Конспект к уроку литературное чтение 3 класс Сказка о рыбаке и рыбке

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Литературная сказка. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками А.С. Пушкин. Раскрыть понятие - литературная сказка. Способствовать развитию памяти, мышления; Воспитывать у детей уважение к старшим.

Оборудование: мультимедийный центр, карточки, иллюстрации, опорная схема.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Раскрытие понятия «литературная сказка».

  3. Знакомство с эпиграфом.

«И даже, до того,

Что, без пути алкая

И нового богатства добывая,

Лишаются нередко своего

Всего»

И.А. Крылов.

  • Как вы понимаете эти строки?
  • О чем мы сегодня поговорим?

Постановка цели урока.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
  • Что вы знаете об этом писателе?
Выступление ученика.

/портрет/ - Сегодня на уроке мы проанализируем произведение «Сказку о рыбаке и рыбке». Попробуем раскрыть значение слов И.А. Крылова: «Фортуна скрылася: одна сума в глазах, и нищий нищеньким по-прежнему остался.»

/слова И.А. Крылова/

  1. Изучение нового материала.

    1. Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой.

  2. Работа с трудными словами. Чтение - разведка.

Старче светелка терем чупрун невежа

корысть тесовые парча белина владычица

сварливая дворянка кичка бояре печатный пряник

  1. Первичная проверка понимания.

  • Понравилась ли вам сказка?

  1. Беседа по иллюстрациям.

/иллюстрации/

  1. Сейчас давайте попробуем разгадать кроссворд.

    1. Человек, поймавший золотую рыбку.

    2. Где ловил старик рыбу?

    3. Сколько раз забрасывал старик невод?

    4. Что попросила старуха в первый раз?

    5. Что попросила старуха во второй раз?

    6. Что попросила старуха у рыбки в третий раз?

    7. Что попросила старуха в четвертый раз?

    8. Что попросила старуха в пятый раз?

  • /кроссворд - для каждого,

  • для проверки/

  1. Разгадывание шарады.

/шарада для каждого,

для проверки /

Физкультминутка.

  1. Работа в парах.

Пересказать кратко произведение, оценить работу соседа.

  1. Работа в группах: ответить на вопросы, подтверждая правильность словами из текста.

1-я группа - Чем занимались старики в начале сказки?

2-я группа - Какой по характеру старик?

3- я группа - Какая по характеру старуха?

4-я группа - Кем захотела стать старуха в последний раз?

  1. Как вы думаете, почему старики лишились всего?

  2. Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?

  3. Почему старик слушался во всем жену?

  4. Почему старуха требовала с каждым разом всё больше и больше?

  5. Какое наказание понесли старики?

  6. Как вы думаете, правильно ли поступила рыбка в конце сказки?

  1. Итог урока.

- Можно ли сказать, что слова Крылова подходят к сказке Пушкина?

/слова Крылова/

  • Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
  • Как можно применить полученные знания на уроке?
  • Оцените работу товарищей.
  • Оцените свою работу.

Домашнее задание.

Задание на выбор.


© 2010-2022