- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект урока по математике 2 класс
План конспект урока по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гафиятова Р.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоибрайкинская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Абдрахманова»
План-конспект урока по математике
во 2 классе
по теме «Умножение круглых чисел»
Гафиятовой Рушании Гумеровны,
учителя высшей квалификационной категории.
2016 год.
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
Учитель Гафиятова Рушания Гумеровна
МБОУ «Новоибрайкинская СОШ
имени М.И.Абдрахманова»
Аксубаевского муниципального района
Тема: «Умножение круглых чисел»
Цели:
-
мотивировать учащихся к изучению темы;
-
актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
-
ввести способы умножения круглых чисел;
-
научить:
-
выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
-
определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
-
комментировать разные способы умножения круглых чисел;
-
выполнять учебное задание в соответствии с целью..
Оборудование к уроку:
-
компьютерная презентация;
-
карточки с заданиями;
-
карточки для самооценки.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Самоопределение в деятельности.
-
Учебно-познавательная деятельность:
-
актуализация знаний;
-
введение правила умножения двузначных круглых чисел.
-
самостоятельная практическая деятельность;
-
Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Умножение круглых чисел
Ход урока:
-
Организационный момент урока.
- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.
- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?
II. Самоопределение в деятельности.
-
Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.
СЛАЙД 2
- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?
III. Учебно-познавательная деятельность.
-
Актуализация знаний.
- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.
СЛАЙД 3.
Первый вариант
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
6 + 6 + 6 =
4 + 4 + 4 +4 =
Второй вариант
3 х 5 =
5 х 4 =
7 х 2 =
- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 4
Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько лап у четырёх зайчат?
- Сколько ушей у пяти ежей?
- Сколько лапок у трёх пауков?
-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.
СЛАЙД 5
- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:
60 6 40 33 12 20 5
-
Введение правила умножения круглых чисел.
- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.
Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
СЛАЙД 6
Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.
20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)
Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.
20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 - это 2 дес.)
Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.
( второй способ)
- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
3. Физкультминутка.
СЛАЙД 7
4.Самостоятельная практическая деятельность.
- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:
СЛАЙД 8
20 х 4
20 + 20 + 20 + 20 =80
2дес. х 4 = 8дес.
30 х 3
30 + 30 + 30 = 90
3дес. х 3 = 9дес.
Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.
- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.
- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.
IV. Диагностическое задание.
- Запишите выражения на умножение круглых чисел на картах з.4
1 В.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
20 + 20 + 20 + 20 =
30 + 30 =
2 В.
40 + 40 =
20 + 20 + 20 =
50 + 50 =
-Проверьте друг у друга в паре.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 9
- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто не смог решить. /
V. Рефлексия.
СЛАЙД 10
Отметь смайлик:
-«Я научился и могу помочь другим»
-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»
-«Мне трудно было на уроке»
Кто хочет объяснить свой выбор?
Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?
Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11
Конспект урока по математике "Умножение круглых чисел" 2 класс
Урок ОНЗ ( 2 класс, УМК «Перспектива»)
Тема: Умножение круглых чисел
Цели: Образовательные:
-
Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;
-
Систематизировать знания по таблице умножения и деления;
-
Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
-
Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Развивающие:
-
Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)
-
Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;
-
Развитие двигательной, эмоциональной сферы;
-
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
-
Формирование нравственных качеств личности;
-
Воспитание адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи, находить площадь фигур; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования,
Карточки
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?
- Есть!
Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.
Поэтому начнём с повторения.
У вас на партах лежат карточки с заданием. Предлагаю поработать в парах. Двое ребят пойдут к доске решать уравнения
1. Индивидуальная работа
10 * х = 800 х : 9 = 100
Первыми проверить уравнения
2.Работа по карточкам ( в парах)
Проверка
- У всех получилось это слово?
Архиме́д - древнегреческий математик, физик и инженер . Сделал множество открытий в геометрии. Автор ряда важных изобретений. Именно Архимед нашёл гораздо более общий метод вычисления площадей .
Сейчас нам предстоит найти площадь.
3.Дифференциация (геометрический материал)
- назовите данную фигуру
- выберите задание по желанию и выполните его в тетради
А)найти площадь прямоугольника , если а=4 см, в=5 см.
Проверка: один ученик у доски
II.Создание проблемной ситуации
1.Группировка
- На какие группы можно разделить данные выражения?
5*6 8 * 2 7*9 9 *9 7*3
10 *2 9*50 3 *100 2 * 60
- чем похожи выражения первого столбика ( табличное умн.)
- прочитайте по-разному выделенное выражение
- чем похожи выражения второго столбика ( оба множителя - круглые числа)
- мы умеем находить значения таких выражений?
- какую цель мы должны перед собой поставить?( научиться их решать)
ТЕМА УРОКА: сегодня мы откроем новое знание в нахождении произведения круглых чисел.
III.Поиск решения проблемы
1.Выбор пути решения проблемы
- Предложим свой способ ( дойдем до истины путем Архимеда)
-Посмотрим правило в учебнике
2.Поиск решения проблемы
Работа в группах
Для решения данной проблемы предлагаю объединиться в группы. Давайте повторим правила работы в группе:
- уважать чужое мнение;
- быть внимательным;
- не обижать и не обижаться
- слушать и слышать друг друга
- работать вполголоса
Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел
(выражения на карточках)
- Кто выйдет к доске и запишет решение данных выражении?
- вот такой результат получился у меня ( открыть шторку)
-можете ли вы прочитать полученные числа?
(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)
3.Знакомство с правилом в учебнике стр. 69
( ДОСКЕ СЛАЙД С ЭТОЙ СТР)
- правильно ли мы составили алгоритм?)
Физминутка ( мы сегодня чемпионы в открытии нового знания, давайте отдохнем)
Физ.пауза
4.Первичное закрепление ( самостоятельная работа) № 4 стр. 69 1 столбик
- прочитайте задание
- что нужно помнить, чтобы правильно выполнить умножение ( правило)
- проверим ( один ученик)
5.Применение нового знания
-давайте попробуем применить новое знание при решении задачи ИД
( текст задачи у каждого на столе и на интерактивной доске)
Как инженер Архимед проявил себя во время осады города СИРАКУЗ римлянами в 212 г. до н, э.. Он построил мощные метательные машины, которые забрасывали римские войска тяжелыми камнями.
В первый день на римлян было брошено 60 камней, во второй - в 20 раз больше, чем в первый, а в третий - в 10 раз меньше, чем во второй. Сколько всего камней было брошено за три дня?
-Читаем про себя, затем вслух
- заполняем схему (один у доски)
- Что нужно найти в задаче? (целое)
- Как найти целое?
- Сколько частей будем складывать? ( три)
- Можем мы сразу найти количество камней за три дня?
- Почему?
- Какое действие в задаче должно быть первым?
- Что найдем этим действием?
- Какое второе действие?
- Что найдем этим действием?
- Что мы найдем третьим действием?
- предлагаю решить задачу в группе( можете записывать решение как по действиям, так и выражением)
- проверка по доске
1)60 *20 =1200
2)1200:10=120
3) 60+120+1200=1380
- помогло ли новое знание вам решить задачу?
6.Тесты
IV.Рефлексия
- как умножать круглые числа?
- кто хорошо разобрался в новом материале?
- сможем ли мы выполнить ДЗ?
- у кого были затруднения?
- что вам помогало преодолевать трудности на уроке?
- где нам могут пригодиться новые знания?
- о каком ученом вы узнали на уроке?
- хотелось ли узнать о нем больше?
- Где можно найти информацию об Архимеде? ( желающие пусть приготовят ее)
ДЗ № 4 (2 ст) стр. 69