- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шубина Я.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание» ДОУ МБДОУ « Чуораанчык» Группа старшая группа Воспитатель Шубина Яна Николаевна
Тема: «Приезжайте в тундру к нам» Цель: Дать начальные представления о коренных жителях нашего края, условиях их проживания. Задачи: Образовательные -Расширять представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера. - конкретизация представления о северных ягодах и животных Развивающие: -Развивать внимание, умение отгадывать загадки; - формировать интерес к разнообразным зданиям; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми Воспитывающие: - Формирование культуры толерантности: знать как важно жить со всеми народами, уважать их культуру - обычаи, традиции; интерес, дружелюбие к сверстникам разных национальностей; - закреплять знания бережного отношения к природе. Предварительная работа. Материалы и оборудование. Фотоснимки с изображением чума (внешний вид). мультипроектор, презентация о культуре и быте народов Севера игры, ребус, загадки, видео, анимационные картинки; -музыкально оформление- динамическая пауза, игра «Чум»; Оформление: стойбище оленеводов
этапы деятельности
управленческие действия воспитателя
деятельность детей
методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Мотивационно-побудительный
Организация образовательного процесса.
- утром к нам прилетела полярная сова и оставила необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы.
- Ребята, мы отправимся в путешествие. Узнаем кто живет на Севере? Посетим жилище оленеводов, узнаем много интересного и поиграем в разные игры.
Приветствие.
Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Беседа,
игровой момент.
Сюрпризный момент.
Организационно-поисковый «Определить по звуку вид транспорта» Задача: Определить по звуку вид транспорта» отгадывание загадки: В доме лишь одна стена, Очень круглая она До того она кругла - Ни единого угла. (Чум)
- Ребята как вы думаете что такое чум? - А что вы можете о нем рассказать? - Как вы считаете, в чем разница, между домом и чумом? Отгадывание загадок 1. Лежит у порога меховое кольцо- Чужого в дом не пустит. 2. Чей малыш сосёт из соски Очень маленького роста? Он копытцами топочет: Молока добавки хочет. И отчётливо видна В белых пятнышках спина, Вместо рожек бугорки, Любит сахар брать с руки. Чей это ребёнок? Это…
Ребус Составьте слово из первых звуков изображенных предметов.
Правила поведения в лесу А как себя нужно вести на природе? Давайте вспомним правила поведения на природе
Ягоды Давайте поговорим о ягодах вот вам задание Задание детям: нужно собрать в туесок ягоды, которые растут у нас в тундре.
Динамическая пауза «Чум» В. Берестов.
Чем питаются животные - знаете ли вы животных тундры и чем они питаются. Цель:нужно выбрать тот продукт, которым питаются те животные, которых вы видите на экране.
Игра «Построй чум». ( дети под музыку бегают врассыпную по окончании музыки, дети стоят в круг, поднимают руки и строят чум)
Ответы детей на вопросы
Отгадывают загадку
Ответы детей. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
Отгадывают загадки.
Высказывают, делают вывод.
Рассказывают о правилах поведения в лесу.
Ответы детей
Выполняют движения в соответствии текстом вместе с воспитателем
Составляют связные высказывания, делают выводы.
Участвуют в игре. Выполняют движения соблюдая правила игры.
Использование ИКТ игровые упражнения.
Беседа, игровые и занимательные приемы.
Активизация самостоятельного мышления детей
игровой и занимательный прием.
Активизация самостоятельного мышления детей
игровой и занимательный прием.
Игровые приемы
Использование ИКТ игровые упражнения.
Игровые приемы.
Рефлексивно-корригирующий что вы узнали нового во время прогулки? - что вам запомнились?
Хвалю детей за хорошие ответы.
Дарю сувениры детям.
Составляют связные высказывания, делают выводы.
Радуются.
Гордятся своими результатами.
Индивидуальная работа
Ожидаемый результат:
- Расширить представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера.
- Развивать любознательность и активность в формировании интереса к жилище оленеводов- чум. - научить новым играм: динамическая пауза «Чум», подвижная игра «Построй чум».