- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котова Е.А. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Творческая деятельность требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить все свои силы и внимание на том, что делаешь. Если педагог сам не увлечен тем, что ему предстоит сделать с детьми, то вряд ли у него получится правильно и с пользой организовать работу. Поэтому главная задача в творческом подходе заключается в том, чтобы самому педагогу, активно включиться в работу, внести свою лепту в предстоящее дело. Дети с большим удовольствием будут делать то, что делает их наставник с горящими глазами и вдохновением, когда они будут видеть результаты труда учителя. А творческая деятельность в коллективе принесет еще большую пользу, т.к. метод коллективного творчества позволяет активизировать развитие творческого потенциала всех учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, совершенствуют опыт эстетического общения, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки. Каждый ребёнок должен почувствовать себя автором, творцом. Только при таком подходе ребенок вновь захочет выполнить другую работу, похожую или непохожую на данную. В каждом классе обязательно есть дети, которые с трудом берутся самостоятельно за работу, т.к. нет навыка практической работы, а вовлеченные в групповую работу они находят посильную для себя работу, постепенно усовершенствуя свои навыки и умения, что в дальнейшем приводит к повышению самооценки и увеличению работоспособности. Хочется выделить некоторые задачи развития коллективного творчества: - Способствовать активному вовлечению учащихся в учебно-воспитательный процесс;
- Формировать и совершенствовать навыки совместной работы, развивать потребности в эстетическом общении и интерес к творческой деятельности;
- Развивать способности к восприятию прекрасного в человеке и в окружающем мире.
В качестве критериев коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели:
- общность интересов и осознанность цели работы каждым участником
- неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличие
- гуманистический характер общения, составление групп на основе
- доверие и взаимопомощь между членами коллектива;
- сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической