- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к уроку литературное чтение 3 класс Сказка о рыбаке и рыбке
Конспект к уроку литературное чтение 3 класс Сказка о рыбаке и рыбке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Высокоборская Л.Е. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Литературная сказка. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками А.С. Пушкин. Раскрыть понятие - литературная сказка. Способствовать развитию памяти, мышления; Воспитывать у детей уважение к старшим.
Оборудование: мультимедийный центр, карточки, иллюстрации, опорная схема.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Раскрытие понятия «литературная сказка».
-
Знакомство с эпиграфом.
«И даже, до того,
Что, без пути алкая
И нового богатства добывая,
Лишаются нередко своего
Всего»
И.А. Крылов.
- Как вы понимаете эти строки?
- О чем мы сегодня поговорим?
Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
- Что вы знаете об этом писателе?
/портрет/ - Сегодня на уроке мы проанализируем произведение «Сказку о рыбаке и рыбке». Попробуем раскрыть значение слов И.А. Крылова: «Фортуна скрылася: одна сума в глазах, и нищий нищеньким по-прежнему остался.»
/слова И.А. Крылова/
-
Изучение нового материала.
-
Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой.
-
-
Работа с трудными словами. Чтение - разведка.
Старче светелка терем чупрун невежа
корысть тесовые парча белина владычица
сварливая дворянка кичка бояре печатный пряник
-
Первичная проверка понимания.
-
Понравилась ли вам сказка?
-
Беседа по иллюстрациям.
/иллюстрации/
-
Сейчас давайте попробуем разгадать кроссворд.
-
Человек, поймавший золотую рыбку.
-
Где ловил старик рыбу?
-
Сколько раз забрасывал старик невод?
-
Что попросила старуха в первый раз?
-
Что попросила старуха во второй раз?
-
Что попросила старуха у рыбки в третий раз?
-
Что попросила старуха в четвертый раз?
-
Что попросила старуха в пятый раз?
-
-
/кроссворд - для каждого,
-
для проверки/
- Разгадывание шарады.
/шарада для каждого,
для проверки /
Физкультминутка.
-
Работа в парах.
Пересказать кратко произведение, оценить работу соседа.
-
Работа в группах: ответить на вопросы, подтверждая правильность словами из текста.
1-я группа - Чем занимались старики в начале сказки?
2-я группа - Какой по характеру старик?
3- я группа - Какая по характеру старуха?
4-я группа - Кем захотела стать старуха в последний раз?
-
Как вы думаете, почему старики лишились всего?
-
Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?
-
Почему старик слушался во всем жену?
-
Почему старуха требовала с каждым разом всё больше и больше?
-
Какое наказание понесли старики?
-
Как вы думаете, правильно ли поступила рыбка в конце сказки?
-
Итог урока.
- Можно ли сказать, что слова Крылова подходят к сказке Пушкина?
/слова Крылова/
- Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
- Как можно применить полученные знания на уроке?
- Оцените работу товарищей.
- Оцените свою работу.
Домашнее задание.
Задание на выбор.