этом уроке не только изучать русский язык, но и работать над собой, развивать в себе те качества, которые, на ваш взгляд, вам необходимы. Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке.

2. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Познакомьтесь с ними. Лист включает в себя: перечень видов работ на уроке, место для самооценки для каждой работы. Посмотрите критерии оценки. У кого есть вопросы?

После каждого этапа урока необходимо оценивать свою работу в листах.

Приветствуют, удобно усаживаются. Высказывания учащихся о качествах, необходимых каждому для достижения поставленных целей: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, порядочность, отзывчивость, понимание, взаимовыручка, внимательность.



Самостоятельная работа:

Знакомство с листом самооценки

II .Минутка чистописания

1.Перед минуткой чистописания предлагаю выполнить гимнастику для рук

Гимнастика с орехами

2. Прочитайте буквосочетания показа. Что будем отрабатывать на этом примере?

на вы при

Напишите на этой же строке показ в алфавитном порядке и добавьте 2 приставки свои.

Обведите самый красивый показ.

3.Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

- Что это? Как понимаете? Назовите синонимы. Какие орфограммы встретились? Почему знак препинания? Дайте характеристику этому предложению.

- Запишите по памяти. Выделите орфограммы, ударения. В каких словах есть приставка? Попробуйте обозначить. А у кого не получилось?

Кто- то может сказать как найти и выделить приставку в слове?

Сформулируйте тему урока.

- Заполните листы самооценки.

Дети выполняют самомассаж.

У каждого на парте корзинка с грецкими орехами для выполнения самомассажа ладоней.

Мы будем отрабатывать написание приставок.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, распространенное.

Записывают по памяти. Самостоятельная работа:

Тема урока: «Приставка. Как найти приставку в слове.»

Заполняют листы самооценки.

III. Актуализация знаний через повторение

Все на свете из чего- то состоит: лес из деревьев, пирог - из начинки и теста, а из чего состоят слова?

Дальше схема и работа с кластером

Заполните лист самооценки.

Слова состоят из морфем.

У доски со схемой работают 2 ученика.

Представление работы Работа в парах

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.


IV. Целеполагание Цель этапа:

формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели

Вспомните тему нашего урока. Подтвердите свои предположения из учебника страница 85. Какую тайну мы должны сегодня разгадать?

Сформулируйте цели урока. Я предлагаю на листах цели- дети выбирают подходящее.









Работа в парах

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.


V. Планирование предстоящей деятельности Цель этапа: организация планирования своей деятельности Что нам необходимо, чтобы достичь цели урока? -Работая в парах, обсудите, какие пункты могут быть в плане достижения поставленной цели. План достижения цели: 1)- познакомиться с правилом о нахождении приставки; 2)-узнать как определить приставку; 3)-тренироваться в нахождении приставки в слове Работа в парах

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.


VI. Реализация плана Цель этапа: формирование способности анализировать, строить высказывания

- Прочитайте правило на странице 86. Так как определить приставку в слове? Алгоритм определения приставки:

- Подбираю однокоренное слово без приставки

- Подбираю однокоренное слово с другой приставкой - Давайте вернемся к нашей пословице и найдем слова с приставкой. Как определить приставку? - Откройте раздаточный материал на стр. 22 и проверьте правильность алгоритма по определению приставки в слове.
Работа в парах

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.

Алгоритм определения приставки:

- Подбираю однокоренное слово без приставки

- Подбираю однокоренное слово с другой приставкой

VII. Физкульт. минутка

Подвижная музыкальная ф. минутка

Заполните лист самооценки.

Танцевальные движения

VIII. Закрепление и включение в систему знаний Цель этапа: развитие умения пользоваться инструкцией для выполнения практической работы

- Упражнение 155 Запишите номер упражнения.

Прочитайте задание. Составьте план работы над упражнением на полях тетради.

Назовите отгадку.

Назовите ошибкоопасное место слова.

Что такое антонимы? Назовите антонимы.

Назовите глаголы.

В каких из них есть приставка?

Разбор слова зной 1(звуко- буквенный анализ)

Заполните лист самооценки.

  1. На полях дети с помощью условных обозначений записывают план работы над упражнением.

  2. 1. Читаю 2. Отгадываю 3. Антонимы 4. Нахожу глаголы 5. Выписываю слова с приставкой, выделяю приставку.

  3. Ветер- безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.

  4. Слова, противоположные по значению называются антонимами. Холод - зной, добрый- злой, загудит -притихнет, примчится- умчится,

IX. Рефлексия учебной деятельности Цель этапа:

развитие умения осуществлять анализ предъявляемой информации для поиска ответа на вопрос

Упражнение 156.

Чтобы понять, сможете ли вы быть экспертами по определению приставок в словах, выполните упражнение 156 по образцу. Предлагаю выбрать любые 2 пары слов.

Какие умения нам пригодятся в процессе выполнения задания?

Заполните лист самооценки, подсчитайте баллы. Выставите себе оценку относительно критериев оценивания.

Достигли мы целей урока?

Что получилось?

На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

У вас на столах лежат смайлики, выразите на них свое настроение и понимание происходящего. Если все понятно, настроение хорошее- улыбка и восклицательный знак. Если осталось много вопросов, нет понимания темы - вопросительный знак.

Правильно писать корень в однокоренных словах, знание что такое антонимы, Правило определения приставки в слове. Индивидуальная проверка: Оценивают работу на уроке Перевод баллов в отметку: 7-6 баллов -отметка "3" 10-8 баллов- отметка "4" 12- 11 баллов - отметка "5"

Индивидуальная работа:


X. Домашнее задание

Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование

Совершенствовать свои умения вы можете на примере упражнения 157 по заданию. Дополнительно выделить ударения, орфограммы. На странице 86 выучите алгоритм определения приставки в слове.

Благодарю за урок!

Дети записывают задание в дневник



© 2010-2022