- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урок на тему Умножение трехзначного числа на однозначное (3 класс)
Конспект урок на тему Умножение трехзначного числа на однозначное (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекешева З.Т. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Зоя Петровна и сегодня урок математики у вас проведу я.
Прозвенел звонок весёлый,
Дружно всех зовёт он в класс.
Интересные задания
Приготовила для вас.
Соберитесь и друг другу улыбнитесь
-Сегодня каждый из вас на урок пришёл с разным настроением. Это я видела по вашим лицам. Давайте посмотрим на наши лица со стороны.
Слайд 2
- Назовите самое весёлое лицо в первом ряду! Поднимите смайлики у кого такое настроение.
- Назовите самое грустное лицо во втором ряду. Поднимите смайлики у кого такое настроение?
- Молодцы ребята вы все пришли с веселым настроением.
- Какого личика не хватает в третьем ряду?
Слайд 2
Я надеюсь, что в конце урока у всех вас будет весёлое настроение.
Слайд 3
- У нас ребята сегодня необычный урок. Урок - путешествие в сказку. Вы сегодня будете не только считать, решать задачи, писать, но и вспомните сказку и ее героев. А какую, мы сейчас узнаем выполнив устный счет.
Слайд 4
81:9
72:8
54:6
40:5
56:7
63:9
49:7
х7
х10
х5
х6
х4
х7
х8
63
90
45
48
32
49
56
- Из данных букв составьте название сказки. Молодцы.
СЛАЙД 5
Как вы помните, ребята, Золушка - трудолюбивая девочка. Но злая мачеха и сестры не отпускают ее на королевский бал. Они приготовили ей разные задания.
- Поможем нашей Золушке попасть на бал?
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
СЛАЙД 6
Первое задание Золушка получила от младшей сестры. Возьмите на столе листочек с красной полосой. Прочитайте задание.
Слайд 7
Посади на прямоугольных грядках горох, фасоль, морковь. Гороха 3 ряда по 21 штуки, фасоли 7 рядов по 33 штуки, и моркови 6 рядов по 134 штуки. Найдите сколько всего гороха, фасоли, моркови должна посадить Золушка?
(Вызвать к доске ребенка, чтобы записал примеры)
- Как найдем, сколько всего гороха должна посадить Золушка?
- Как найдем, сколько всего фасоли должна посадить Золушка?
- Как найдем, сколько всего моркови должна посадить Золушка?
-(Ребенка посадить на место)
- Ребята, чем первые два выражения отличаются от третьего? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: )
- Молодцы, на прошлых уроках вы изучали умножение двузначных чисел на однозначное.
- А что будем изучать сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. Верно. Тема нашего урока: умножение трехзначного числа на однозначное.
Слайд 8
- Ребята, а какова же цель нашего урока? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Слайд 8.
Верно, мы должны научиться умножать трехзначное число на однозначное
- Ребята, подсчитайте сколько всего гороха, и фасоли посадила Золушка.
(Спрашиваешь, ответы записываешь)
СЛАЙД 9
- А сколько всего моркови посадила Золушка, мы найдем вместе.
134 х 6
- Сначала разложим число 134 на разрядные слагаемые (100+30+4)* 6= 100*6+30*6+4*6=600+180+24=804
- Ребята таким способом выполнять умножение удобно? (ОТВЕТЫ: нет)
- Не подскажите удобный способ умножения трехзначного числа на однозначное? (ОТВЕТЫ: столбиком)
Верно, удобно записать решение столбиком, используя знак ×, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.
Для того, чтоб узнать сколько всего моркови решим пример столбиком.
А поможет нам в этом Крестная Фея.
- Ребята, она вам приготовила алгоритм «Умножения трехзначного числа на однозначное столбиком». Возьмите листочек с желтой полоской.
Слайд 10
Алгоритм умножения
-
Записываю пример
-
Умножаю единицы на число
-
Умножаю десятки на число
-
Умножаю сотни на число
-
Читаю ответ.
СЛАЙД 11
Мы помогли Золушке подсчитать, что гороха она должна посадить 63 штуки, фасоли 231 штуку, и моркови 804 штуки.
СЛАЙД 12
Второе задание Золушка получила от старшей сестры. Возьмите листочки с зеленой полоской.
Старшая сестра велела Золушке работать 6 часов и за каждый час вымыть 123 тарелки. Сколько всего тарелок должна вымыть Золушка?
СЛАЙД 13
- Что нам известно в задаче?
- Что нам нужно найти?
- Как запишем условие?
За 1 час- 123 т.
За 6 час. - ? т.
Как будем записывать выражение?
123х 6=738(т)
Решите это выражение самостоятельно.
Сколько всего тарелок вымыла Золушка?
- Как запишем ответ?
ОТВЕТ: 738 тарелок.
- Какие вы молодцы!
Слайд 14
Посмотрите, как преобразилась Золушка.
Ребята, а как вы думаете полезно ли для здоровья работать без отдыха? Нет. Поэтому давайте мы с вами сейчас отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 15.
СЛАЙД 16
- Мы с вами отдохнули, и с новыми силами можем дальше помогать Золушке.
Золушка - очень любила своего папу - лесника и много времени проводила с ним в лесу, в котором росло много красивых, высоких деревьев. А каких? Мы с вами узнаем выполнив задание.
Слайд 17
Решим примеры у доски и в тетрадях.
- Как будем записывать примеры?
145 х 4=580
196 х 5=980
284 х 2=568
Какие деревья росли в лесу?
Слайд 19
- Молодцы, ребята.
Ель, род вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Их более 45 видов. Ель наиболее распространенна в прохладных областях Северного полушария. Древесина ели используется в основном для производства бумаги, музыкальных инструментов, медикаментов. Достаточно много деревьев срубается в качестве рождественских и новогодних елок.
- А давайте с вами узнаем, какой высоты может достигать ель.
- Для этого вам нужно решить примеры.
Слайд 20
- Как будем записывать примеры?
- Найдите разность этих произведений?
- Ель достигает в высоту 30-40 метров, а в диаметре до 1м.
- А сейчас ребята отгадайте загадку?
Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз.
Кто по веткам ловко скачет, кто в дупле орехи прячет?
Слайд 21
- Белка - питается семенами шишек ели.
СЛАЙД 22
- Ребята есть птица, которая использует ветви ели для своего гнезда. Эта птица зимой выводит птенцов.
А как её зовут, мы с вами узнаем, если решим пример. Комментированное письмо.
364 х 3= 1092.
- Как будем записывать пример?
Слайд 23
СЛАЙД 24
Ребята, пока мы выполняли задания помогая Золушке у нас немного устали глаза.
Давайте выполним физминутка для глаз. Повторяйте за мной.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Слайд 25
Злая мачеха дала Золушке новые задания. Возьмите листочки с рыжими полосками. Это задания для самостоятельного выполнения. Но работать вы будете в мини-группах по два человека.
СЛАЙД 26
Первое задание это задача. Один из вас будет играть учителя, другой ученика. Учителю я раздаю вопросы, которые он будет задавать ученику. А ученик будет их выполнять.
Во втором задании вам надо найти примеры с неправильным ответом. РЕШИТЬ СТОЛБИКОМ В СВОЕЙ ТЕТРАДИ. ПОДЧЕРКНУТЬ ПРИМЕРЫ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ. И ОТДАТЬ СВОЮ ТЕТРАДЬ С РЕШЕННЫМИ ПРИМЕРАМИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НА ПРОВЕРКУ.
1. Мачеха приказала Золушке работать 5 дней. Каждый день Золушка должна была сажать 232 куста роз. Сколько роз должна посадить Золушка.
«Прочитай условие задачи. Скажи, что известно в задаче. Что нужно найти? Запиши условие. Как ты будешь это находить? Запиши решение. Запиши ответ».
(Смотришь, помогаешь, и даешь листок с решением, раздаешь жетоны).
2. Задания с неправильными примерами.
- Самостоятельно с взаимопроверкой по образцу.
Молодцы ребята мы помогли Золушке выполнить все задания мачехи и сестер. Теперь Золушка может поехать на бал.
СЛАЙД 27
- Чтобы появилась карета с кучером, Фея просит вас повторить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число.
Молодцы. В качестве домашнего задания я вас попрошу выучить этот алгоритм.
Оценки.
СЛАЙД 28
В благодарность за помощь Золушка приготовила сюрприз! Она вырастила для вас розы. Из этих роз составим волшебный букет . Под замечательную песенку к сказке «Веселый жук», вы выберите тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.
Если всё получилось выбирайте красный цветок.
Если получилось, но недостаточно хорошо то желтый цветок.
Я вижу в нашем букете много красных цветов, это хорошо, желтых -тоже неплохо, Этим ребятам хочется пожелать, чтобы они не расстраивались. У них обязательно всё получится на других уроках.
Спасибо за работу. Урок окончен.