Урок обучение грамоте в 1 классеЗакрепление звуковых значений буквы я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. Закрепление звуковых значений буквы я. Цель: закрепить умение читать прямые и обратные слоги с буквой я, работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения; способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: таблицы Шульте, таблицы слогов, карта, кораблик, бутылка, дельфины, герои мультфильмов: обезьяна, львенок, слоник, учебник. Литература: Н.С.Вашуленко, И. Н. Лапшина «Букварь». Тип урока: закрепление изученного. Ход урока l. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый, Дружно всех зовет он в класс. Интересные задания приготовила для Вас. Станьте прямо, соберитесь и друг другу улыбнитесь. Приготовьте все, что нужно для урока. Приготовили? Молчок! Начинаем наш урок. ll. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня мы отправляемся в плаванье на корабле, а нашими друзьями будут Львенок и Слоненок. Это путешествие будет полным испытаний, неожиданностей. Для того, чтобы их преодолеть, нам нужно работать быстро, четко, быть внимательным. lll. Постановка цели и задач урока. На уроке мы повторим все о букве я. lV . Повторение ранее изученного. - Однажды моряки выловили в море бутылку. В ней лежит какой - то свернутый листок бумаги, но бутылка плотно закрыта, на ней даже есть печать. На печати написано: «Провести языковую разминку». - Вам хочется узнать какой секретный документ лежит в бутылке? Но сначала проведем с вами разминку с целью развития мышц глаза и техники чтения. Приготовьте, пожалуйста, числовую таблицу Шульте. Стуча карандашом, будем находить числа, какие я называю. - Молодцы! Вы были внимательными. Следующее наше задание. На доске висит таблица слогов. - Читаем хором, 1 вариант по вертикали, 2 вариант по горизонтали, прочитаем слоги с буквой а, у, ы. - Молодцы! Хорошо читали. А сейчас поиграем в игру «Чтобы ротик был послушным». Работа со скороговоркой. Сначала читаю я, потом вместе со мной вы, потом по взмаху моей руки все время увеличивая темп чтения. Яхта легка и послушна моя. Я бороздить на ней буду моря. - Поставьте ударение на каждом слове по очереди. Вывод. Молодцы! Хорошо справились с этими заданиями. А теперь давайте посмотрим, какой же лист бумаги лежит в бутылке. (Достаю чистый лист бумаги). На нем ничего не написано. Я догадалась, дети, это Тото, противная обезьянка, подменила документ. Она ставит нам условие: хочет проверить наши знания. «Мозговой штурм» - Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Сколько слов может быть в предложении? Придумайте предложение, состоящее из одного слова. Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Что значит гласные? Что значит согласные? Молодцы! Игра «Солнышко и лучики» - Что обозначает буква я? (я обозначает гласный звук а и мягкость предыдущего согласного звука). - Что обозначает буква я, если она стоит в начале слова или в конце? (обозначает сочетание двух звуков йа) Теперь мы справились с заданием. Обезьянка отдала нам настоящий лист бумаги. «Трехмачтовое судно «Британия» потерпело крушение в южном полушарии. Капитану Гранту удалось добраться до острова Мелк - Уайта. Там, испытывая постоянную нужду, он бросил в море бутылку. Окажите ему помощь». - Ну что спасем капитана Гранта? У нас есть карта, кораблик - в путь. По синему морю мы плывем. Капитана Гранта мы спасем. Какою б ни была нужда, Мы с нею справимся всегда. Только вдали перестал виднеться берег, как неожиданно навстречу нашему кораблю вышла флотилия пиратских судов. Морские разбойники на этих судах. На нашем судне есть пушка, и она выстрелит в пиратский корабль, если вы прочитаете правильно, без ошибок слова. Какая, такая, стая, маяк, ясная. Катя, Надя, Тоня, Коля. Молодцы! Мы с вами смело отразили атаку пиратских кораблей. Устали? Давайте отдохнем вместе с жителями острова. Потанцуем? Молодцы! Так поплывем дальше. По синему морю мы плывем. Капитана Гранта мы спасем. Какою б ни была нужда, Мы с нею справимся всегда. На горизонте остров, навстречу нам выбегает слоненок. И если мы справимся с еще одним интересным заданием, он поможет нам в поисках. Игра «Поймай звук». (Стая, якорь, маяк, Яна, нота, нотная, косой, косая, дыня, мята, Катя, Тоня.) Вывод. Отправляемся дальше. По синему морю мы плывем. Капитана Гранта мы спасем. Какою б ни была нужда, Мы с нею справимся всегда. А вот и наш друг Львенок. Он открывает нам тайну, что на другой стороне острова живет племя, которое несколько месяцев назад подобрало нашего капитана Гранта. В путь! По синему морю мы плывем. Капитана Гранта мы спасем. Какою б ни была нужда, Мы с нею справимся всегда. Недружелюбное племя Аппачи отпустят капитана только тогда, когда мы выполним их задания. Работа с текстом учебника. Сегодня текст на уроке будет читать Аксенова Полина. Слушаем и следим. Правильно читала Полина? Для того, чтобы так хорошо читать нам всем, давайте подготовимся и научимся читать отдельные слова из этого текста. Стасик, коня, Оля, Надя, сидят. - Чтение вслух; - выборочное чтение (прочитайте восклицательное предложение, прочитайте предложение, которое начинается с имени Стасик, Оля). Беседа по тексту. Кого звали дети? Что делает мальчик? Кто катается на лошади? Что кричали Оля и Надя? Катались ли вы верхом на лошади? Было ли вам страшно на такой высоте? Боялись ли вы животного? Итак, мы победили в схватке с индейцами. Капитан Грант возвращается домой. Капитана Гранта мы нашли И краснокожим помогли. Ну, а пираты, ой - ой - ой, Плывем скорее мы домой. V. Итог. - Какую букву мы изучали целых три урока? - Какую «работу» выполняет буква я в слогах мя, ня, тя? - Когда буква я обозначает два звука? Vl. Рефлексия. - Понравился вам урок? Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбочку на личике, если вам урок не понравился, то нарисуйте грустное лицо. Мне тоже понравилось как вы работали. Спасибо за урок!









© 2010-2022