- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему: Деление с остатком. Закрепление
Конспект урока математики на тему: Деление с остатком. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева Е.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Деление с остатком. Закрепление. Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком. Задачи урока: 1.Образовательные:
- Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умений решать логические задания
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока:
-
Настраивание на урок. Девиз урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).
II. Устный счёт.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
-
Зашифрованное слово.
- Угадайте зашифрованное слово.
На доске:
13 х 3 =
84 : 2 =
8 х 6 =
4 х 20 =
48 : 12 =
80
39
4
42
48
Х
С
У
П
Е
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось? ( успех )
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам успеха на урок!
2. Задачи в стихах.
-
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? ( 5 х 6 = 30 )
-
Принесла коза для деток
Со двора шестнадцать веток,
Положила на пол х.
Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )
-
Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. ( 5 Х 3 = 15 )
III. Физкультминутка. Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.
IV. Работа по теме.
- Какая же тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, по теме деление с остатком.
1.Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
- Повторим деление в столбик.
Алгоритм:
-
Записываем пример в столбик под знаком
-
Находим наибольшее число меньше делимого, которое делится на делитель без остатка.
-
Делим. Получаем неполное частное.
-
Вычитаем из делимого найденное неполное частное. Получаем остаток.
-
Сравниваем остаток с делителем. При решение примеров с остатком, что надо помнить? ( При делении остаток всегда должен быть меньше делителя ).
-
Деление с остатком.
- Откроем учебник на странице 28
№ 1
-
под цифрой 1)устно;
-
2) письменно, с комментированием ( у доски)
V. Решение задачи.
Сейчас мы будем решать задачу.
- Отгадайте, про что будем решать задачу?
На нашей летней грядке
Все у нас в порядке!
Ладно, строем, молодцы,
Зеленеют...(огурцы)
- Мы будем решатьзадачу про огурцы. Страница 28 № 2.
- Читаем задачу.
- Кто сможет рассказать задачу?
- Сколько парников у фермера занято огурцами? ( 12 )
- Какая это часть от всех парников? (1/5)
- Что спрашивается в задаче? ( Сколько всего парников у фермера?)
- Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ( да )
- Как? ( 12 Х 5 = 60 ( п.)
- Запишем ответ: 60 парников всего.
VI. Минутка отдыха.
Разминка:
-
Кто был ростом с пальчик?
-
Время года перед зимой? ( осень )
-
Последний месяц осени?
-
Наибольшее двузначное число? ( 99 )
-
Какой день следует за вторником? ( сред )
-
Названия компонентов при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма )
VII. Самостоятельная работа.
1. Проверочная работа.(Карточки)
VIII. Итог урока.
- Что мы повторяли на уроке?
- Чему научились?
IX.Рефлексия.
Мне все понятно, но материал не всегда интересен
X.Домашнее задание.
стр.28, №2(2), №4
Пояснение к задаче:
Сколько парников у фермера? (60)