• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по русскому языку для 3 класса «Род имён существительных». Пояснительная записка к уроку. Презентация к уроку «Род имён существительных»

Урок по русскому языку для 3 класса «Род имён существительных». Пояснительная записка к уроку. Презентация к уроку «Род имён существительных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» по учебнику В.П.Канакиной разработан с учетом требований новых образовательных стандартов. Тип урока - «открытие» новых знаний. Основная задача урока: организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного. К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности. На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Для вывода учеников из проблемной ситуации разворачивается диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: "В чем затруднение?». В ходе рассуждений это выясняется. Таким образом, постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делается вывод. В результате дети должны открыть для себя новые знания и научиться определять род имени существительного. Конспект урока может быть использован при изучении темы «Род имён существительных» в любой программе. Реализация технологии деятельностного метода на уроке, позволяет ученику получать знания не в готовом виде, а добывать их самому, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Дети обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности. На уроке создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся. Сочетаются требовательность и уважение к личности учащегося. На каждом этапе урока формирую универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Осуществляя на уроке систему дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности формируется у учащихся умение учиться. На уроке учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. В начале урока задания подобраны так, чтобы ученик мог использовать ранее изученный материал. Создается ситуация, которая стимулирует интерес учащихся к изучению темы. Рационально используются технические средства обучения. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.



© 2010-2022