- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 3 класс Текст-описание. Роль имен прилагательных в тексте-описании УМК Школа России
Конспект урока по русскому языку 3 класс Текст-описание. Роль имен прилагательных в тексте-описании УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Переверта Е.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № _______ Дата __________________
Класс 3
Предмет: Русский язык
Тип урока: Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи.
Тема. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Цели: Создать условия для умений распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять. Планируемые результаты (предметные) Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Личностные результаты Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.
Универсальные учебные действия: Метапредметные: Познавательные: общеучебные - владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме; логические - осуществляют сравнение, находят различие и сходство текстов; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Основное содержание темы, понятия и термины: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка. Образовательные ресурсы: Учебник с. 68, электронное приложение, мультимедийная установка + презентация; карточки для исследовательской работы; карточки для тренировочных упражнений; карточки для проверки усвоения знаний обучающимися.
ХОД УРОКА I. Оргмомент. Этап мотивации Цель: обеспечить готовность к уроку, снятие напряженности . Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность. Педагогические приемы: сообщение - стихотворение. У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! II. Актуализация опорных знаний о частях речи. Цель: воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания, затруднения и индивидуальной деятельности. Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу
Педагогические приемы: работа в парах.
- Какой раздел мы изучаем? (Имя прилагательное). Вспомним, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. Карточки-подсказки на столе. Будем учиться:
- Распознавать имена прилагательные;
- Определять род, число, и падеж имён прилагательных;
- Изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам;
- Определять роль имени прилагательного в тексте;
- Грамотно писать имена прилагательные;
-
Разбирать имя прилагательное как часть речи.
Работаем в парах. Вспомни, что знаем об имени прилагательном.
Этот … зверёк живёт в лесу.
У него … хвост.
Шубка у зверька летом …, а зимой - ……… .
… зверёк всего боится.
Его так и зовут: зайчишка-трусишка.
Варианты ответов будут разные - мало
информации. Непонятно: у всех зверей есть хвост.
Этот зверь меняет окраску, но такой зверь не один.
Теперь понятно, это заяц. (Показ отгадки). -О каком зверьке идет речь. (Трудно догадаться.) -Слова, какой части речи нам необходимо вставить, чтобы догадаться о ком идет речь? (Имена прилагательные). - Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о зверьке и помогли бы гораздо раньше догадаться, о ком говорится в тексте?
(Карточка ) (На парте лежат карточки с подсказами нужных слов).
Проверка: чтение текста по предложению, анализ, выбор оптимального варианта, показ его на экране.
Этот небольшой (маленький) зверёк живёт в лесу.
У него короткий хвост.
Шубка у зверька летом серая, а зимой - белая.
Трусливый (симпатичный, добродушный) зверёк всего боится.
Его так и зовут: зайчишка-трусишка.
- Какая часть речи помогла определить зверя? (Имя прилагательное).
- Нужны ли нам имена прилагательные в речи?
Вывод: имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.
- Какие признаки предметов называют имена прилагательные в этом тексте? (Размер, цвет, качество характера).
V. Первичное закрепление.
Цель: отрабатывать умение правильно находить прилагательные, закрепление нового знания.
Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, понимание нового знания.
Педагогические приемы: фронтальная работа с текстом. Работа в группе. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого мы должны разделиться на группы: каждый вытягивает карточку с номером. Карточки перевернуты номером вниз. Количество карточек равно количеству учащихся в классе.
1
2
- У кого карточки с номером 1 садятся за первый стол, у кого карточки с номером 2 - за второй стол. - Договоритесь и выберите командира группы. - Командиры подойдите и вытяните задания для группы. - Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о животном и помогли бы догадаться, о ком говорится в тексте? (Карточка № 1)
(На парте лежат карточки с подсказами нужных слов).
Карточка 1. Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях. Медведи. ____________ медведи живут в лесу. Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___ вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи. ________ медведи - _____ рыболовы. Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный. Карточка 2. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке. Волк. Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка. У-У-У -______________ какой! Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный. Алгоритм выполнения по карточке
- Прочитать внимательно задание.
- Прочитать внимательно текст.
- Прочитать внимательно слова для справок.
- Вписать пропущенные слова.
- Подчеркнуть в первом предложении главные члены.
Взаимопроверка. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке: Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения. Ожидаемый результат: умение дать оценку учебной деятельности. Педагогические приемы :диалог, заполнение таблицы. Приведите свои примеры имён прилагательных. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи оно связано? Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? (Они делают нашу речь точной и выразительной,служат для точности описания предмета.) (Кластер). Обобщение. Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… Как мы работали на уроке. Сегодня я узнал(а)…. Было интересно… Я выполнял(а)… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что… Я приобрёл(а)… Я научился/научилась… У меня получилось… Я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
Критерии
Мои комментарии
Оценка
(1-5 баллов) Готовность к уроку
Активность на уроке
Личный вклад в работу группы
____________________________________________________