- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока русского языка
План-конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Т.А. |
Дата | 11.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Цели урока: Образовательные: совершенствовать навыки правописания родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе; навыки каллиграфически правильного письма, навыки работы с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова. Развивающие: развивать умение правильно и точно употреблять прилагательные в речи; развивать орфографическую зоркость и логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова на каждом столе; компьютерная презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
I. Организация класса. Мобилизующий этап - 1 мин. Здравствуйте, садитесь. Расскажу я вам рецепт Крепких знаний и побед. Будь серьезен на уроке и старательно вникай, Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай. Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй, Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай. Что мы будем делать на уроке? (Сравнивать и обобщать)
- Актуализация знаний - 2 мин.
- Постановка темы и цели урока - 1 мин.
- Обобщение изучаемого материала на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний - 24 мин.
- С…стра р…ботает на кирпичн… заводе.
- Деревья покрыты серебрист… инеем.
- Ярко св…тило весенн… солнце.
- Пчела подл…тела к цв…тущ… ветке.
Пальчиковая гимнастика. Вы много писали, ваши пальчики устали. Выполним гимнастику для рук. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.
4. Проверка домашнего задания. Ребята, какое упражнение выполняли дома? (Упражнение № 368) - О чем говорится в тексте? (О родной земле, о ее красоте, о том, что защита родной земли - наш долг.) - И сегодня на уроке мы будем говорить о родной земле, природе, животных, о том, что все это нужно беречь. - Давайте проверим правильность выполненного вами упражнения. Назовите род, падеж и окончания имен прилагательных. 5. Работа с текстом. (Текст с пропущенными словами отображен на интерактивной доске.) - Прочитайте текст Д. Мамина - Сибиряка. В тексте пропущены имена прилагательные. А … солнце продолжало нагревать землю. Дохнул теплом первый … ветерок, прилетевший с … моря. Набухли почки на березах, а … ветви елей покрылись … почками. Через …, почерневший снег пробился своей … головкой … подснежник. (Д. Мамин - Сибиряк) Попробуем восстановить текст, подбирая подходящие по смыслу прилагательные. (Ученики читают первое предложение и подбирают несколько прилагательных. Так продолжают работать над всеми предложениями. Учитель подсказывает слова автора: весеннее, весенний, теплого, мохнатые, мягкими, мокрый, желтой, первый. Ученики по очереди записывают слова красным маркером на доске.) Прочитайте текст вслух. Обратите внимание на то, что при использовании имен прилагательных текст изменился и стал более точным и выразительным. Запишите первое предложение. Ребята, какие чувства в человеке пробуждает весенняя природа? Какие животные пробуждаются весной? (Медведи) Вот мы с вами и выполним физминутку о медвежатах.
Физминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили. И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.
6. Определение рода имен прилагательных. Ребята, как определить род имени прилагательного? Посмотрите на доску. (Учитель показывает слайд с изображением животных, растений, природы: снегирь, кошка, собака, медведь, тигр, незабудка, ландыш, море, солнце.) - Составьте словосочетания прилагательное + существительное и запишите в тетрадь. Ученики первого ряда записывают словосочетания мужского рода. Ученики второго ряда записывают словосочетания женского рода. Ученики третьего ряда записывают словосочетания среднего рода. - Ребята, кто закончит это задание, напишите предложение, используя одно из этих словосочетаний. (Проверка. Ученики каждого ряда зачитывают словосочетания и предложения) - Теперь измените прилагательные единственного числа на множественное число. - Назовите и сравните окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.
7. Работа по системе В.Н. Зайцева. (Зрительный диктант.) 1.Девочки испекли вкусный пирог. 2.Дедушка пасет большое стадо. 3.В осеннем саду зацвели георгины. 4.Дети рвали ягоды калины и малины. 5.Недалеко от ручья паслись телята. 6.Щебечут от радости серые воробьи. (Учитель показывает слайд одного предложения. Ученики запоминают в течение четырех секунд предложение и записывают в тетрадь. Так продолжают работать с каждым предложением.) - А теперь, ребята, последнее задание нашего урока. Вам надо найти прилагательные в зрительном диктанте и определить падеж. - 1-й вариант: в первом предложении. - 2-ой вариант: во втором предложении. (Взаимопроверка в парах. Во время выполнения этого задания учитель проверяет индивидуальные карточки).
- Рефлексия - 5 мин.
Комментированное выставление оценок.
- Домашнее задание к следующему уроку - 2 мин.