Итоговая работа по литературному чтению 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по литературному чтению

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Демонстрационный вариант работы по литературному чтению разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по литературному чтению. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.


ЧАСТЬ I

МИР Малыш и Петька - давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну. - Тра-та-та-та, - кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. - Малыш, ты убит! Падай! - Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену. - Ту-ту-ту-ту, - надрывался Малыш, - я тебя застрелил! Умирай, Петька! - Нет, я первый выстрелил! - спорил с ним Петька. - Так не честно. Я первый! - не соглашался Малыш. И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается. - Началось,- говорила мама папе, - сейчас подерутся. Надо их разнять. - Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, - отвечал папа. - Знаешь что, - как-то сказал Малыш Петьке, - давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз - Петька. - Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, - сказал Петька. - Я больше не буду, - вдруг ответил Малыш.- Мне жалко тебя убивать. - Но мы же понарошку. - Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья. - А во что мы будем играть? - спросил Петька. - Давай играть в мир. - А как это? Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл: - Это не интересно. Давай лучше опять в войну. - Потерпи немножко, - уговаривал его Малыш. И вдруг Петька сказал: - Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь. И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов… Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала: - Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам. - Что вы делаете? - спросила мама. - Мы делаем мир,- ответил Малыш. - А как это? - Это очень - преочень здорово! - объяснил Петька. - Молодцы! Похвалил мальчиков папа. Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!

(По Р. Темису)


1. Какое из высказываний соответствует теме прочитанного текста? 1) Рассказ Р.Темиса об увлекательной игре Малыша и Петьки в войну. 2) Рассказ Р. Темиса о правилах честной игры. 3) Рассказ Р. Темиса о том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька - в войну, Малыш - в мир. 4) Рассказ Р. Темиса о том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.


2.Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. А. В новом доме Малыш и Петька живут полгода. Б. Петька - сторонник шумных игр. В. Малыш любил разные игры, но больше всего - игру в войну. Г. Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт. Д. Родителям не нравилось, когда дети играли тихо.


3. Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте. Определи, какое событие пропущено. Выпиши номер того события, после которого оно должно следовать. А) Игра мальчиков в войну и их споры по поводу того, кто выстрелил первым. Б) Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков и взаимоотношениям между ними. В) Предложение Малыша поиграть в мир. Г) Увлечение Петьки новой игрой.

Укажи правильный ответ.

1) Между А и Б.

2) Между Б и В.

3) Между В и Г.

4) После Г.


4.Почему мама Малыша в шутку прозвала Петьку «спасайся кто может»? 1) Петька приносил в дом Малыша оружие: автомат, пистолет, саблю. 2) Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев. 3) Приход Петьки угрожал порядку и спокойствию в доме Малыша. 4) Игры ребят всегда заканчивались дракой.


5. Какое из высказываний наиболее точно выражает главную мысль прочитанного текста? 1) Дети должны играть в разные игры. 2) Дети должны играть честно. 3) Самое нужное в жизни занятие - «делать мир». 4) Любую игру можно сделать увлекательной.
6. Какой вывод можно сделать, почитав рассказ «Мир»? Выбери несколько верных утверждений. 1) Этот рассказ весёлый и поучительный. Прочитав его, читатель испытывает светлые, добрые чувства. 2) Рассказ называется «Мир», потому что автор не любит войну и ссоры. Он подшучивает над мальчиками, когда они играют в войну. 3) Этот рассказ интересен только детям младшего школьного возраста. Взрослые люди должны читать серьёзные произведения. 4) Слово «мир» в рассказе имеет несколько значений.


С1 Характер какого героя тебе понравился больше и почему? Своё мнение обоснуй примером из рассказа. Напиши об этом связный текст из 3-4 предложений.

C2 Представь, что ты получил от друга электронное письмо. Вот фрагмент из него: «Недавно прочитал замечательный рассказ Валентины Осеевой «Ножик с костяной ручкой». В нём рассказывается о том, как мальчик, который дорожил подаренным ножиком, его потерял, но сказал, что у него нож украли. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно своих товарищей. Ведь потом будет стыдно». Напиши своему другу письмо из 4-5 предложений с рекомендацией прочитать рассказ, представленный в начале теста.


C3 Почему произведение Р.Темиса нельзя отнести к народной сказке? Приведи два доказательства.




ЧАСТЬ II

Усадьба КУСКОВО


Сочинение ученицы 7 класса


Моя бабушка любит повторять: «У каждого человека есть тот уголок, куда тянется душа». Я поняла справедливость этих слов, только когда наша семья посетила усадьбу Кусково. Меня поразили размеры парковой зоны музея под открытым небом. Но особенно впечатлил архитектурный ансамбль парка. Здесь самым красивым сооружением является дворец. К его парадному входу ведёт центральный марш1 широкой лестницы, а пологие пандусы раньше служили для въезда карет. Весело и очень нарядно выглядят Итальянский и Голландский домики, Грот. В Американской оранжерее меня восхитила выставка керамических изделий. Мои младшие брат и сестра не выдержали трёхчасовую экскурсию и начали бегать, шуметь. Узнав, что ранее пруд около Грота изобиловал карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчик, Петька начал бросать в воду камни. Тогда папа показал детям стенд, где указаны правила поведения в общественных местах, и наши малыши притихли, фантики от конфет не выбрасывали, а доносили до ближайшей урны. Возвращаясь домой, я всё думала: «Как здорово, что есть в Москве такие места, где отдыхаешь душой. Ой, не бабушка ли это сказала?»


Экскурсионные
программы

Количество

экскурсантов

Цена

для группы

1 маршрут (1,5 часа)

1 вариант: Дворец - Парк - Грот

25

8750

2 вариант: Дворец - Парк - Американская оранжерея

25

10000

2 маршрут (3 часа): Дворец - Парк - Итальянский домик - Голландский домик - Грот - Американская оранжерея

10

7000

3 маршрут (1,5 часа): Дворец - Парк - Грот

5

1750

Проезд: метро "Рязанский проспект", далее автобусы 133, 208 до остановки "Музей Кусково"; метро "Выхино", автоьус 620 до остановки «Музей Кусково»; метро "Новогиреево", троллейбус 64 до остановки «Улица Юности».

Музей открыт:

24 апреля - 24 октября

Музей закрыт:

понедельник и вторник;

последняя среда месяца - санитарный день.

10. От какой станции метро нельзя попасть в музей «Кусково»?

1) Ботанический сад

2) Новогиреево

3) Выхино

4) Рязанский проспект

11. Наш класс планирует посетить музей «Кусково» в интервале с 27 мая по 31 мая. В какие дни нам не удастся осуществить свой поход?

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

12. Какую экскурсионную программу выбрала семья автора сочинения?

1) Маршрут 1 (вариант 1)

2) Маршрут 1 (вариант 2)

3) Маршрут 2

4) Маршрут 3


13. На какой фотографии изображен дворец из усадьбы Кусково?

Итоговая работа по литературному чтению 4 классИтоговая работа по литературному чтению 4 классИтоговая работа по литературному чтению 4 классИтоговая работа по литературному чтению 4 класс


1 2 3 4


14. Чем отличаются маршруты 3 и 1 (вариант 1)?

1) количеством объектов для осмотра

2) временем проведения экскурсии

3) стоимостью индивидуального билета

4) количеством экскурсантов в группе

15. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения с помощью слова-синонима из второго столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

1)

Ансамбль

А)

Группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив

Б)

Стройное единство частей, образующих что-то цельное

2)

Пандус

В)

Пологая плоскость, заменяющая лестницу

Г)

Марш лестницы

Укажите верный ответ.

1) 1- А, 2- Г

2) 1- Б, 2-Г

3) 1- Б, 2-В

4) 1- А, 2- В

С4

Чему можно научиться у автора сочинения? Сделай два вывода, используя текст сочинения.


1 Марш- часть лестницы между двумя площадками.

5


© 2010-2022