Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по музыке, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11



Календарно - тематическое планирование

Предмет - Музыка

Количество часов: в неделю - 0,25 часа

в год - 8 часов

Программа - Общеобразовательная «Школа России»

Учебник - «Музыка», Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

Учитель: И.В. Нелида















Тематическое планирование 1 класс- 8 ч. № урока Дата Тема урока Тип урока Кол-во час Элемент содержания Характеристика деятельности учащихся план факт

Раздел 1 «Музыка вокруг нас». 4час. 1.

«И Муза вечная со мной!» Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Комбинированный урок. (Урок - игра) 1 Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Композитор - исполнитель - слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
  • Д.Кабалевский «Песня о школе».
И.Якушенко «Пестрая песенка».Знакомство с понятием "хор", "хоровод", с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Мелодия - главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.
  • р.н.п. «Во поле береза стояла». греческий танец «Сиртаки»
  • молдавская хороводная песня-пляска «Хора. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Оборудование: МР3-диски,
Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
2

Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1 Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.
  • В. Дроцевич «Семь подружек»
  • «Нотный хоровод» Оборудование: МР3-диски,

3

Звучащие картины. «Садко». Из русского былинного сказа.
1
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.
  • Музыкальные инструменты русского народа - свирели, дудочки, рожок, гусли.. Знакомство с народным былинным сказом "Садко". Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»
  • «Полянка» (свирель),
  • «Во кузнице» (рожок),
  • «Как под яблонькой» (гусли)
  • «Пастушья песенка» (французская народная песня) Оборудование: МР3-диски,
4

«Пришло Рождество, начинайся торжество». Родной обычай старины. Комбинированный урок.

Добрый праздник среди зимы. Комбинированный урок.


1




Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов.
  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
  • Л.Дакен-«Кукушка» Оборудование: МР3-диски,
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы - Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»,
  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн
  • «Щедрик»- украинская народная колядка
  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка
  • С.Крылов - «Зимняя сказка»«Вальс снежных хлопьев»
  • «Па- де-де»
  • Оборудование: МР3-диски,.

Раздел 2. Музыка и ты. 4 часа 5


Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Комбинированный урок.
1




Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, "услышанной сердцем", очаровавшей их природе. В.Степанова «Добрый день»

  • А.Шнитке - «Пастораль»
  • Г.Свиридов - «Пастораль»
  • В.Алексеев «Рощица»
  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру» И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
  • И.Никитин «Вот и солнце встает» Оборудование: МР3-диски,
Интонационно - образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. . Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке.
  • П.Чайковский «Зимнее утро»
  • В.Симонов «Утро в лесу В. Гаврилин «Вечерняя музыка»
  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»
  • Оборудование: МР3-диски,
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. 6

У каждого свой музыкальный инструмент. Комбинированный урок. 1
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.
  • А.Бородин «Богатырская симфония»
  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)
  • «Учи Суворов» Оборудование:
  • МР3-диски,презентация.
7

Мамин праздник. Комбинированный урок. 1
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки
  • В.Моцарт «Колыбельная»
  • И.Дунаевский «Колыбельная»
  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
  • И.Арсеев «Спасибо. Оборудование:
  • МР3-диски, репродукции картин.
8


Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка Комбинированный урок. 1


Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
  • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня И.Бах «Волынка»
  • П.Чайковский « Сладкая греза»
  • Л.Дакен «Кукушка»
  • «Тонкая рябина» - гитара
Оборудование: МР3-диски, Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку "Чудесная лютня". Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. Оборудование: МР3-диски, репродукции картин. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Детальное знакомство с хорами из детских опер
  • А.Журбин « Добрые слоны»
  • И.Дунаевский « Выходной марш»
  • Оборудование: МР3-диски,


© 2010-2022