Конспект урока на тему: Род и число имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Класс: 4

Учитель: Киршина Д.В. Тема: Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

Цель: Уточнение учащимися знаний о грамматических особенностях имен прилагательных, их роли в предложении.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • познакомить с новыми словарными словами: «назад, хозяйство», раскрыть лексическое значение слова «Хозяйство»;

  • закрепить знания о грамматических особенностях имен прилагательных;

  • раскрыть роль прилагательных в речи и в предложении через сравнение двух отрывков текста;

  • повторить особенности определения числа и рода имени прилагательного через выполнение конкретных заданий;

  • повторить состав слова.

  1. Развивающие:

  • развивать умение определять род, число прилагательных в словосочетаниях и предложениях;

  • развивать речь через словарную работу и выполнение конкретных заданий;

  • формировать орфографическую зоркость;

  • развивать каллиграфический почерк через минутку чистописания.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к языку;

  • формировать эстетический вкус через оформление доски, презентации.

Инвентарь и оборудование: индивидуальные карточки, презентация.

План урока.

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

  1. Минутка чистописания.
  1. Написание окончаний.
  2. Игра «собери слово»
  1. Словарно-орфографическая работа.
  1. Написание словарных слов.
  2. Выяснение лексического значения слова «Хозяйство»
  3. Составление словосочетания со словом.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Наблюдение над ролью прилагательных в речи.


  1. Повторение опорных знаний об имени прилагательном.


  1. Наблюдение над связью прилагательного и существительного в словосочетании.


  1. Физкультминутка

  2. Работа с учебником.

  1. Упражнение № 76.

  2. Подготовка к выполнению Д\з. № 77.

X. Заключение.

1. Домашнее задание.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценка работы детей. Рефлексия деятельности.



Ход урока.

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Вадимовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
  1. Проверка готовности к уроку.

Проверьте свою готовность к уроку, тихо садитесь. Желаю вам плодотворной работы на уроке.
  1. Минутка чистописания.
Дети прописывают пословицу. Задание №1. Лу -на упасть В слове луна 2 слога, и мы можем записать это слово, разделяя его для переноса. В слове упасть тоже два слога. Но это слово нельзя переносить. Словарная работа А теперь поработаем над словарными словами. Посмотрите на слова, записанные на доске. Прочитайте их. Эти слова нужно запомнить. К каким частям речи они относятся? Запишите эти слова в тетрадях, выделите орфограммы. че-сть вст - ре - ча ма-йка ю-ные Правильно ли ученик Вася перенес слова? Как ты их перенесешь?
  1. Сообщение темы и цели урока.
Задание №8 А) если мы задаем вопрос, то с какой интонацией мы должны произнести предложение? В конце предложения, что мы должны поставить? Б) если нам нужно сообщить, дать ответ, то это предложение будет какое? (повествовательное) В конце этого предложение что ставиться? В) Для того чтобы нам выразить удивление, радость как мы должны прочитать предложение? В конце того предложения что мы поставим? (Дети записывают по рядам предложение.)

Задание №5 Какие слова нужно вставить в предложения? От чего зависит выбор слова?
  1. Девочка гуляла в парке и в руке держала шарик, воздушный.
  2. Дача расположена недалеко от Орла населенного пункта.
  3. Река Десна весной широко разлилась.


Что мы с вами делали? Вставляли в предложение нужные слова. От чего зависит выбор слова? От смысла. Мы сейчас редактировали текст. И это тема нашего с вами урока.
  1. Применение полученных знаний.
Задание №6 В воздухе развивался аромат трав. Журавли взлетели в небо на рассвете.
  1. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Заключение.

1. Домашнее задание.

Итак, откройте дневники, запишите домашнее задание: № 7.

2. Подведение итогов урока.

-Что мы сегодня повторили на уроке? Что нового узнали?

-Что бы хотелось изменить и сделать по-другому? Почему?

3. Оценка работы детей. Рефлексия деятельности.

Интересно ли было на уроке?

Как вы думаете кто сегодня на уроке работал отлично? Кому можно поставить 5?

Урок окончен.

© 2010-2022