Открытый урок по математике на тему Виды треугольников (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 3 класс.

Образовательная система «Школа 2100» Подготовила: Панькова Вера Васильевна учитель начальных классов первой категории М БОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»

Тип урока: ознакомление с новым материалом Тема урока: «Виды треугольников». Цель урока:

- сформировать у учащихся знания о видах треугольников.

Познавательные задачи: - обогащение геометрических представлений учащихся, формирование основных геометрических понятий «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «разносторонний треугольник»;

- формирование у учащихся знаний о видах треугольников;

- развитие пространственных представлений у учащихся;

- формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать сравнительный анализ; Развивающие задачи: - развитие у учащихся мышления, умения находить сходство и различие, классифицировать на основании признаков; - развитие умения делать выводы на основе собственных наблюдений; Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к изучаемому предмету. - формирование умения работать в группе - создание положительной мотивации к усвоению предмета. Оборудование: Для работы в группах: разные виды треугольников, линейки одинаковой длины, карандаши двух видов, цветные полоски разной длины, таблица с выражениями, смайлики разных цветов.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Эмоциональный настрой детей на урок.

Прозвенел звонок. Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и уважения друг к другу.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответишь ты.

Нас две ниточки связали -

Теплоты и доброты!

Давайте же сегодня поделимся своей теплотой и добротой друг с другом и с окружающими, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Нам предстоит путешествие по океану знаний. А чтобы преодолеть сегодняшние испытания мы должны чувствовать и понимать друг друга, и у нас всё получится.

Давайте глубоко вздохнём и медленно выдохнем (3 раза)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1) - Что вы видите на доске? На доске запись: 24 23 25 34 36 38 44 … (продолжи закономерность на два числа) 47, 50 - Что можно сказать про закономерность? (бесконечная, состоит из натуральных чисел ) - Что вы можете сказать о самом большом числе в этой цепочке? (50 оно двузначное, кратно 5, четное, круглое) - Найди сумму наименьшего и наибольшего числа (24 + 50 = 74), разность наибольшего круглого числа и наименьшего числа (50 - 24 =26)? Какие из данных чисел при сложении всех цифр в сумме дают число 7 (25,34)? А что для вас обозначает число 7? (7 дней в неделе) -Что скажете про число 24? (двузначное, некруглое, четное) А ещё оно обозначает сегодняшнюю дату. Запись в тетрадях - число, классная работа. 2) - Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Но прежде чем это произойдет, давайте немного повторим пройденный материал. - Что такое - геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять) 3) Чтобы понять какой фигуре мы посвятим сегодняшний урок, выполните задание. Работа в группах, каждый вычисляет по одному выражению и передаёт листочек следующему. Но прежде давайте вспомним правила работы в группах - говорим по очереди, не перебивая друг друга, - внимательно слушаем, - четко высказываем свое мнение, - уважаем мнение собеседника - в группе должен быть организатор обсуждения, - каждый может высказать свою версию решения, - в группе согласуется общее решение, - представитель группы защищает согласованное решение перед классом. Проверка Карточки с заданием О 40·0+125
Е 200:10
Т 360-300
Н 649-49
У 25+700
Р 880:880
Г 25:5
И 48-24
Л 560:1
Ь 30+26
К 902-2




60 1 20 275 5 125 560 56 600 24 900 т р е у г о л ь н и к - Какой геометрической фигуре мы посвятим сегодняшний урок? (треугольнику). - Какую геометрическую фигуру (из представленных) я имею ввиду? Показ таблицы с геометрическими фигурами. Она синего цвета, имеет нечётное количество сторон, углов и вершин. -Что это за фигура? -Сколько вершин, сторон, углов имеет треугольник? -Но перед нами два треугольника, о каком именно я говорю? -Как же быть, чтобы вы поняли какой именно треугольник я имею ввиду? (дать ему имя) Геометрические фигуры часто обозначают латинскими буквами. Почему треугольник обозначается тремя буквами, а квадрат четырьмя? По количеству вершин. Дать имя треугольнику. - Вспомните, что ещё вы знаете о треугольниках? (высказывания детей). 3. Постановка учебной задачи. А как вы думаете, есть ли еще признак, по которому можно разделить треугольники на виды? А какой? Хотите узнать? Какую цель сегодняшнего урока можем поставить? (Узнать какие ещё виды треугольников существуют.) 4. «Открытие» нового знания.

  1. а) Возьмите три одинаковые линейки, сложите из них треугольник
-Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.) -Или как сказать по-другому? (Равные.) -Как вы думаете, как его можно назвать? (Равносторонний треугольник.) б) Возьмите 3 карандаша. Что о них скажете? (два одинаковых цветных карандаша, а третий короче). Постройте треугольник (Дети строят треугольник.) - Что скажете о сторонах треугольника? (Две боковые стороны одинаковые.) Такие треугольники принято называть - равнобедренными в) А сейчас возьмите три полоски разного цвета. Что можете про них сказать, они все разные. Постройте треугольник. - Какой длины его стороны? (Разные.) - Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.) г) - Теперь возьмите голубые полоски. Постройте треугольник (не получается) Почему? - А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.) Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получается. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее или равны третьей. Проверьте это правило, используя полоски.
  1. Предлагаю из каждой группы выйти по 2 человека и при помощи рук изобразить треугольник. Какой треугольник получился? А как его превратить в треугольник другого вида?
5. Физкультминутка
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Возьмите цветные треугольники и разложите их по группам в зависимости от сторон. Всегда ли возможно «на глаз», определить к какому виду относится треугольник? Проверка. - У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1.(зелёный) Определите длину сторон. Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника? (стороны одинаковой длины) Как можно одним словом назвать данный треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? (у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника. боковая боковая основание Две стороны - боковые (бедро), а третья сторона - основание. В геометрии этот треугольник называют - РАВНОБЕДРЕННЫЙ Это слово вам нужно запомнить!! Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) - Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 52. Какие треугольники называются равносторонними? Какие треугольники называются равнобедренными? Какие треугольники называются разносторонними? 7.Связь с жизнью 1) В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками. Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником? 2) В годы Великой Отечественной Войны были фронтовые треугольники. Солдаты с боёв отправляли весточки о себе своим родным, которые с большим нетерпением ждали эти весточки. Письма не запечатывали в конверт, а складывали треугольниками и отправляли. В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс "Солдатское поле". Там установлен памятник фронтовому треугольнику, на нём строки письма майора Д.Петракова своей дочери, написанные в самом начале войны 11 сентября 1942 года.
  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику № 1 с. 112 - Итак, идём мы по улицам города Треугольников и вдруг видим Томми! Томми решал геометрическую задачу №2 стр. 52. Поможем нашему другу? Сколько треугольников на чертеже Томми? (3) Запишите имена треугольников. Равносторонние: СВЕ Разносторонние: АВЕ, ЕСД -Ребята, поможем Аннике и Пеппи решить задачу Чтение задачи №5(а) с.113
X. Рефлексия деятельности. - Какую задачу ставили? (узнать виды треугольников) - Давайте ещё раз вспомним, какие виды треугольников мы уже знаем? - Если вы все поняли и можете не только определять виды треугольников, но и объяснить другу какие бывают треугольники, возьмите красный смайлик. - Если вы все поняли и можете определять виды треугольников, но пока еще не можете объяснить другу - возьмите оранжевый смайлик; - Жёлтый смайлик возьмите те, кому нужна помощь в данной теме; - Синий смайлик возьмите те, кто не понял данный материал. Домашняя работа № 5 с. 113
























© 2010-2022