Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика слайд № 1 3 класс, «Перспектива»

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

1.Развивать скорость вычислительных действий, память, мышление детей при решении задач; способствовать развитию математической речи.

2. Прививать интерес к математике; воспитывать чувство доброты и взаимопомощи, самостоятельность

Оборудование:компьютер, проектор, экран, доска.

Ход урока

I Организационный момент.

Математика пришла

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно «голову ломать»

- Как вы понимаете слова « ломать голову»?

(Напряжённо думать, размышлять, стараясь понять, разгадать что- либо сложное).

II Зарядка для ума

1.

Увеличьте сумму чисел 13 и 9 в 4 раза

2.

Уменьшите 800 в 40 раз

3.

Сумма чисел равна 820. Одно из слагаемых - 360. Найдите второе слагаемое.

4.

Найдите площадь квадрата со стороной 8 дм.

5.

Уменьшите втрое 270

6.

Мама купила сыну 2 рубашки по 100 руб. и куртку за 500 руб.Сколько сдачи получила мама с тысячной купюры?

7.

Найдите 1/8 числа 48.

8.

Сколько часов в двух сутках?

9.

Разность чисел 75 и 67 увеличить в 4 раза

Куликова Т.Ю.

209-339-347

10.

Сумму чисел 19 и 17 уменьшить в 4 раза.

11.

В бидоне 24 л молока, что в 8 раз больше, чем в кувшине. Сколько л молока в кувшине?

12.

В рубле 100 копеек. Чему равна половина рубля?

Десятая часть рубля?

Обучающиеся выполняют работу на карточках. 2 ученика - у доски: первый ученик с 1 - 6 задание, а второй - с 7 - 12 задание (записывают только ответы)

Проверка: слайд № 2 (88, 20, 460, 64, 90, 300, 6, 48, 32, 9, 3, 50, 10)

- На какие группы можно разделить данные числа?

( однозначные, двузначные, трехзначные; круглые и некруглые; четные и нечетные)

- Назовите круглые числа? (20, 460, 90, 300, 50,10)

- Обоснуй свой ответ( 0 в разряде единиц)

Круглые числа исчезают. слайд № 3

88, 64, 6, 48, 32, 9,3

- А теперь к двузначным числам приставьте однозначное число. Что получилось? (трёхзначное число)

- Назовите: 886, 649, 483,

- Какое число осталось? (32)

- Почему? (нет единиц)

- Как это число превратить в трехзначное число? (добавить 0 в разряд единиц) слайд № 4

- Замените их суммой разрядных слагаемых

III Постановка проблемы

- Какие задания можно придумать с данными числами? ( составить задачи, математические выражения, неравенства)

- А можно ли быстро устно найти значения данных выражений?

- Что вы предлагаете? ( записать столбиком)

- Чтобы разобраться в данной проблеме, мы должны вывести новый алгоритм вычисления. Для этого нам понадобиться внимание, поддержка, знание математической терминологии.

IV Работа по теме урока

1)-Составьте числовые выражения с данными числами

- Прочитайте: 886 - 649 , 649 - 320 , 886 - 320 , 483 + 320, 649 - 483 (на карточках)

- Алгоритм каких математических выражений вам уже известен?(обсуждение в группах-

649 - 320 , 886 - 320)

- Что объединяет их? ( прием - без перехода через десяток; единицы - или + с единицами и т.д.)

- Какие выражения вам встретились впервые?

(886 - 649, 483 + 320, 649 - 483)

- Почему?(сложение и вычитание с переходом через разряд)

Куликова Т.Ю.

209-339-347- Определите цель данного урока.(Научиться решать математические выражения с переходом через разряд)

2) - Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком? (Разрядные слагаемые записываются друг под другом)

3)- Пока мы с вами разбирались, у нас вырос цветок - дружбы. слайд № 5

- Давайте поможем ему цвести и радовать нас долгое время.

- Что вы заметили? (запись с ошибками)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

+256

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)


2 примера - с объяснением у доски.(483 + 320, 649 - 483)

2 примера - самостоятельно- в паре ( 2 ученика у доски)

- Пример на листике - особенный, в нем вся сила цветка. Кто сможет найти значение этого выражения, тогда цветок будет радовать его всю весну.

4) 1в. - составить (устно )задачу на нахождение суммы(с данными выражениями)

2в. - составить (устно )задачу на нахождение разности (с данными выражениями)

V.Физминутка

VI. Закрепление

1) с.88 № 1

- Что мы видим? (числовые выражения)

-

Куликова Т.Ю.

209-339-347На сколько групп можно разделить их? (на две)

- Какие? (сумма, разность)

1в. посмотрите на выражения, где нужно найти сумму. Найдите общее в них (приемы)

2в. посмотрите на выражения, где нужно найти разность. Найдите общее в них (приемы)

- Какие (начинаем + и - с единиц с переходом через разряд)

2) с.88 №2 в группах с комментированием

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

3)

- В первом классе в страну Знаний мы сделали 167 шагов, во втором - 314., а в третьем - столько, сколько в первом и во втором вместе?

314 шагов

Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)Урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания (3 класс)

? шагов

167 шагов

4)самостоятельная работа (по уровням)

Первый уровень (слабый) с.88 № 3.

Второй уровень (средний) с.88 № 4

Третий уровень (сильный) с.88 № 5

Проверка: На слайде ответы задач - найти свой ответ.(317, 521, 920)

5) с.88 №7 Прочитать.

- Сколько действий будет в задаче?

Проверка: (хлопните в ладоши)Это и будет вашим домашним заданием.

Физминутка

VII Повторение.

- Мы не можем закончить урок, т.к. в звонок попал неопознанный предмет. Рисунок с 89 № 9. Нам нужно из этого предмета начертить знакомую фигуру так, чтобы площадь была равной.

- Как это сделать? (посчитать квадраты, найти площадь - начертить квадрат с такой же площадью)

VIII. Итог урока

- Какое открытие сделали на уроке?

-С каким настроением уходите с урока

IX.Домашнее задание.

На лепестках цветка записано д/задание -примеры

Куликова Т.Ю.

209-339-347

© 2010-2022