Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание» ДОУ МБДОУ « Чуораанчык» Группа старшая группа Воспитатель Шубина Яна Николаевна

Тема: «Приезжайте в тундру к нам» Цель: Дать начальные представления о коренных жителях нашего края, условиях их проживания. Задачи: Образовательные -Расширять представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера. - конкретизация представления о северных ягодах и животных Развивающие: -Развивать внимание, умение отгадывать загадки; - формировать интерес к разнообразным зданиям; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми Воспитывающие: - Формирование культуры толерантности: знать как важно жить со всеми народами, уважать их культуру - обычаи, традиции; интерес, дружелюбие к сверстникам разных национальностей; - закреплять знания бережного отношения к природе. Предварительная работа. Материалы и оборудование. Фотоснимки с изображением чума (внешний вид). мультипроектор, презентация о культуре и быте народов Севера игры, ребус, загадки, видео, анимационные картинки; -музыкально оформление- динамическая пауза, игра «Чум»; Оформление: стойбище оленеводов

этапы деятельности

управленческие действия воспитателя

деятельность детей

методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Мотивационно-побудительный

Организация образовательного процесса.

- утром к нам прилетела полярная сова и оставила необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы.

- Ребята, мы отправимся в путешествие. Узнаем кто живет на Севере? Посетим жилище оленеводов, узнаем много интересного и поиграем в разные игры.

Приветствие.

Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Беседа,

игровой момент.

Сюрпризный момент.

Организационно-поисковый «Определить по звуку вид транспорта» Задача: Определить по звуку вид транспорта» отгадывание загадки: В доме лишь одна стена, Очень круглая она До того она кругла - Ни единого угла. (Чум)

- Ребята как вы думаете что такое чум? - А что вы можете о нем рассказать? - Как вы считаете, в чем разница, между домом и чумом? Отгадывание загадок 1. Лежит у порога меховое кольцо- Чужого в дом не пустит. 2. Чей малыш сосёт из соски Очень маленького роста? Он копытцами топочет: Молока добавки хочет. И отчётливо видна В белых пятнышках спина, Вместо рожек бугорки, Любит сахар брать с руки. Чей это ребёнок? Это…

Ребус Составьте слово из первых звуков изображенных предметов.

Правила поведения в лесу А как себя нужно вести на природе? Давайте вспомним правила поведения на природе

Ягоды Давайте поговорим о ягодах вот вам задание Задание детям: нужно собрать в туесок ягоды, которые растут у нас в тундре.

Динамическая пауза «Чум» В. Берестов.





Чем питаются животные - знаете ли вы животных тундры и чем они питаются. Цель:нужно выбрать тот продукт, которым питаются те животные, которых вы видите на экране.

Игра «Построй чум». ( дети под музыку бегают врассыпную по окончании музыки, дети стоят в круг, поднимают руки и строят чум)

Ответы детей на вопросы

Отгадывают загадку

Ответы детей. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Отгадывают загадки.



Высказывают, делают вывод.

Рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии текстом вместе с воспитателем

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Участвуют в игре. Выполняют движения соблюдая правила игры.

Использование ИКТ игровые упражнения.

Беседа, игровые и занимательные приемы.

Активизация самостоятельного мышления детей



игровой и занимательный прием.

Активизация самостоятельного мышления детей

игровой и занимательный прием.

Игровые приемы

Использование ИКТ игровые упражнения.

Игровые приемы.

Рефлексивно-корригирующий что вы узнали нового во время прогулки? - что вам запомнились?

Хвалю детей за хорошие ответы.

Дарю сувениры детям.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Радуются.

Гордятся своими результатами.

Индивидуальная работа

Ожидаемый результат:


- Расширить представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера.

- Развивать любознательность и активность в формировании интереса к жилище оленеводов- чум. - научить новым играм: динамическая пауза «Чум», подвижная игра «Построй чум».



© 2010-2022