- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс)
Открытый урок по математике Математический КВН (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Л.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Математический КВН»
во 2 классе
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1» г. Почеп
Волкова Любовь Викторовна
2014 - 2015 учебный год Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты. Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны примеры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика - это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И.Лобачевский), по классу развешаны цифры, знаки «+», «-«, «больше», «меньше».
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Самоопределение к учебной деятельности.
- Представление команд:
IV. Проведение КВНа Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН. Конкурс 1. «Разминка» Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. 1) 100 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 20 груш. Сколько груш осталось? 2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? 3) Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно). 4) Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм). Конкурс 2. «Отгадай словечко» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка). Конкурс 3. «Реши задачку». Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Учитель следит за временем и считает правильные ответы. Задания на листочках. Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.) 3. Сколько в 1 часе минут (60 минут) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Сколько слогов в слове «Буратино»? 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 15 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько сторон у квадрата? 8. Сколько букв в слове «школа»? Физкультминутка (Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят») Конкурс 4. «Конкурс капитанов». Звучит грамзапись «Гимн капитанов» Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг! Капитаны должны: 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. Пока капитаны решают, команда решает другое задание. Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. Пока капитаны продолжают выполнять своё задание, команда отгадывает загадки:
1. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
2. Четыре грязных копытца
Залезли в корытце. (Поросёнок)
3. На дворе переполох:
С неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
5. Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла)
6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Конкурс 5. «Волшебное слово». Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник». Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д. Конкурс 6. «Математическая эстафета» Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее? На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 40 + 20 = 30 + 50 = 51 + 6 = 42 + 5 = 78 - 5 = 69 - 6 = 90 - 30 = 80 - 20 = 5 + 9 = 7 + 8 = Конкурс 7. Танграмм. Учитель. Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). V. Рефлексия: Вот и закончена игра Итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри. - На экране - семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) VI. Итог - А как вы оцените свою работу на уроке? - Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами. Учитель:
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен. Вы постарались, как могли, Мы снова ждём все с вами встречи. До новых встреч, прощайте все.