- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер класс на конкурс
Мастер класс на конкурс
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавочникова Г.Н. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер класс на тему:
«Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе»
Слайд 2
Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей.
Слайд 3
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать вывод, обосновывая свои суждения, и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания.
Ход занятия:
Слайд 4
Добрый день! точно в срок-
Начинаем наш урок.
Все готовы? Торопитесь!
И тихонько все садитесь.
Заниматься чем мы будем?
С вами мы сейчас рассудим.
Что сменяет наше лето?
Осень… в золото одета.
А кто осень замещает?
Зима… с морозом прилетает.
Ну а в марте что? Весна…
Вас порадует она.
И никто на белом свете
Не изменит тот черёд.
Потому и время года
В своё время к нам придёт.
Объясняет эту верность
Слово нужное - закономерность.
(Индивидуальные карточки: соотнесите картинку с временем года с надписью:
Зима, весна, лето, осень).
Слайд 5 (проверка)
- Закономерность мы будем находить во всём, с чем будем работать сейчас.
1) Разминка
Я назову число и кину мяч.
В ответ его в руках не прячь.
На 2 вперёд его перенеси, верни мне мяч
И вслух число произнеси.
Слайд 6
2)выделение предметов и слов по признаку.
Смотрите картинки, скажите быстрей:
Кто лишний? Ответ обоснуйте. Смелей!
Есть признак и он не похож на других.
Кто лишний скажите, ребята, скорей!
Ответ: (Лишний динозавр: жил очень давно на планете и вымер, а остальные животные живут на планете и в наши дни)
Слайд 7
Учитель: расселите оставшихся животных по планете, в зависимости от места обитания.
Ответ: (Лев- Африка, Обезьяна- Южная Америка, Медведь: Евразия, Пингвин- Антарктида, Кенгуру- Австралия).
Слайд 8
Учитель: Колокольчик, георгин, сосна, ромашка-ответ один: слово скрытое ты соберёшь, если заданную букву из слова возьмёшь: (1- вторая согласная, 2- 3 гласная, 3- 1 согласная, 4- 2 гласная)
Ключевое слово: ЛИСА
Слайд 9
3) Конструирование
Я- несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней….
Я- на части развалилась.
Собери меня скорей!
(Работа в группах)
4) Физкультминутка
Шла лисичка по дорожке и скакалочку нашла.
Поскакала, поскакала, положила и пошла.
5) Практическое решение поставленной учебной задачи
Теперь для лисички нелёгкий вопрос.
Нашу лисичку довёл он до слёз:
На три равные части разгрызли скакалку
Мышки- норушки,
А сколько кусали лисичка не знает.
Может из вас ей кто-то поможет?
У: Ответы разные, поэтому проведём эксперимент: Детям раздают верёвочки и они при помощи ножниц образуют 3 части и выясняют, что нужно разрезать 2 раза.
Слайд 10
6) Истинные и ложные высказывания.
Слова: все, некоторые и ни одного
Нам помогают закрепить закономерность.
И вставив слово лишь всего одно
Вы подтвердите фразы верность.
А вставить слово знай - нелёгкий труд.
Его нельзя бросать на ветер.
Веками ценность слова берегут
Все люди на большой планете.
Слайд 11
У. Ребята составьте со своим предложением истинное высказывание 1 вариант.
2 вариант- с этими же предложениями ложное высказывание.
( Дети получают карточку с предложением).
_____дети знают математику на «пять».
_____числа двузначные.
_____отрезки ограничены с двух сторон.
_____треугольники прямоугольные.
_____числа складываются.
8) Заключение
А в заключенье вернёмся к цветам:
Ромашка, колокольчик, сосна и георгин,
Подснежник среди снега цветёт совсем один.
Один - но он не лишний, и вы должны все знать.
А что же им мешает, легко должны назвать.
Что лишнее опять?
Д. Здесь лишнее слово "сосна", так как это слово обозначает дерево, а остальные - цветы.
У. Правильно. У кого есть другие варианты ответов?
Д. Можно выделить слово "георгин", так как оно обозначает садовое растение. Это растение выращивает человек, а остальные растут в лесу.
У. Но здесь есть еще третий вариант ответа, подумайте.
Д. Слово "колокольчик" в данном случае может обозначать не цветок, а металлический предмет. В этом случае слово "колокольчик" лишнее, так как остальные слова обозначают растения.
Слайд 12
У: (Звонит в колокольчик и говорит:
Звенит звонок все громче,
все слышней.
Какая трель
повсюду разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей.
Урок наш завершается!
Слайд 13
До свидания! Всего хорошего!