Конспект урок на тему Умножение трехзначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Зоя Петровна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Прозвенел звонок весёлый,

Дружно всех зовёт он в класс.

Интересные задания

Приготовила для вас.

Соберитесь и друг другу улыбнитесь

-Сегодня каждый из вас на урок пришёл с разным настроением. Это я видела по вашим лицам. Давайте посмотрим на наши лица со стороны.

Слайд 2

- Назовите самое весёлое лицо в первом ряду! Поднимите смайлики у кого такое настроение.

- Назовите самое грустное лицо во втором ряду. Поднимите смайлики у кого такое настроение?

- Молодцы ребята вы все пришли с веселым настроением.

- Какого личика не хватает в третьем ряду?

Слайд 2

Я надеюсь, что в конце урока у всех вас будет весёлое настроение.

Слайд 3

- У нас ребята сегодня необычный урок. Урок - путешествие в сказку. Вы сегодня будете не только считать, решать задачи, писать, но и вспомните сказку и ее героев. А какую, мы сейчас узнаем выполнив устный счет.

Слайд 4

81:9

72:8

54:6

40:5

56:7

63:9

49:7

х7

х10

х5

х6

х4

х7

х8

63

90

45

48

32

49

56

- Из данных букв составьте название сказки. Молодцы.

СЛАЙД 5

Как вы помните, ребята, Золушка - трудолюбивая девочка. Но злая мачеха и сестры не отпускают ее на королевский бал. Они приготовили ей разные задания.

- Поможем нашей Золушке попасть на бал?

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

СЛАЙД 6

Первое задание Золушка получила от младшей сестры. Возьмите на столе листочек с красной полосой. Прочитайте задание.

Слайд 7

Посади на прямоугольных грядках горох, фасоль, морковь. Гороха 3 ряда по 21 штуки, фасоли 7 рядов по 33 штуки, и моркови 6 рядов по 134 штуки. Найдите сколько всего гороха, фасоли, моркови должна посадить Золушка?

(Вызвать к доске ребенка, чтобы записал примеры)

- Как найдем, сколько всего гороха должна посадить Золушка?

- Как найдем, сколько всего фасоли должна посадить Золушка?

- Как найдем, сколько всего моркови должна посадить Золушка?

-(Ребенка посадить на место)

- Ребята, чем первые два выражения отличаются от третьего? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: )

- Молодцы, на прошлых уроках вы изучали умножение двузначных чисел на однозначное.

- А что будем изучать сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. Верно. Тема нашего урока: умножение трехзначного числа на однозначное.

Слайд 8

- Ребята, а какова же цель нашего урока? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Слайд 8.

Верно, мы должны научиться умножать трехзначное число на однозначное

- Ребята, подсчитайте сколько всего гороха, и фасоли посадила Золушка.

(Спрашиваешь, ответы записываешь)

СЛАЙД 9

- А сколько всего моркови посадила Золушка, мы найдем вместе.

134 х 6

- Сначала разложим число 134 на разрядные слагаемые (100+30+4)* 6= 100*6+30*6+4*6=600+180+24=804

- Ребята таким способом выполнять умножение удобно? (ОТВЕТЫ: нет)

- Не подскажите удобный способ умножения трехзначного числа на однозначное? (ОТВЕТЫ: столбиком)

Верно, удобно записать решение столбиком, используя знак ×, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

Для того, чтоб узнать сколько всего моркови решим пример столбиком.

А поможет нам в этом Крестная Фея.

- Ребята, она вам приготовила алгоритм «Умножения трехзначного числа на однозначное столбиком». Возьмите листочек с желтой полоской.

Слайд 10

Алгоритм умножения

  1. Записываю пример

  2. Умножаю единицы на число

  3. Умножаю десятки на число

  4. Умножаю сотни на число

  5. Читаю ответ.

СЛАЙД 11

Мы помогли Золушке подсчитать, что гороха она должна посадить 63 штуки, фасоли 231 штуку, и моркови 804 штуки.

СЛАЙД 12

Второе задание Золушка получила от старшей сестры. Возьмите листочки с зеленой полоской.

Старшая сестра велела Золушке работать 6 часов и за каждый час вымыть 123 тарелки. Сколько всего тарелок должна вымыть Золушка?

СЛАЙД 13

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как запишем условие?

За 1 час- 123 т.

За 6 час. - ? т.

Как будем записывать выражение?

123х 6=738(т)

Решите это выражение самостоятельно.

Сколько всего тарелок вымыла Золушка?

- Как запишем ответ?

ОТВЕТ: 738 тарелок.

- Какие вы молодцы!

Слайд 14

Посмотрите, как преобразилась Золушка.

Ребята, а как вы думаете полезно ли для здоровья работать без отдыха? Нет. Поэтому давайте мы с вами сейчас отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 15.

СЛАЙД 16

- Мы с вами отдохнули, и с новыми силами можем дальше помогать Золушке.

Золушка - очень любила своего папу - лесника и много времени проводила с ним в лесу, в котором росло много красивых, высоких деревьев. А каких? Мы с вами узнаем выполнив задание.

Слайд 17

Решим примеры у доски и в тетрадях.

- Как будем записывать примеры?

145 х 4=580

196 х 5=980

284 х 2=568

Какие деревья росли в лесу?

Слайд 19

- Молодцы, ребята.

Ель, род вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Их более 45 видов. Ель наиболее распространенна в прохладных областях Северного полушария. Древесина ели используется в основном для производства бумаги, музыкальных инструментов, медикаментов. Достаточно много деревьев срубается в качестве рождественских и новогодних елок.

- А давайте с вами узнаем, какой высоты может достигать ель.

- Для этого вам нужно решить примеры.

Слайд 20

- Как будем записывать примеры?

- Найдите разность этих произведений?

- Ель достигает в высоту 30-40 метров, а в диаметре до 1м.

- А сейчас ребята отгадайте загадку?

Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз.

Кто по веткам ловко скачет, кто в дупле орехи прячет?

Слайд 21

- Белка - питается семенами шишек ели.

СЛАЙД 22

- Ребята есть птица, которая использует ветви ели для своего гнезда. Эта птица зимой выводит птенцов.

А как её зовут, мы с вами узнаем, если решим пример. Комментированное письмо.

364 х 3= 1092.

- Как будем записывать пример?

Слайд 23

СЛАЙД 24

Ребята, пока мы выполняли задания помогая Золушке у нас немного устали глаза.

Давайте выполним физминутка для глаз. Повторяйте за мной.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Слайд 25

Злая мачеха дала Золушке новые задания. Возьмите листочки с рыжими полосками. Это задания для самостоятельного выполнения. Но работать вы будете в мини-группах по два человека.

СЛАЙД 26

Первое задание это задача. Один из вас будет играть учителя, другой ученика. Учителю я раздаю вопросы, которые он будет задавать ученику. А ученик будет их выполнять.

Во втором задании вам надо найти примеры с неправильным ответом. РЕШИТЬ СТОЛБИКОМ В СВОЕЙ ТЕТРАДИ. ПОДЧЕРКНУТЬ ПРИМЕРЫ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ. И ОТДАТЬ СВОЮ ТЕТРАДЬ С РЕШЕННЫМИ ПРИМЕРАМИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НА ПРОВЕРКУ.

1. Мачеха приказала Золушке работать 5 дней. Каждый день Золушка должна была сажать 232 куста роз. Сколько роз должна посадить Золушка.

«Прочитай условие задачи. Скажи, что известно в задаче. Что нужно найти? Запиши условие. Как ты будешь это находить? Запиши решение. Запиши ответ».

(Смотришь, помогаешь, и даешь листок с решением, раздаешь жетоны).

2. Задания с неправильными примерами.

- Самостоятельно с взаимопроверкой по образцу.

Молодцы ребята мы помогли Золушке выполнить все задания мачехи и сестер. Теперь Золушка может поехать на бал.

СЛАЙД 27

- Чтобы появилась карета с кучером, Фея просит вас повторить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число.

Молодцы. В качестве домашнего задания я вас попрошу выучить этот алгоритм.

Оценки.

СЛАЙД 28

В благодарность за помощь Золушка приготовила сюрприз! Она вырастила для вас розы. Из этих роз составим волшебный букет . Под замечательную песенку к сказке «Веселый жук», вы выберите тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.

Если всё получилось выбирайте красный цветок.

Если получилось, но недостаточно хорошо то желтый цветок.

Я вижу в нашем букете много красных цветов, это хорошо, желтых -тоже неплохо, Этим ребятам хочется пожелать, чтобы они не расстраивались. У них обязательно всё получится на других уроках.

Спасибо за работу. Урок окончен.


© 2010-2022