Интегрированное внеурочное занятие в 1 классе по программам Риторика и Почитай-ка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное внеурочное занятие в 1 классе по программам «Риторика» и «Почитай-ка»

Цель: научить родителей технологии продуктивного чтения

Задачи: Создать условия для успешного развития совместного семейного (взрослый - ребёнок) чтения и как результат: улучшение психологического фона каждой семьи, за счёт увеличения времени общения родителей со своими детьми; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребёнка;

-формирование читательского интереса у школьников.

-возрождение традиции семейных чтений и повышение культуры чтения в семье

организация сотрудничества «учитель - ученик - родитель»

- приобщение обучающихся к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотек

Оборудование: фотография Н. Носова, выставка книг, выставка вещей из произведений Н. Носова, книжки-самоделки , кружочки из бумаги голубого цвета, магнитная доска, фломастеры.

Ход занятия.


Занятие проходит в школьной библиотеке. Библиотекарь беседует с родителями первоклассников о роли семейного чтения и раздает родителям памятку (см. приложение 1). Заходят первоклассники.


1.Актуализация знаний

Учитель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Мы с вами находимся в нашей библиотеке. Присаживайтесь. Вы видите, что мы сегодня работаем необычно. В чем необычного в нашем занятии сегодня? (Дети отвечают) 2. Постановка учебной задачи К нам в гости пришли две подружки. Они тоже читатели нашей библиотеки. Мы сейчас их послушаем. (Девочки инсценируют стихотворение)

С. Садовский «Книгоглотатель» . 1. Людмила, здравствуй! Как дела? Что так бледна? Болела? Ты у меня ведь месяц не была. 2.Я все над книгами сидела. По десять книг в иной читала день. Сама дивлюсь: куда девалась лень? 1.А что прочла ты? 2. Да не счесть всего, Что я успела перечесть.

  1. А все же?
  2. «Чук и Гек» Крылова, «Лиса и волк» Маршака,
«Заплатка » Льва Толстого, Носова «Сын полка», Еще читала пьесы и поэмы, Да разные статьи - о звездах, о луне. И на другие темы. Но более всего запало в память мне, Как Буратино мчался на слоне И как Мальвина пирожки несла бабуле. И сколько слез я пролила Когда читала я о том, Как всех козлят лиса мгновенно проглотила.

1.Постой! да у тебя ведь каша в голове! Подумай хорошенько, Мила! Ты гору книг за месяц проглотила, А лучше б толком ты прочла хоть две.

-Какую ошибку совершила Катя? -Давайте не будем такими, как эта Катерина. -Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Будем читать книги с пользой и с толком! Не просто читать, но и правильно пользоваться книгой: рассматривать картинки, разговаривать с автором.. 3. Знакомство с произведением.

-Рассмотрите обложку книги, в которой помещено это произведение (название и автор книги закрыты полоской бумаги)

-Какое время года изображено на картине?

- Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?

Открываю автора, название книги.

-О чем-нибудь говорит вам название этого рассказа?

-Дорогие ребята, мы с вами будем настоящими читателями, чтобы не быть как эта Катерина. И будем читать рассказ Н. Носова «На горке». Книга Н. Носова в нашей библиотеке всего одна. И читать мы будем по книжке - самоделке. (см. Приложение 2.)

4. Работа с текстом во время чтения .

Чтение учителем рассказа. Затем по цепочке читают мама ( заранее подготовленная), ребенок.

Н. Носов. НА ГОРКЕ

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.(А что за горку ребята строили?)

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. (Почему?)

Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками разводит да головой мотает, как будто нельзя ему. (Как вы думаете, ему на самом деле нельзя на улицу? Ответы ребят принимаются, но не комментируются.)

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Подъехал к горке. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом! (Почему? Ответы ребят принимаются, но не комментируются.)

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. Думал, думал - и придумал: (Как вы думаете, что он придумал? Ответы ребят принимаются, но не комментируются.)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Дворницкая - (устаревшее), помещение для дворника. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь! (Сумеет скатиться? Ответы ребят принимаются, но не комментируются.)

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут!

Лежит Котька на животе и говорит: - Как же теперь по песку кататься? И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

( Когда прибежали ребята, какие чувства у них возникли? обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?)

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит: - Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату! (Догадались, как Котька будет сейчас горку чинить? Ответы ребят принимаются, но не комментируются.)

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом! Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. - Это, - говорит, чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
5.Работа с текстом после чтения. Учитель. Давайте вернемся к обложке. Иллюстрация соответствует рассказу? А какую еще информацию можно узнать из обложки?( О Н. Носове) Библиотекарь. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве. Он много знал и обладал разными талантами: увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке, играл в шахматы.

Когда у Николая Носова родился сын, нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие.

6. ФИЗМИНУТКА .

- Да, ребята, Н. Носов писал не только рассказы, но и стихи. Так на его стихи была написана знаменитая песня «В траве сидел кузнечик». Давайте под эту песню отдохнем.
Учитель. Н.Н. Носов был добрейшим волшебником. В его книгах для детей живут фантазёры, выдумщики, веселые, добрые, неунывающие герои.

Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Вспомните свои впечатления на уроке. Что было самым интересным для вас? Сегодня мы много работали с текстом. Молодцы, вы хорошо поработали! А закончить занятие мы хотим с пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится . Читайте книги Н. Носова постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н. Носова.

7. Рефлексия

Учитель. У каждого на парте лежит кружочки. Возьмите ее. Напишите на ней слова, которые обозначают такие черты характера, которые помогают нам совершать только хорошие поступки.
-А сейчас мы с вами построим свою горку - «Гора добрых поступков»
Все свои кружочки вы прикрепите на доску.

Список литературы.


1.allbest.ru

2.Грек Е.Л. «Технология продуктивного чтения» nsportal.ru




Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Пусть Ваш очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний Ваших не иссяк родник.



«Семейное чтение как совместная деятельность семьи и школы может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка.

Он полюбит чтение и , ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.



  1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо - раз!

  2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо - два!

  3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо - три!



Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером - всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».

Т. А. Милешко

















Приложение 2

Интегрированное внеурочное занятие в 1 классе по программам Риторика и Почитай-ка




Н. Носов. НА ГОРКЕ

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками разводит да головой мотает, как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Подъехал к горке. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. Думал, думал - и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. . Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут!

Лежит Котька на животе и говорит: - Как же теперь по песку кататься? И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит: - Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом! Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. - Это, - говорит, чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Здесь ты можешь нарисовать то, что тебе понравилось в рассказе.









© 2010-2022