Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языкаПанькова Елена Осиповна

учитель начальных классов

КГУ «Гимназия им.С.Сейфуллина»

г.Сатпаев Карагандинской области

Урок русского языка 4 класс

Тема: Правописание личных местоимений с предлогами.

Задачи: 1) обобщить знания по теме «Местоимение», познакомить с раздельным написанием местоимений с предлогами; закрепить навыки склонения местоимений, совершенствовать орфографические навыки

2)развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать умение работать с текстом; развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

3) воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки, воспитывать умение работать в паре, группе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: листы для самоанализа, план работы, инд.карточки, карточки со слов.словами, книга отзывов.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы отправимся в чудесное имение «Местоимение». Добраться до этого удивительного имения непросто. Нужно преодолеть много препятствий, суметь воспользоваться полученными знаниями.. Только дружные умелые ребята могут добраться до места. В конце урока вы будете оценивать свою работу при помощи вот таких карточек. Хотите попробовать? Тогда в путь - в имение «Местоимение»

Поможет нам в пути карта. Но чтобы карту развязать , надо букву отгадать.

III. Минутка чистописания.

На доске: я, пог…да, ты, д…рога, топ…ль, в…сток, вы, ябл…ко, …враг, г…ризонт

- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? Какая орфограмма встретилась в словах? Сегодня мы напишем буквы, из которых состоят личные местоимения. Выберите их из написанных слов на доске. Составим цепочки для минутки чистописания. В неё войдет элемент - овал и личное местоимение. Количество овалов должно соответствовать лицу местоимения.

Оя, ооты, омы, оовы, яо, тыоо, выоо.

Карта развязывается, у детей на столах индив. карты

Вот мы и прошли дорогу чистописания.

2/ Словарная работа.

На пути полянка трудных слов. Что общего в написании этих слов? (во всех безударная буква о и она непроверяемая).

Для того чтобы легче запомнить эти слова и написать их по памяти и без ошибок, нам нужно выбрать опорное слово

  1. выбрать опорное слово П Конспект урока русского языкаГОДА

  2. объединить слова в текст.

  3. запоминание слов

  4. запись слов

  5. проверка . Кто допустил одну ошибку? Две? Три?

Какой общий признак у этих слов? Оценивание

IV. Актуализация знаний.

1. На какие группы можно их разделить? Какие слова помогают нам определить род у существительных? Какой частью речи они являются?

Она моя - погода, дорога

Он мой - тополь, восток, овраг, горизонт

Оно моё - яблоко.

- Почему часть речи получила такое название: местоимение?

- Вместо какой речи употребляется местоимение?

Сейчас мы с вами должны пройти по двум тропинкам и сравнить две части речи: существительное и местоимение.

2. Работа в парах. Восстановить сравнительную таблицу об имени существительном и местоимении.

Имя существительное

Местоимение

Отвечает на вопрос

Кто? Что?

Кто? Что?

Что обозначает

Обозначает предмет

Указывает на предмет

Признаки: род

Род ж,, м..,ср.

Только 3 лицо

изменяются

По числам

Бывают един. и мн.числа

падежам

По падежам

С предлогами

Пишутся отдельно

?

V. Новая тема.

Наблюдение над правописанием местоимений с предлогами.

- А как это можно доказать? Докажите, что предлоги пишутся отдельно.

(за)лесом (за)ним

(у)реки (у)меня

(о)друге (о)тебе

Вывод: Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

VКонспект урока русского языкаI. Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа упр 323.Синтаксический разбор предложения с комментированием.

р.п гл. пр.вр и.п сущ.в.п. сущ.п.п сущ.р.п.

От него услышал ты слова о пользе учёбы 4.( Прост., невоскл., распр.) Оценивание

2.Индив. работа 2 ученика на доске.

Записать местоимения с предлогами, раскрывая скобки, и укажи грамматические признаки.(Лицо, число, род, падеж)

Играю с (она), надеюсь на(она), напишу (они), увижусь с(он), хвалила (он).

Смотрел на(ты), отошёл от(я), спросил про(мы), позвонил (я), говорил при(вы).


Физминутка.

. Подумай и отгадай.

А) Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? ____________

Б) Сколько личных местоимений в слове семья? ______________________

В) Первый слог - личное местоимение. Второй слог этого слова - детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. ___________

Г) ) Первый слог - личное местоимение. Второй слог этого слова - звук, который издаёт лягушка. Вместе - овощ._____________________________


VII. Закрепление.

1. Разноуровненвые задания в тетради.

1 уровень стр.34 № 5 2 минуты.

Определи грамматические признаки местоимений

С тобой - ___________ л, __________ч., __________падеж.

О ней - __________Л., ___________ч., ________р., __________ падеж.

Без нас - _________л.,___________ч., _________падеж.

2 уровень стр. 35 № 3

Раскрой скобки. Определи грамматические признаки местоимений.

Совсем недалеко от (я) _________ п___качивалась ветка сосны - на ( она ) _______ сидел дятел. Я остановился, и тут дятел стал летать надо ( я )_______ с ре___ким криком.

Из рощи вышла птица. Пёрышки были светло-коричневые, а на ( они )___ - тёмные пятна и чёрточки. Вслед за ( она )_________ выскочили птенцы.

3 уровень стр. 35 № 2

. Впиши местоимения . Определи их грамматические признаки.

Подошёл к ________________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)

Мелькнула у _______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)

Спрашивал о ______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)

Интересуюсь ______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)

2. Выборочный диктант. Записать местоимения, которые вы услышите в тексте.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца, и просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно.

Дедушка объяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.

- Почему кричала ласточка?

- За этим явлением понаблюдал и записал для нас замечательный русский писатель, знаток и большой любитель природы К.Паустовский.

- Какие местоимения вы записали? Взаимопроверка. Я, КО МНЕ, ОНА, ОКОЛО МЕНЯ, У НЕЁ, ЕГО, ЕЙ, МНЕ, ИХ. Оценивание

VIII. Итог урока.

- Сейчас мы должны оставить свои впечатления о путешествии в книге отзывов. А для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о местоимении.

Проверочная работа. «Это я знаю и умею»

А) Закончи предложения:

Местоимение - это слова, которые не называют предметы, а только ________________

__________________________________________________________________________

Б) Соедини линиями в правильном порядке:

Ты, вы 1 лицо

Он, она, оно, они 2 лицо

Я, мы 3 лицо

В) Предлоги с местоимениями пишутся ___________________________________

Г) все местоимения изменяются _____________________________

А местоимения 3 лица изменяются по ____________________

Заполнение книги отзывов на доске.

Выставление оценок по листам и оценивание своей работы при помощи карточек.

Рефлексия.

- Как вы думаете, есть ли ёще местоимения кроме тех, с которыми мы познакомились на уроках?

На доске:

Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и вам, и нам

Кто, и что, какой, и сколько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, её и свой?

Это, без сомнения,

Всё ….Местоимения!

- Старших классах, кроме личных местоимений вы будете знакомиться и с другими.

Д/з упр 330


© 2010-2022