Внеклассное мероприятие Зов джунглей (1-4 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Зов джунглей (1-4 классы)

Спортивно-развлекательная игра для 3класса

Цели и задачи игры:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движений.

  2. Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  3. Способствовать проявлению чувств коллективизма , взаимопомощи , ответственности.

  4. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

  5. Способствовать расширению кругозора детей.

Содержание: участвуют две команды детей 9лет. Ведущий загадывает загадки, отгадавшие выходят и делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные». Выполняя задания, команды получают соответственно «кости» и «бананы», у кого будет их больше, та команда и побеждает. Подготовительная работа: 1. Оформление зала (нарисовать пальмы, лианы, обезьян на них и буквы с названием игры) и его украшение. 2. Подобрать музыкальное оформление. 3. Нарисовать кости и бананы (согласно количеству конкурсов). 4. Инвентарь: 5. Призы. Ход игры.

Ведущий: Со всех дворов зовем гостей

Чем больше, тем и веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна то в пальму превратилась

И пригласила в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Звучит музыка:

Вечером в среду после обеда .

Сон для усталых взрослых людей.

Мы приглашаем всех, кто отчаян,

В дикие джунгли скорей.

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый

- Джунгли тебя зовут! Ведущий: Посмотрите на всех зверей на стене, на какие две группы их можно разделить? (травоядные и хищники) Вот и сегодня у нас будут соревноваться две команды «Хищники» и «Травоядные». Что бы определить участников каждой команды, предлагаю отгадать загадки. Отгадавшие загадки про «хищников» становятся «хищниками», про «травоядных» становятся «травоядными».

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала …(кенгуру)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями с деревьев.(жираф)

  1. Говорливей не найду
    Попугая …. (какаду)

  2. На мне люди ездят

И возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (верблюд)

  1. На дереве висит и спит.
    Его пища - эвкалипт.
    - Тебе еды такой не мало,
    Плюшевый, смешной...( коала)

  2. Носом-шлангом великан
Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)
  1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.(зебра)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…(бегемот)

  1. Не нужны другие страны:
    Там, где джунгли, где лианы,
    Где кокосы и бананы,
    Дом родной для ...(обезьяны)

  2. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У вех рога на голове,

У одного лишь на носу.(носорог)

  1. Этот зверь серьёзный очень,
    А охотится он ночью.
    И на дереве обычно
    Прячет он свою добычу.
    У него на шкуре пятна.
    Незаметней так. Понятно?
    Увидал добычу, старт!
    На охоте…(Леопард)

  2. На овчарку он похож

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит. Оскалив пасть,

На овцу готов напасть,(волк)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?(лев)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!(рысь)

15. По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил)

16. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей.

Так как сам ее боится.(тигр)

17. Великан в бору живет

Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода! (медведь)

18. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

19. Внешний вид малоприятен:
Устрашающ, неопрятен,
Ноги задние короче,
Хвост опущен днем и ночью.
Плечи выше задней части.
Шерсть бывает разной масти,
Любит падалью питаться.
Все зубов ее боятся -
Разгрызет любые кости.
Не ходить к ней лучше в гости (гиена)

20. Хищница опасная,

Ох, и злючка страшная,

Ходит ночью на охоту,

В чёрной шубке ультра модной! (Пантера)

Ведущий: Вот у нас и образовалось две команды. В каждой команде должен быть вожак (капитан). Выберите в команде капитана и подготовьте девиз своей команды. (Командам раздаются листочки с девизами)

Приветствие команды "Травоядные"

Мы - команда "Травоядных",

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды "Хищники"

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

Ведущий: И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни - чтобы настичь добычу, другие - чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший!

Начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли… (зовут). Команда, выигравшая конкурс, получает «банан» или «кость». В конце игры подсчитываются кости и бананы - у кого больше - тот и победил.

Конкурс 1 "Лежащая добыча". Каждый участник, как команды "Хищников", так и команды "Травоядных" получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды "Хищники" встает первый участник команды "Травоядные", напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все свои предметы.

Конкурс 2"Болото "

Оборудование: 4 листа бумаги

Ведущий: - Вот мы и оказались в джунглях. Но будьте осторожны! Ходить здесь нужно очень аккуратно. Ребята! Представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее преодолеют злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться послужит картон. Для начала надо обеими ногами встать на одну кочку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее и т. д.

(Одержавшим победу вручается банан или кость)

Конкурс 3"Кенгуру"

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

Ведущий: - Отгадайте загадку:

"Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане". (кенгуру)

-Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

КОНКУРС 4 «ЗАВТРАК».
Ведущий: А для травоядных пищи достаточно на деревьях. Дождался, пока плоды поспели, и завтрак готов! А хищникам приходится свою добычу выслеживать долго. Предлагаем собрать урожай.
ЗАДАНИЕ: на шведской стенке развешаны бананы и кости. Члены команды по очереди пробегают сквозь обруч, затем через второй обруч, снимают по одному рисунку и бегом возвращаются к команде.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс для болельщиков.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗООПАРК».

Ведущий: Послушайте, какие интервью мы взяли у зверей в зоопарке. Постарайтесь угадать, какой зверь о себе рассказал так:

Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычу нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень,
А еще люблю купаться в жаркий день.
Знаешь ты, кто я такой?
Я - ______________и живу в джунглях Южной Азии, а также в северной части Азии. (Тигр)
2) Коричневый с белым
в разводах мой пестрый наряд,
с большой высоты на округу бросаю я взгляд.
Зеленые листья с деревьев я ем на обед,
А коль побегу я, за мной не угонишься вслед.
Знаешь ты, кто я такой?
Я - ________________ и умею бегать со скоростью 55 километров в час.
(Жираф)
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Знаешь ты, кто я такой?
Я - __________________ и живу вместе с тысячей своих друзей в одном доме. Наша квартира находится под охраной у экологов. И мы знаем, что вышел специальный закон, который защищает нас. (Муравей)
4) Я и боек и речист, но при этом не артист.
Отправляюсь я в полет, хоть я вовсе не пилот.
Хоть не зван на маскарад, но ношу цветной наряд.
Я не плод, не фрукт я редкий,
Но вешу весь день на ветке.
Знаешь ты, кто я такой?
Я - _________________ и живу в Южной Америке, Австралии и Азии.
(Попугай)

6.ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу.

На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло.

Чтобы сильным быть и смелым,

Ловким, быстрым и умелым.

Чтобы зубы были крепки,

Витамины ешьте, детки!

(Ведущий вручает участникам праздника сладкие мармеладки в виде бананов и червячков)

Ведущий: Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.



© 2010-2022