Конспект урока по познанию мира на тему План местности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: План местности

Цель. Знать условные знаки плана местности.

Задачи: 1. Смогут применить свои знания по составлению плана и масштаба.

2. Повторят и закрепят понятия план, масштаб, рисунок.

3. В группе создадут план местности, используя ус­ловные знаки.

Оборудование: стаканы; спичечные коробки; линейки; карандаши; сантиметр; Презентация Microsoft Office PowerPoint ,флипчарты, маркеры


Ход урока


  1. Организация класса

Игра «Колечко» (Деление на группы)

II. Актуализация опорных знаний учеников

1. Фронтальная беседа.

- Что такое горизонт?

- Что называют линией горизонта?

- Назовите основные стороны горизонта. Промежуточные .

- Что такое компас?

- Почему он нужен для ориентирования?

- Люди каких профессий постоянно пользуются компасом?

-- Что называют планом?

2. Работа с карточками. (по группам )(слайд 2)
1 группа

Нарисуйте на флипе схему горизонта и линии горизонта.
Группа 2

Нарисуйте схему «Стороны горизонта». Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта.

Группа 3

Расскажите, из каких частей состоит компас и как им пользоваться.

Группа 4

Изобразите план и рисунок. Объясните, чем отличаются.

III. Сообщение темы и задач урока

1. Беседа с элементами рассказа.

На каких уроках вы слышали слово план?

Почему легче составлять рассказ или пересказ, если есть план?

Зачем предметы на рисунках располагают на заднем, среднем и переднем плане?

2. Проблемный вопрос.

- А можно ли по рисунку с изображением предмета определить его размеры, размещение в пространстве относительно сторон горизонта?

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Практическая работа с целью решения проблемы.
Рассмотрите слайд ,(слайд 3) где изображен рисунок и план местности, обратите внимание на условные знаки к плану местности.

План от­личается прежде всего тем, что на нем много условных знаков. По ним легко узнать, какие дороги и в каком на­правлении проходят по местности, где находятся хвой­ные и лиственные леса, где расположены поля, луга, фрук­товые сады и огороды, где встречаются болота и овраги, в каких местах перекинуты мосты через реки и многое другое.

С помощью материала учебника сравните рисунок и план местности и дайте ответы на вопрос.

- Чем различаются рисунок и план местности?

- Кто пользуется планом местности? (слайд 4)

Для изображения плана используем масштаб. Обозначают масштаб на плане местности для того, чтобы знать , во сколько раз уменьшены размеры. На плане обязательно указывают направление сторон в виде ,указывающей на СЕВЕР (от ЮГА) .



Физминутка. (слайд 5)

V. Работа в группах. (слайд 6)

Задание. Придумайте и составьте план местности, используя условные обозначения, данные в учебнике. Время на работу 4-5 мин.

1группе:

-Идите по реке через мост. По грунтовой дороге дойдёте до лиственного леса. Пройдёте по тропе, и придёте к озеру.

2 группе:

- Идите по тропе через плодовый сад. Пересеките реку по мосту. Пройдите мимо отдельно стоящего куста, подойдите к озеру.

3 группе:

Идите вдоль реки. Перейдите мост. Пройдите по лугу, , пройдите через кустарники, выйдете к большому озеру.

4 группе.

Идите по тропе сквозь луг. Перейдите по мосту к кустарникам, идите вдоль реки , подойдите к оврагу.

VI. Рефлексия. Презентация групповых работ. Отметить творческий подход каждой группы. Планы вывешиваются на доску для того, чтобы учащиеся видели различные виды планов.

- Для чего обозначают масштаб на плане местности?

- Что такое план местности? (Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.)

VII. Домашнее задание. (Слайд 7)

  1. Обработать статьи и задачи учебника , нарисовать свой план по поиску сокровищ.

  2. Выполнить задачу в тетради на С. 37-38

Дополнительно


Кроссворд (зад-е для групп.)

По горизонтали:

1. Какая сторона горизонта находится справа. (Восток).

3. Изображение предмета таким, каким мы видим его сверху. (План).

По вертикали:

2. Невелик, зато смышлён -
Все дороги знает он.
Если с ним пойдём в поход,
Никогда не подведёт. (Компас).

4. Видимое вокруг нас пространство, которое можно охватить взглядом. (Горизонт).

05. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшено или увеличено расстояние на чертеже.(Масштаб).

6. Изображение предмета таким, каким мы его видим. (Рисунок).

© 2010-2022