Занятие по внеурочной деятельности с элементами игры Волнуется Планета неспроста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие по внеурочной деятельности с элементами игры «Волнуется Планета неспроста» 3 класс
Цели и задачи мероприятия: - углубление экологических знаний учащихся; - воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле. Подготовительная работа: - конкурс рисунков; - конкурс стихов, сказок; - сочинение лозунгов в защиту природы; - выставка детских поделок из пластиковых бутылок.
1 -ый ведущий. Добрый день, уважаемые гости и дети. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Дети читают стихотворение «волнуется Планета неспроста» Волнуется Планета неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, И если катаклизмы на подходе, Волнуется Планета неспроста. Она предупреждает Человека: Пора остановится, не спешить; Заботится от века и до века - Старается всегда предупредить. Но Человеку надо слишком много: Он черпает скорее и до дна. Берёт с собою жадность на подмогу, А эта дама подведёт всегда. Приходит день - опомнится бедняжка: Куда спешил, зачем ломал дрова. И трудно жить становится и тяжко - Так наступает жуткая пора. А может и такое вдруг случиться, Что всё живое превратится в прах. Вот это человеку не простится! Как не пугает Человека страх?! Лишь миг, всего одно мгновенье - И всё живое сгинет без следа. Что многие создали поколенья, Всё разнесёт глобальная беда. О Люди! Надо быть мудрее! Любите, берегите шар земной, Терпимей будьте, мягче и добрее И навсегда покончите с войной. О, царь Планеты, дорогой мой человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что жадность до плохого лишь доводит. 2- ой ведущий. Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Планете Земля, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно. 3 - ий ведущий. В эфире - экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети? 4 - ый ведущий. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. (показывает на карте.) 5 - ый ведущий.Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше. 6 - ой ведущий. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. 1 - ый ведущий. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться. 2 - ой ведущий. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. 3 - ий ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. 4 - ый ведущий. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв. 5 - ый ведущий. Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. И не станет утверждать, что её сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть. А в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в море. 6 - ой ведущий. Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Дети читают стихи. Моя планета - человечий дом. Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава - океан! Где вся природа поймана в капкан! Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»
Вот она летит, маленькая такая. Вот она грустит, в думы свои вникая. Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет. Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит! Вот она плывёт сквозь грозовую полночь, Всех людей зовёт, просит прийти на помощь. Просит прийти на помощь! 1 - ый ведущий. Вопрос «куда деть мусор?» становится всё актуальней, и мы пробуем сегодня ответить на него. 2 - ой ведущий. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убеждён, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу. Красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше». 3 - ий ведущий. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор. Унылые серые здания, чахлые погибающие деревца, покрытые слоем чёрной копоти, - это и будут ваши отрицательные эмоции. Тем более что они не эпизодичны, а постоянны и как - то даже незаметны, но тем не менее разрушительны и угнетающи. 4 - ый ведущий. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя здесь чувствуем? Каждый из вас, наверное, без труда назовёт школьный кабинет, в котором ему приятно заниматься. 5 - ый ведущий. Хорошо известно. Как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум: он влияет на здоровье человека, его настроение, работоспособность. Вы когда - нибудь прислушивались, как шумно в коридорах нашей школы? (Включается запись школьного шума.) 6 - ой ведущий. «Обуздание» шума - одна из острейших проблем 21 века. Ещё в 1955 году один американский журнал писал о «стихии шума, захлёстывающей улицы, заводы, дома и небо». По мнению учёных, США уже достигли опасного уровня. «Шум, - заявил американский специалист по шуму Клудсен, - такой же медленный убийца». 1 - ый ведущий. Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, журчание ручья - благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. 2 - ой ведущий. Крайне отрицательно влияет на слух громкая музыка. Группа специалистов исследовала молодёжь, часто слушающую громкую современную музыку. У 20% юношей и девушек, которые увлекались рок - музыкой. Слух оказался сниженным так же, как у 85 - летних стариков. Давайте же будем как можно меньше шуметь в школе! 3 - ий ведущий. Прослушав наши небольшие сообщения, я думаю, что каждый из вас сделал для себя соответствующие выводы. Мы предлагаем свой лозунг сегодняшней встречи «нельзя покорять природу - надо с ней сотрудничать!» 4 - ый ведущий. Ребята, готовясь к сегодняшнему мероприятию. Писали стихи, сочиняли сказки, рисовали рисунки. Проводится конкурс стихов, сказок и рисунков на экологическую тему. Подводятся итоги и вручаются грамоты. 5 - ый ведущий. Сегодняшнее население Земли - общество супер - потребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть - 97% - идёт в отходы. 6 - ой ведущий. Двадцать лет назад автомобили пробегали 250 тысяч километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тысяч километров, она кандидат на свалку. 1 - ый ведущий. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. 2 - ой ведущий. А сейчас мы предлагаем провести небольшой эрудицион по экологии. Мы будем задавать вопросы, а вы, выбирая правильный ответ, поднимать табличку с соответствующей буквой. Итак, мы начинаем! Тур «Что мы выбрасываем, или «Золотые россыпи» помоек». Вопросы: 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют… А) пластмассы; Б) стекло В) металл. 2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители… А) Москвы; Б) Лондона; В) Нью - Йорка. 3. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо… А) рассортировать; Б) собрать в одно место; В) раскрошить. 4. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо… А) компостировать; Б) сжечь при специальных условиях; В) переплавить. 5. Первоочередная забота при выборе места свалки - это… А) защита поверхности земли и грунтовых вод; Б) ограждение места свалки; В) укомплектование соответствующей техникой. 6. Появление «партизанских» свалок влечёт за собой… А) загрязнение почвы; Б) уродство ландшафта; В) изменение климатических условий. 7. Вредные выбросы оказывают влияние… А) только на те регионы, где появилось загрязнение; Б) на близлежащие регионы; В) даже на далёкие от места выбросов территории. 8. Самая страшная «добавка» к воде - это… А) бытовой мусор; Б) пестициды; В) минеральные удобрения. 9. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится на… А) тяжёлую промышленность; Б) лёгкую промышленность; В) сельское хозяйство. 10. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? А) газы; Б) жидкости; В) твёрдые вещества. 11. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют… А) загрязнением; Б) экологическим кризисом; В) вымиранием. 12. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает… А) теплоэнергетика; Б) нефте - и газопереработка; В) транспорт. 13. оптимальное решение экологической проблемы - это… А) экономия энергии; Б) развитие атомной энергетики; В) развитие ветровой энергетики. 14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения… А) 10 лет; Б) 50 лет; В) 100 лет и более. 15. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки- микробы за … А) 1 - 2 года; Б) 5 - 8 лет; В) за 20 и более лет. Тур «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее(отходы)» Задание первое: 1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать. (Навоз). Задание второе: 1. У меня очень много игрушек сделано из неё. 2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. 3. Предметы, сделанные из неё, весят очень мало. 4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. 5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса). Задание третье: 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло.) Задание четвёртое: 1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое. 5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом). Задание пятое: 1. Её изобрели китайцы. 2. У нас её получают из древесины. 3. Она легко горит. 4. Из неё получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.) Задание шестое. 1. Его много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин. 3. От него люди болеют. Много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше. 4. Его издают разные приборы и машины. 5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум.) Тур «что может сделать один?» Задание - закончить фразы: 1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин.) 2. Одежду, которую ты носишь, можно…(отдать нуждающимся.) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут…(кому - то понадобиться.) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и …(сдай туда ненужную бумагу.) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(её выбрасывать.) 6. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…(сдать.) 7. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически …(не разлагается в природе.) Подведение итогов. 1 - ый ведущий. Будем же беречь нашу Планету! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой Планеты у нас не будет! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. 2 - ой ведущий. Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но всё начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня!



Используемая литература: 1. Газета «Педсовет», № 11/2005год. 2. Учебно - методическое пособие «В союзе с природой», Москва, 2011 год.


© 2010-2022