• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая учебная программа по математике учащихся 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образованиядля умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по математике учащихся 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образованиядля умственно отсталых детей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № 11 от « 23 » мая 2015 года Согласована « 27 » мая 2015 года
Заместитель директора по УВР
____________________М.А. Белоглазова Утверждаю «_____»________________ 2015 года
директор школы
____________________Т.Г. Цвентарная

Рабочая учебная программа

по математике

учащихся 1-е (2) класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе

основного общего образованиядля умственно отсталых детей

Сроки реализации 2015/2016 учебный год

Составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы

под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.


Составитель: Ягодина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов


2015 г.







Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2015 г.

  1. Пояснительная записка


1 Рабочая учебная программа по математике составлена на основе программы по математике специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, С-П «Просвещение», 2011 г.


2 Учебный методический комплект:

  1. Т. В Алышева. Математика. 2 класс: учебник для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида: в 2 ч. М.: «Просвещение»,2015.

  2. Перова М.Н.Преподавание математики в коррекционной школе.Пособие для учителя. М: Просвещение,2014.

Цель программы:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  1. формировать начальные временные, пространственные, количественные представления, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  2. повышать уровень общего развития учащихся, корректировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества;

  3. воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

  4. формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

  5. формировать и развивать речь учащихся;

  6. корректировать нарушения психофизического развития детей.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике носит предметно - практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.Геометрический материала изучается на каждом уроке.

Основные содержательные линии В программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Геометрический материал». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия с числами», «Арифметические задачи», во втором «Геометрическийматериал». Особенностью структурирования программы является учет разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта, т.е. программа предусматривает дифференцированный подход в обучении.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 1 класс - 132 часа; 2 класс - 136 часов; 3 класс - 136 часов; 4 класс - 136 часов.

  1. Планируемые результаты:

Результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать:
  1. нумерацию чисел второго десятка;
  2. увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц;
  3. сложение и вычитание без перехода через десяток;
  4. арифметические задачи;
  5. единицы измерения и их соотношение;
  6. сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;
  7. сложение и вычитание с переходом через десяток.
Учащиеся должны уметь:
  1. образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  2. считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  3. сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными); использовать при сравнении чисел знаки >, <, =;
  4. пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  5. решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  6. складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия);

  7. решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; решать задачи в два действия;

  8. записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  9. определять время по часам с точностью до часа;
  10. решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения;
  11. считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  12. складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия);

  1. Содержание учебного материала (136 ч)

Второй класс (136 ч.) Нумерация чисел второго десятка Нумерация чисел второго десятка. Сравнение чисел. Сравнение чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. Компоненты сложения и вычитания. Числа первого и второго десятка. Единицы и десятки. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Понятие больше на… Понятие меньше на… Увеличение и уменьшение чисел не несколько единиц. Сложение и вычитание без перехода через десяток Сложение двузначного числа с однозначным. Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты вычитания. Получение суммы 20. Дополнение числа до 20. Вычитание из 20 однозначного числа. Вычитание двузначного числа из двузначного. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение чисел с 0. Геометрический материал Овал. Луч. Угол. Части угла. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике. Построение произвольных углов. Построение прямого угла. Построение геометрических фигур по их вершинам. Арифметическая задача и её решение Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц. Простые текстовые задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Единицы измерения и их соотношение Единица измерения - дм. Соотношение 1 дм = 10 см. Измерение и построение отрезков заданной длины Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Запись чисел, полученных при измерении длины. Рубль. Копейка. Определение и сравнение цен. Меры веса. Килограмм. Меры времени: сутки, неделя, час. Запись чисел, выраженных одной мерой времени. Часы. Циферблат. Определение времени по часам с точностью до часа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, выраженных одной единицей измерения. Сложение и вычитание с переходом через десяток Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Счет по 2, 3, 5.

1.Формы и методы контроля


Мониторинг результатов освоения программы

Учебная четверть

Диагностика

Контрольные

работы

Самостоятельные

работы

Практические

работы

1 четверть

Стартовая диагностика

2

-

2

2 четверть

Промежуточная диагностика

2

-

3

3 четверть


2

-

6

4 четверть

Итоговая диагностика

3

-

9

Всего:


9

-

21

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Числовой луч.

1

2

М Овал.

1

3

Луч.

1

4

Угол. Части угла

1

5

Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

1

6

Построение произвольных углов.

1

7

Построение прямого угла.

1

8

Единица измерения - дм.

1

9

Измерение и построение отрезков заданной длины.

1

10

Рубль. Копейка. Определение и сравнение цен.

1

11

Меры веса. Килограмм.

1

12

Меры времени: сутки, неделя, час

2

13

Часы. Циферблат. Определение времени по часам с точностью до часа.

1 ИТОГО:

13



График проведения контрольных, самостоятельных работ



№ п/п

Тема контрольной, самостоятельной работы

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1 Входная контрольная работа



2 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел второго десятка»



3 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел второго десятка»



4 Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение чисел не несколько единиц»



5 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»



6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, выраженных одной единицей измерения»



7

Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток»



8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»



9 Итоговая контрольная работа за 2 класс.




  1. Требования к оцениванию.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
  1. Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он: - дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; - умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения; - умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы. Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но: - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; - при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; - при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; - с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; - выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5». Отметка «3» ставится ученику, если он: - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; - узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; - правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения. Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. Отметка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во II классе до 25 - 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Отметка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки. Отметка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. Отметка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий. Отметка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Отметка «5» ставится, если все задания выполнены правильно. Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки. Отметка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. Отметка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых. Отметка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.


VII Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1. Наглядные пособия

  1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

  2. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

  3. Демонстрационные пособия:

- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;

- таблицы к основным разделам предметного материала;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;

- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

- измерительные приборы.

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, Интерактивная доска.

3.Ссылки на интернет ресурсы Сайт ОС «Школа 2100»: school2100.ru/uroki/elementary Создание мультимедийных интерактивных упражнений: learningapps.org/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/

  1. Нацпроект «Образование» - Режим доступа :mon.gov.ru./proekt/ideology.

  2. Проект «Информатизация системы образования» - Режим доступа: ural-chel.ru/guon/inform.htm.

  3. Сайт «Все для учителей начальной школы»- Режим доступа: nsc.1september.ru

  4. Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» - Режим доступа: standart.edu.ru

  5. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО - Режим доступа: ipk74.ru

  6. Сайт журнала «Вестник образования» - Режим доступа: vestnik.edu.ru

  7. Сайт журнала «Начальная школа» - Режим доступа: n-shkola.ru

  8. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- Режим доступа: mon.gou..ru

  9. Сайт «Завуч»: zavuch.info.ru/

  10. Сайт «Учительский портал»: uchportal.ru/


4.Используемые мультимедийные продукты(перечень используемых программ, используемых дисков)

  1. - ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1-4 классы». DVD-диск.

  2. - Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс. DVD-диск.

  3. - Академия младшего школьника. DVD-диск.






  1. Календарно-тематическое планирование




© 2010-2022