- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект по русскому языку 3 класс тема Приставка
План - конспект по русскому языку 3 класс тема Приставка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандаурова Е.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Приставка»
Цель: Формирование образовательных компетенций обучающихся 3 «А» класса в предметной области «Филология» по теме «Приставка. Как найти приставку в слове».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
-
Формировать уважительное отношение к русском языку, к его богатству.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формирование умения работать с разными видами информации;
-
В процессе работы уметь пользоваться листом самооценки, оформлять результаты, делать выводы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Познакомиться с алгоритмом нахождения приставки в слове, сделать вывод о способе нахождения приставки.
2.Учиться с помощью приставки подбирать однокоренные слова, противоположные по смыслу.
Оборудование: карточки для составления блок-схемы, листы самооценки, презентация к уроку,
УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, раздаточный материал по русскому языку В. П. Канакина, ЭОР к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкий 3 класс.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I. Организационный этап урока. Цель этапа:
настроить учащихся на учебную работу
Урок русского языка.
Сегодня у нас в классе гости, поприветствуйте их. Тихонько садитесь. - Для организации работы на уроке давайте уточним, какие качества необходимы каждому, чтобы достичь желаемого результата в работе.
ИТОГ: Да, действительно, у каждого из вас есть возможность на этом уроке не только изучать русский язык, но и работать над собой, развивать в себе те качества, которые, на ваш взгляд, вам необходимы. Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке.
2. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Познакомьтесь с ними. Лист включает в себя: перечень видов работ на уроке, место для самооценки для каждой работы. Посмотрите критерии оценки. У кого есть вопросы?
После каждого этапа урока необходимо оценивать свою работу в листах.
Приветствуют, удобно усаживаются. Высказывания учащихся о качествах, необходимых каждому для достижения поставленных целей: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, порядочность, отзывчивость, понимание, взаимовыручка, внимательность.
Самостоятельная работа:
Знакомство с листом самооценки
II .Минутка чистописания
1.Перед минуткой чистописания предлагаю выполнить гимнастику для рук
Гимнастика с орехами
2. Прочитайте буквосочетания показа. Что будем отрабатывать на этом примере?
на вы при
Напишите на этой же строке показ в алфавитном порядке и добавьте 2 приставки свои.
Обведите самый красивый показ.
3.Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
- Что это? Как понимаете? Назовите синонимы. Какие орфограммы встретились? Почему знак препинания? Дайте характеристику этому предложению.
- Запишите по памяти. Выделите орфограммы, ударения. В каких словах есть приставка? Попробуйте обозначить. А у кого не получилось?
Кто- то может сказать как найти и выделить приставку в слове?
Сформулируйте тему урока.
- Заполните листы самооценки.
Дети выполняют самомассаж.
У каждого на парте корзинка с грецкими орехами для выполнения самомассажа ладоней.
Мы будем отрабатывать написание приставок.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, распространенное.
Записывают по памяти. Самостоятельная работа:
Тема урока: «Приставка. Как найти приставку в слове.»
Заполняют листы самооценки.
III. Актуализация знаний через повторение
Все на свете из чего- то состоит: лес из деревьев, пирог - из начинки и теста, а из чего состоят слова?
Дальше схема и работа с кластером
Заполните лист самооценки.
Слова состоят из морфем.
У доски со схемой работают 2 ученика.
Представление работы Работа в парах
Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.
IV. Целеполагание Цель этапа:
формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели
Вспомните тему нашего урока. Подтвердите свои предположения из учебника страница 85. Какую тайну мы должны сегодня разгадать?
Сформулируйте цели урока. Я предлагаю на листах цели- дети выбирают подходящее.
Работа в парах
Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.
V. Планирование предстоящей деятельности Цель этапа: организация планирования своей деятельности Что нам необходимо, чтобы достичь цели урока? -Работая в парах, обсудите, какие пункты могут быть в плане достижения поставленной цели. План достижения цели: 1)- познакомиться с правилом о нахождении приставки; 2)-узнать как определить приставку; 3)-тренироваться в нахождении приставки в слове Работа в парах
Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.
VI. Реализация плана Цель этапа: формирование способности анализировать, строить высказывания
- Прочитайте правило на странице 86. Так как определить приставку в слове? Алгоритм определения приставки:
- Подбираю однокоренное слово без приставки
- Подбираю однокоренное слово с другой приставкой - Давайте вернемся к нашей пословице и найдем слова с приставкой. Как определить приставку? - Откройте раздаточный материал на стр. 22 и проверьте правильность алгоритма по определению приставки в слове.
Работа в парах
Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят.
Алгоритм определения приставки:
- Подбираю однокоренное слово без приставки
- Подбираю однокоренное слово с другой приставкой
VII. Физкульт. минутка
Подвижная музыкальная ф. минутка
Заполните лист самооценки.
Танцевальные движения
VIII. Закрепление и включение в систему знаний Цель этапа: развитие умения пользоваться инструкцией для выполнения практической работы
- Упражнение 155 Запишите номер упражнения.
Прочитайте задание. Составьте план работы над упражнением на полях тетради.
Назовите отгадку.
Назовите ошибкоопасное место слова.
Что такое антонимы? Назовите антонимы.
Назовите глаголы.
В каких из них есть приставка?
Разбор слова зной 1(звуко- буквенный анализ)
Заполните лист самооценки.
-
На полях дети с помощью условных обозначений записывают план работы над упражнением.
-
1. Читаю 2. Отгадываю 3. Антонимы 4. Нахожу глаголы 5. Выписываю слова с приставкой, выделяю приставку.
-
Ветер- безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.
-
Слова, противоположные по значению называются антонимами. Холод - зной, добрый- злой, загудит -притихнет, примчится- умчится,
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель этапа:
развитие умения осуществлять анализ предъявляемой информации для поиска ответа на вопрос
Упражнение 156.
Чтобы понять, сможете ли вы быть экспертами по определению приставок в словах, выполните упражнение 156 по образцу. Предлагаю выбрать любые 2 пары слов.
Какие умения нам пригодятся в процессе выполнения задания?
Заполните лист самооценки, подсчитайте баллы. Выставите себе оценку относительно критериев оценивания.
Достигли мы целей урока?
Что получилось?
На что нужно обратить внимание на следующем уроке?
У вас на столах лежат смайлики, выразите на них свое настроение и понимание происходящего. Если все понятно, настроение хорошее- улыбка и восклицательный знак. Если осталось много вопросов, нет понимания темы - вопросительный знак.
Правильно писать корень в однокоренных словах, знание что такое антонимы, Правило определения приставки в слове. Индивидуальная проверка: Оценивают работу на уроке Перевод баллов в отметку: 7-6 баллов -отметка "3" 10-8 баллов- отметка "4" 12- 11 баллов - отметка "5"
Индивидуальная работа:
X. Домашнее задание
Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование
Совершенствовать свои умения вы можете на примере упражнения 157 по заданию. Дополнительно выделить ударения, орфограммы. На странице 86 выучите алгоритм определения приставки в слове.
Благодарю за урок!
Дети записывают задание в дневник