Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Математический КВН»

во 2 классе

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1» г. Почеп

Волкова Любовь Викторовна















2014 - 2015 учебный год Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты. Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны примеры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика - это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И.Лобачевский), по классу развешаны цифры, знаки «+», «-«, «больше», «меньше».
ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
- Сегодня к нам урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим нашим гостям свои улыбки.
  1. Самоопределение к учебной деятельности.
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН». Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 - I команда, 20 - II команда. Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды? Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) - А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) - Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН? - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика - удивительная, интересная, увлекательная и совсем - совсем нескучная! Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики - арифметика. Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. - Прочитайте записи на доске, что говорят известные люди про математику.
  1. Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. 1 Капитан: Наша команда - «Угол». Девиз: Умей грести очки лопатой Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 2 Капитан: Наша команда - «Пупс» Девиз: Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.

IV. Проведение КВНа Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН. Конкурс 1. «Разминка» Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. 1) 100 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 20 груш. Сколько груш осталось? 2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? 3) Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно). 4) Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм). Конкурс 2. «Отгадай словечко» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка). Конкурс 3. «Реши задачку». Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Учитель следит за временем и считает правильные ответы. Задания на листочках. Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.) 3. Сколько в 1 часе минут (60 минут) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Сколько слогов в слове «Буратино»? 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 15 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько сторон у квадрата? 8. Сколько букв в слове «школа»? Физкультминутка (Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят») Конкурс 4. «Конкурс капитанов». Звучит грамзапись «Гимн капитанов» Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг! Капитаны должны: 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. Пока капитаны решают, команда решает другое задание. Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс) Пока капитаны продолжают выполнять своё задание, команда отгадывает загадки:

1. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

2. Четыре грязных копытца

Залезли в корытце. (Поросёнок)

3. На дворе переполох:

С неба сыпется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

4. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

5. Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла)

6. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)




Конкурс 5. «Волшебное слово». Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник». Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д. Конкурс 6. «Математическая эстафета» Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее? На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 40 + 20 = 30 + 50 = 51 + 6 = 42 + 5 = 78 - 5 = 69 - 6 = 90 - 30 = 80 - 20 = 5 + 9 = 7 + 8 = Конкурс 7. Танграмм. Учитель. Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс) V. Рефлексия: Вот и закончена игра Итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри. - На экране - семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква: Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс) - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) VI. Итог - А как вы оцените свою работу на уроке? - Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами. Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс) Учитель:

Математика - королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен. Вы постарались, как могли, Мы снова ждём все с вами встречи. До новых встреч, прощайте все.



© 2010-2022