- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад по ФГОС на тему Первый опыт реализации ФГОС в общеобразовательном процессе
Доклад по ФГОС на тему Первый опыт реализации ФГОС в общеобразовательном процессе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситдикова Р.И. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ципьинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ
Первый опыт реализации ФГОС в общеобразовательном процессе
Автор: Учитель МБОУ «Ципьинская СОШ»
Ситдикова Раушания Ильдусовна
2015
Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. И наше образовательное учреждение начала реализацию ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года, можно сказать, что мы имеем уже первый опыт, есть плюсы и минусы, успехи и неудачи. Прежде чем начать работу по реализации ФГОС НОО мы активно включились в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического и материально-технического потенциала образовательного учреждения. За это время мы прошли профессиональную подготовку. На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов был проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, выбрана УМК «Перспектива», программное оснащение которого полностью соответствует ФГОС нового поколения. В течение летнего периода творческая группа педагогов школы работали над созданием основной образовательной программы начального общего образования школы.
Администрацией ОУ проделана большая работа по разработке документации
по внедрению ФГОС НОО: изданы ряд приказов, внесены изменения и
дополнения в должностные инструкции, разработаны положения, регламентирующие введение и реализацию ФГОС, внесены изменения в Устав, разработаны план методических мероприятий, программа внеурочной деятельности.
Учителя начальных классов и члены администрации принимали участие в методических семинарах по проблеме внедрения ФГОС второго поколения на муниципальном и региональном уровнях, организовали знакомство с новыми стандартами в школьном коллективе. Проведена большая работа с родителями первоклассников. В своем большинстве учителя являются родителями, и как родители, мы часто задумываемся, каким мы хотим видеть своего ребенка по окончанию школы. Именно каким, а не кем (с точки зрения профессии). Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое. Традиционно учитель обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, смена цели во ФГОС вместо передачи суммы знаний - развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Но это не значит, что мы отказываемся от «багажа» знаний. Просто меняются приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта. Важнейшая ориентация на результат образования. Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях без отметочного обучения предлагаю детям оценить свою работу. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе, корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. (Хотя катастрофически не хватает времени на уроке, очень большой материал). Таким образом современный ученик на основе системно - деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя. Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о. Идет работа над словом «осень». Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года». На уроке музыки - слушание произведений. На уроке ИЗО - рисуем осень. На уроке технологии - выполняем сюжетную аппликацию. В результате делаем коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1 классе - это рисунки, поделки, 2 классе - мини-сочинения, книжки-малышки В 3-4 классах - кроссворды, рефераты, дидактические игры, презентации, поделки. Работаем над коллективным проектом «Город Алфавитинск» В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую стараюсь использую в своей практике. Работая в рамках этой темы, пользуюсь принципом «Минимакса». Согласно ему даю возможность детям узнать максимум, но стараюсь довести до его сознания минимум. Максимум - может узнать Минимум - должен освоить Согласно «минимаксу» осуществляется личностный подход к обучающемуся. Я постараюсь это показать на практике: Фрагмент урока: Звук и буква Э.
- - произнесите слова и прислушайтесь Эмма, Элла, Эдик, Эдуард.
- Словарно-логическое упражнение
- Инициативный
- Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям
- Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях
- Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее
- Любознательный
- Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы
- Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней
- Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию
- Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща
Используемая литература:
- Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
- Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой