- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Юный книголюб»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Юный книголюб»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хумгаева К.С. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №50»
Заводского района
г. Грозного
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ№50»
начальных классов Хумгаева К.С-А______ Муступаева Л.Р.__________
Акуева Т.Х._______ от « »______ 2014г. Приказ №_____
Протокол № от « » ___ 2014г. от « » _______ 2014г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«»
2 «а» класс
(Научно- познавательное направление)
Разработана учителем
начальных классов
Хасуева И.Г.
Пояснительная записка.
Данная программа внеурочной деятельности «Россия - родина моя…» предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на второй год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей ребенка в процессе читательской деятельности. Активное использование методов стимулирования детского художественного творчества - стало особенностью программы. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные (проектная, исследовательская, творческая) формы и методы работы. Курс рассчитан на 105 часов. Цель программы: духовно- нравственное воспитание посредством книги. Задачи: - формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; - формирование гражданской позиции учащегося посредством книги; - развивать у младших школьников способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; - развивать письменную и устную речь учащихся; - развивать творческие способности каждого; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе.
Прогнозируемый результат реализации программы: 1.Оптимальное повышение техники чтения. 2.Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
3.Умение работать не только с прозаическим, но и со стихотворным текстом.
4. Развитие устной и письменной речи ребёнка.
5. Развитие творческих способностей учащегося.
Тематический план.
3класс
№
Раздел
часы
Тема
Вид занятий
(форма, метод)
Содержание
Дата 1 Дружба заботой да подмогой крепка.
1 Вводное занятие. Рассказы детей о себе и своих друзьях. Игра с мячиком.
2 «Россия - родина моя…» 5 час. 1 «Осень к нам в окошко заглянула…» Беседа. Чтение. Творческая мастерская. Беседа об осени. Чтение стихотворений об осени. Создание своего «осеннего листочка».
3
1
Чтение наизусть стихотворений. Выбор победителя. Загадки об осени. Чтение и обсуждение коллективное стихотворений.. Загадки об осени, временах года.
4
1
Сочинение. Проба пера. Мини - сочинение об осени. Сочини стишок об осени.
5-6
2
Выпуск газеты. Оформление газеты. Самое лучшее - в газету!
7-8 « Мама! Милая мама…» 6час. 2 Праздник «Мамочка, мама, мама моя…» Беседа. Чтение. Творческая мастерская. Беседа. Чтение рассказа о маме. Смастерим подарок маме.
9-10
2
Чтение стих. наизусть. Творческая мастерская. Читаем наизусть стихи. Подарок для мамы.
11-12
2
Праздник для мам. Читаем, поём, мастерим.
13 Рождественские чудеса. 4 час. 1
Рождественская викторина. Беседа: «Откуда праздник к нам пришёл?» Эвристическая беседа. Читаем, думаем, запоминаем.
14-15
2
«Отгадай мой вопрос». Мастерская Деда Мороза. Подготовка интересных вопросов викторины. Поделка для праздника.
16
1
Рождественская викторина. Отгадай, узнай, скажи!
17-18 «Уж сколько раз твердили миру…» 6час. 2 Изба - читальня (басни И.А.Крылова). Чтение басен И. Крылова, Эзопа, Л.Толстого. Читаем, думаем, обсуждаем.
19-20
2
Выразительное чтение басен. Мастерская художника. Инсценир.(пожеланию). Читаем и рисуем, играем.
21-22
2
Изба - читальня. Читаем и слушаем.
23-24 Мои звери. 7 час. 2 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (ко дню Земли). Фотовыставка. Чтение рассказов про животных. Мастерская художника. Читаем, обсуждаем, рисуем.
25-26-27
3
Домашние питомцы. Приглашаем в Фото - студию. Рассказы детей о своих питомцах. Проба пера. Фотографии животных.
28-29
2
Фотовыставка. Презентация Фотовыставки.
30-31 Детства счастливые годы. 6час. 2 «Самое главное». Письмо другу. Чтение расск. М.Зощенко, В.Драгунского. Читаем, слушаем, обсуждаем.
32-33
2
Беседа. Письмо как жанр. Пишем письмо.
34-35
2
«Самое главное». Письмо другу. Читаем свои письма. Лучшее письмо.
36-37 Ты ученик. 5ч 2 « Я- второклассник!» Беседа. Правила поведения в школе. Читаем и запоминаем правила.
38
1
Инсценировка «На уроке»
39
1
40
1
41-42 Стихи о детях. 4часа 2 « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Выразительное чтение стихов Читаем, слушаем, обсуждаем
43-44
2
Конкурс стихов
45-46 Сказка-игра о хвастовстве . 6 ч 2 «Худому делу- худой конец» Инсценирование сказки
47-48
2
49-50
2
51-52 Стихи и рассказы о Родине. 3ч 2 « Родину любить- человеком быть» Выразительное чтение стихов Читаем, слушаем, обсуждаем
53
1
54-55 О людях и животных. 6ч 2 «Тебе смешно, а мне до сердца больно» Игра Игра с мягкими игрушками
56-57
2
Выставка рисунков о животных
58-59
2
60-61 О героизме и трусости . 6ч 2 « Слава греет, позор жжёт» Рассказы о героизме и трусости Презентация о героях
62-63
2
64-65
2
66-67 Любимые книги, любимые писатели. 7ч 2 Изба- читальня. Басни И. А. Крылова. Беседа о писателе. Выразительное чтение басен.
68-69-70
3
71-72
2
73-74 Сказки приключения. 8ч 2 « Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце» Беседа Презентация сказок
75-76
2
77-78
2
79-80
2
81-82 О матерях и детях. 10ч 2 « Нет лучше дружка, чем родная матушка» Беседа, рассказы о матери Читаем, слушаем, обсуждаем.
83-84
2
85-86
2
87-88
2 «Подарок маме». Беседа Изготовление открытки.
89-90
2
91-92 Правила поведения в библиотеке и музее. 6ч 2 «Знакомство с правилами поведения в библ. и музее». Диалог. Экскурсия в библиотеку.
93-94
2
95-96
2
97-98 Товарищи и друзья. 4ч 2 «Понятия «товарищ»,и «друг». Диалог. Игры
99-100
2
101 Что мы узнали и чему научились? 1 « Праздник вежливых ребят» Путешествие по школе вежливых наук. Игры.
102 Летнее чтение 1 Беседа. Рекомендации на лето. Список произведений для летнего чтения.
103 Экскурсия
104 Экскурсия
105 Экскурсия
Итого: 105ч
Литература
- Интернет- ресурсы
-
Календарно - тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы.
-
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007.
13