- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панькова Е.О. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Панькова Елена Осиповна
учитель начальных классов
КГУ «Гимназия им.С.Сейфуллина»
г.Сатпаев Карагандинской области
Урок русского языка 4 класс
Тема: Правописание личных местоимений с предлогами.
Задачи: 1) обобщить знания по теме «Местоимение», познакомить с раздельным написанием местоимений с предлогами; закрепить навыки склонения местоимений, совершенствовать орфографические навыки
2)развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать умение работать с текстом; развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.
3) воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки, воспитывать умение работать в паре, группе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: листы для самоанализа, план работы, инд.карточки, карточки со слов.словами, книга отзывов.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы отправимся в чудесное имение «Местоимение». Добраться до этого удивительного имения непросто. Нужно преодолеть много препятствий, суметь воспользоваться полученными знаниями.. Только дружные умелые ребята могут добраться до места. В конце урока вы будете оценивать свою работу при помощи вот таких карточек. Хотите попробовать? Тогда в путь - в имение «Местоимение»
Поможет нам в пути карта. Но чтобы карту развязать , надо букву отгадать.
III. Минутка чистописания.
На доске: я, пог…да, ты, д…рога, топ…ль, в…сток, вы, ябл…ко, …враг, г…ризонт
- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? Какая орфограмма встретилась в словах? Сегодня мы напишем буквы, из которых состоят личные местоимения. Выберите их из написанных слов на доске. Составим цепочки для минутки чистописания. В неё войдет элемент - овал и личное местоимение. Количество овалов должно соответствовать лицу местоимения.
Оя, ооты, омы, оовы, яо, тыоо, выоо.
Карта развязывается, у детей на столах индив. карты
Вот мы и прошли дорогу чистописания.
2/ Словарная работа.
На пути полянка трудных слов. Что общего в написании этих слов? (во всех безударная буква о и она непроверяемая).
Для того чтобы легче запомнить эти слова и написать их по памяти и без ошибок, нам нужно выбрать опорное слово
-
выбрать опорное слово П ГОДА
-
объединить слова в текст.
-
запоминание слов
-
запись слов
-
проверка . Кто допустил одну ошибку? Две? Три?
Какой общий признак у этих слов? Оценивание
IV. Актуализация знаний.
1. На какие группы можно их разделить? Какие слова помогают нам определить род у существительных? Какой частью речи они являются?
Она моя - погода, дорога
Он мой - тополь, восток, овраг, горизонт
Оно моё - яблоко.
- Почему часть речи получила такое название: местоимение?
- Вместо какой речи употребляется местоимение?
Сейчас мы с вами должны пройти по двум тропинкам и сравнить две части речи: существительное и местоимение.
2. Работа в парах. Восстановить сравнительную таблицу об имени существительном и местоимении.
Имя существительное
Местоимение
Отвечает на вопрос
Кто? Что?
Кто? Что?
Что обозначает
Обозначает предмет
Указывает на предмет
Признаки: род
Род ж,, м..,ср.
Только 3 лицо
изменяются
По числам
Бывают един. и мн.числа
падежам
По падежам
С предлогами
Пишутся отдельно
?
V. Новая тема.
Наблюдение над правописанием местоимений с предлогами.
- А как это можно доказать? Докажите, что предлоги пишутся отдельно.
(за)лесом (за)ним
(у)реки (у)меня
(о)друге (о)тебе
Вывод: Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.
VI. Первичное закрепление.
1.Самостоятельная работа упр 323.Синтаксический разбор предложения с комментированием.
р.п гл. пр.вр и.п сущ.в.п. сущ.п.п сущ.р.п.
От него услышал ты слова о пользе учёбы 4.( Прост., невоскл., распр.) Оценивание
2.Индив. работа 2 ученика на доске.
Записать местоимения с предлогами, раскрывая скобки, и укажи грамматические признаки.(Лицо, число, род, падеж)
Играю с (она), надеюсь на(она), напишу (они), увижусь с(он), хвалила (он).
Смотрел на(ты), отошёл от(я), спросил про(мы), позвонил (я), говорил при(вы).
Физминутка.
. Подумай и отгадай.
А) Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? ____________
Б) Сколько личных местоимений в слове семья? ______________________
В) Первый слог - личное местоимение. Второй слог этого слова - детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. ___________
Г) ) Первый слог - личное местоимение. Второй слог этого слова - звук, который издаёт лягушка. Вместе - овощ._____________________________
VII. Закрепление.
1. Разноуровненвые задания в тетради.
1 уровень стр.34 № 5 2 минуты.
Определи грамматические признаки местоимений
С тобой - ___________ л, __________ч., __________падеж.
О ней - __________Л., ___________ч., ________р., __________ падеж.
Без нас - _________л.,___________ч., _________падеж.
2 уровень стр. 35 № 3
Раскрой скобки. Определи грамматические признаки местоимений.
Совсем недалеко от (я) _________ п___качивалась ветка сосны - на ( она ) _______ сидел дятел. Я остановился, и тут дятел стал летать надо ( я )_______ с ре___ким криком.
Из рощи вышла птица. Пёрышки были светло-коричневые, а на ( они )___ - тёмные пятна и чёрточки. Вслед за ( она )_________ выскочили птенцы.
3 уровень стр. 35 № 2
. Впиши местоимения . Определи их грамматические признаки.
Подошёл к ________________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)
Мелькнула у _______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)
Спрашивал о ______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)
Интересуюсь ______________ ( ______л, ______ч., ______р, ____падеж)
2. Выборочный диктант. Записать местоимения, которые вы услышите в тексте.
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца, и просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно.
Дедушка объяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.
- Почему кричала ласточка?
- За этим явлением понаблюдал и записал для нас замечательный русский писатель, знаток и большой любитель природы К.Паустовский.
- Какие местоимения вы записали? Взаимопроверка. Я, КО МНЕ, ОНА, ОКОЛО МЕНЯ, У НЕЁ, ЕГО, ЕЙ, МНЕ, ИХ. Оценивание
VIII. Итог урока.
- Сейчас мы должны оставить свои впечатления о путешествии в книге отзывов. А для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о местоимении.
Проверочная работа. «Это я знаю и умею»
А) Закончи предложения:
Местоимение - это слова, которые не называют предметы, а только ________________
__________________________________________________________________________
Б) Соедини линиями в правильном порядке:
Ты, вы 1 лицо
Он, она, оно, они 2 лицо
Я, мы 3 лицо
В) Предлоги с местоимениями пишутся ___________________________________
Г) все местоимения изменяются _____________________________
А местоимения 3 лица изменяются по ____________________
Заполнение книги отзывов на доске.
Выставление оценок по листам и оценивание своей работы при помощи карточек.
Рефлексия.
- Как вы думаете, есть ли ёще местоимения кроме тех, с которыми мы познакомились на уроках?
На доске:
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и вам, и нам
Кто, и что, какой, и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой?
Это, без сомнения,
Всё ….Местоимения!
- Старших классах, кроме личных местоимений вы будете знакомиться и с другими.
Д/з упр 330