Конспект урока математики на тему: Деление с остатком. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Деление с остатком. Закрепление. Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком. Задачи урока: 1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  • наблюдательности и любознательности,
  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.




Ход урока:


  1. Настраивание на урок. Девиз урока.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).

II. Устный счёт.

Но любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

  1. Зашифрованное слово.

- Угадайте зашифрованное слово.

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? ( успех )

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!

2. Задачи в стихах.

  • В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? ( 5 х 6 = 30 )

  • Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол х.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )


  • Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 5 Х 3 = 15 )

III. Физкультминутка. Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

IV. Работа по теме.

- Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, по теме деление с остатком.

1.Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Повторим деление в столбик.

Алгоритм:

  • Записываем пример в столбик под знаком Конспект урока математики на тему: Деление с остатком. Закрепление

  • Находим наибольшее число меньше делимого, которое делится на делитель без остатка.

  • Делим. Получаем неполное частное.

  • Вычитаем из делимого найденное неполное частное. Получаем остаток.

  • Сравниваем остаток с делителем. При решение примеров с остатком, что надо помнить? ( При делении остаток всегда должен быть меньше делителя ).

  1. Деление с остатком.

- Откроем учебник на странице 28

№ 1

  • под цифрой 1)устно;

  • 2) письменно, с комментированием ( у доски)

V. Решение задачи.

Сейчас мы будем решать задачу.

- Отгадайте, про что будем решать задачу?

На нашей летней грядке

Все у нас в порядке!

Ладно, строем, молодцы,

Зеленеют...(огурцы)

- Мы будем решатьзадачу про огурцы. Страница 28 № 2.

- Читаем задачу.

- Кто сможет рассказать задачу?

- Сколько парников у фермера занято огурцами? ( 12 )

- Какая это часть от всех парников? (1/5)

- Что спрашивается в задаче? ( Сколько всего парников у фермера?)

- Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ( да )

- Как? ( 12 Х 5 = 60 ( п.)

- Запишем ответ: 60 парников всего.

VI. Минутка отдыха.

Разминка:

  1. Кто был ростом с пальчик?

  2. Время года перед зимой? ( осень )

  3. Последний месяц осени?

  4. Наибольшее двузначное число? ( 99 )

  5. Какой день следует за вторником? ( сред )

  6. Названия компонентов при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма )

VII. Самостоятельная работа.

1. Проверочная работа.(Карточки)

VIII. Итог урока.

- Что мы повторяли на уроке?

- Чему научились?

IX.Рефлексия.

Конспект урока математики на тему: Деление с остатком. Закрепление

Мне все понятно, но материал не всегда интересен

X.Домашнее задание.

стр.28, №2(2), №4

Пояснение к задаче:

Сколько парников у фермера? (60)


© 2010-2022