Нужны ли сейчас письма?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Нужны ли сейчас письма? Цели урока:
  1. Выявить есть ли потребность писать письма в современном мире и научиться составлять письмо.
  2. Расширение знаний о эпистолярном жанре.
  3. Развивать внимание, мышление учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент



Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) II. Актуализация знаний



  1. Устная работа

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки учитель вывешивает на доске:


  1. Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.



  1. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит


  1. Куда мне угодно,

Туда полечу,

Там и заговорю.

  1. Я домик. Но только совсем безэтажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат.

-Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Мы сегодня обсудим такие вопросы:

- Как вы думаете, нужны ли сегодня письма, ведь у многих есть интернет- мгновенное общение?

- Есть ли правила написания писем?

Любите ли вы получать письма?

Охотно ли на них отвечаете ?

Какие виды писем вы знаете ?

Наверное, нет в мире человека, которому не приходилось бы писать писем. В них мы выражаем свои чувства, сообщает о чем-то, просим чего-то, благодарим за что-то.

Отгадывание загадок:

Почтовый ящик

Письмо




Ответы детей.









Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; , организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания
УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные

III. Проблемное объяснение нового знания



Давайте посмотрим отрывок из мультфильма» Слоненок и письмо»

mult-online.ru/ccp/5315-slonenok-i-pismo.html

Главный герой, слоненок, получил письмо. Казалось, радоваться должен, да только читать-то он не умеет. Слоненку пришлось проявить немалую смекалку, ведь просто прийти и признаться кому-нибудь, что он не умеет читать, оказалось очень нелегко…

Беседа.

- Как вы помогли слоненку?

- Что нужно для того ,чтобы написать письмо?

- А вы умеете писать письма.

Просмотр фильма


Фиксация затруднений. Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения .
УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений




IV. Первичное закрепление



Эпистолярной формой пользовались многие писатели и поэты. Ф.М.Достоевский написал роман в письмах «Бедные люди», К.Симонов («Жди меня»), В.Высоцкий («Письмо на передачу «Очевидное невероятное») также использовали данную форму для создания своих стихотворений.

Сейчас жанр письма (эпистолы) используется все реже. Мы очень редко пишем письма. Чаще звоним, иногда пользуемся электронной почтой .И многое теряем. Ты на даче, в походе, в другом городе. А где-то далеко твои друзья, родители. Они ждут, скучают. Им не терпится получить от тебя весточку, узнать о тебе все. Не услышать короткое сообщение, а почитать и перечитать, подержать в руках листок бумаги, от которого веет вашим теплом .

Давайте поработаем в группах и выясним все волнующие нас вопросы.























«Вам письмо, вам письмо!». Подобные заявления мы видим только, когда включаем свой компьютер, заглядываем в электронную почту, просматриваем сообщения в социальных сетях и т.д. Но настоящие письма в бумажных конвертах, обклеенные марками, кажется, скоро совсем исчезнут и просто забудутся. Как же печально! Да, конечно, электронные сообщения гораздо удобнее посылать, они мега быстро попадают в руки адресата. Сейчас больше нет необходимости ежедневно с надеждой заглядывать в свой почтовый ящик, с благоговением ждать прихода весточки от родных и близких, с нетерпением выглядывать почтальона. Сейчас все куда проще! Да здравствуют компьютерные технологии.

Но когда-то только бумажное письмо хранило тепло нашей любви, мы надеялись как можно скорее получить его, распечатать шуршащий конверт и прочесть помятый листок, исписанный столь милым почерком дорогого нам человека.

Давайте посмотрим отрывок из анимационного фильм «Почта». Он вышел на экраны в 1964 году. Мультик создан по мотивам стихотворения С. Я. Маршака.

mult-online.ru/ccp/4163-pochta.html

(Маленький мальчик написал письмо некому Борису Житкову. По мнению мальчугана, Житков должен находиться в Петербурге, куда и направляется конверт с посланием. Но адресат решил попутешествовать по всему миру и не стал дожидаться прихода письма в Петербурге, потому оно стало летать по всему миру вслед за получателем, чтобы когда-нибудь все-таки попасть к нему в руки.)

-Как письма доставляли адресату?

-Как выглядел конверт?

-Что хотел мальчик сказать писателю?




















  1. Первая группа получает карточку:
Какие виды писем вы знаете? (Официальное, личное) Определите вид?
Здравствуй, мамочка! 5.08.12г.
У меня все хорошо. Я купаюсь, загораю. Кормят нас хорошо, я уже поправилась на полкило. Вчера мы ездили на экскурсию в Ботанический сад. Там очень красиво: много цветов и разных деревьев . А еще там огромные бабочки летают, как большие цветы! Целую. Твоя дочь 2 Уважаемый Денис Иванович!
В ответ на Ваш запрос от 04.02.05 г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.01.05г. всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Вашем письме.
Учебный центр заочного обучения ТГУ. .


  1. Группа получает карточку :

Какие типы писем вы знаете? Какое письмо -поздравление ,а какое благодарственное?

(Письмо - поздравление)

При составлении письма -поздравления необходимо знать его композицию:

КОГО поздравляете

( формулы обращения)

С ЧЕМ поздравляете

ЧТО желаете

(Благодарственное письмо)

Выражение благодарности

Благодарю Вас (тебя)

Сердечно

Горячо

От всего сердца

От всей души

за……..

Я хочу…

Мне хочется…

Я хотел(а) бы

  1. Группа получает каточку с предложением сформулировать правила написания писем

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

(правила составления письма)

• Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее. Не позднее чем через три-пять дней после получения.

• Бумага для письма должна быть абсолютно чистой, аккуратно обрезанной. Само собой разумеется, что в письме не должно быть помарок и клякс, почерк должен быть разборчивым…

• Письма надо начинать с обращения: «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой….», «Милый…»

• Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пиши сдержанно.

• В правом верхнем углу письма непременно поставь дату написания.

• Закончи письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: « Счастливо!», «Всего доброго» и т.д.

• Обязательно поставь подпись.

• Если ты случайно забыл написать о чем-то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P. S. , что означает : «после написанного».

• Никогда не употребляй шаблонных, безвкусных выражений: «Лети с приветом - вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», « Найдешь ошибку - прими за улыбку».


Цель: Организовать работу детей в группах.







Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД


































Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

V.Рефлексия

- Как писать письмо другу?

Опишите события, произошедшие в вашей жизни с момента расставания. Вашему другу будет интересно узнать, что нового случилось. Пусть это будут самые банальные вещи из обыденной жизни, зато написанные от души.

Напишите о ваших мыслях, чувствах и эмоциях. Если вы делали это и во время очного общения, то просто переложите их на бумагу. Если же нет, то самое время начать делать это. Ведь в эпистолярном общении достаточно трудно передать чувства, поскольку не видна лица друга.

Задавайте вопросы другу о его жизни. Спрашивайте все, что вам будет интересно прочитать в ответном письме. Не бойтесь казаться назойливым. Ваш друг ответит на те вопросы, на которые пожелает.

Следуя этим несложным советам, вы сделаете ваше письмо искренним. Приблизите его к живому общению и подарите немного своего тепла вашему другу.

В заключении урока давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Роман в письмах.»

youtube.com/watch?v=laQnmjBrd2o&feature=player_embedded

(Бараш пытается рассказать все о своих чувствах Нюше, но очень волнуется и на словах плохо получается. Тогда Бараш предпринимает решение объясниться с ней в письме. В котором попытается все рассказать о своих намерениях и чувствах. Но почему-то письмо очень надолго затянулось.)

- Получилось ли у Бараша переписка с Нюшей?

- Что помешало ему?

- Помогите Барашу.

Дети пробуют ответить на вопросы , учитель корректирует, обобщает.




Ответы детей.

Цель: научить детей писать письма.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

VI.Итог урока



  • Какая цель была поставлена на уроке?

  • Вы научились писать письма?

  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии

УУД - регулятивные, коммуникативные


© 2010-2022