Классный час на тему Секреты здорового питания

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Секреты здорового питания»

(фронтальная форма)

Студентка: Дрогалёва Елизавета Владимировна,

Специальность 050146, 3 курс, группа «А»

Зерноград

2015 г

Класс

3 «Б»

Цель занятия

Формирование у учащихся представления о здоровом питании

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • рассказать о значении питания для человека;
  • объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
  • развивать умения правильно питаться.

Предполагаемый результат

Соблюдение учащимися правил правильного питания

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Беседа

Оборудование (средства воспитания) ПК, мультимедиа, презентация, карточки с названиями продуктов, кроссворд, памятки для учащихся

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


- Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Приветствуют учителя.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, скажите, а что вы знаете о здоровом образе жизни? Что включает в себя это понятие?

- Вы правы, обратите внимание на экран.

Здоровый образ жизни - это:

  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правила гигиены.

  1. Правильная организация отдыха и труда.

(На экране картинки с полезными и вредными продуктами)

- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем говорить.

- Вы правы. «Здоровый образ жизни» включает в себя много компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы с вами поговорим сегодня. Тема нашего классного часа - «Секреты здорового питания».

- А как вы думаете, зачем человек ест?

- Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - залог здоровья, неправильное - приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Высказывания детей (занятия спортом, зарядка, правильное питание, закаливание и т.д.)


Рассматривают картинки. Высказывают мнение по поводу темы занятия (ЗОЖ, правильное питание)


- Человек ест, чтобы жить, развиваться, расти.

Высказывают мнение.

- Полезны: фрукты, овощи, злаки - в них много витаминов.

- Вредны: чипсы, кола, жвачки и т.д. - в них много вредных ингредиентов.

Беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? - Почему?

- Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (На экране «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости). (Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).





- Какой вывод мы с вами можем сделать?
- Ребята, как выдумаете, какую пищу можно считать полезной? - А что такое витамины? - Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. - Какие витамины вы знаете? - А в каких продуктах содержится большое количество витаминов? - Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. -Ребята, а какие вредные продукты вы знаете? - Можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом? В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. - А как же жвачки, которые любят многие дети? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. - Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри? А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Вы правы, всё это очень вредные продукты. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть продукт, если он полезен - руки вверх, вреден - топаем ногами.

Физкультминутка

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, сало.


- У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Ваша задача разложить их на две группы: первая - полезная пища, вторая - вредная. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто назовёт полезные продукты? (На слайде полезные продукты) - Назовите, пожалуйста, что вы отнесли к вредным продуктам. (Ответы детей) (На слайде вредные продукты) - Ребята, а попробуйте придумать правила правильного питания. (Высказывания детей) - А теперь я предлагаю вам прочесть правила на экране, может быть там будут похожие на ваши.



- Вкусной, разнообразной, полезной

- В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.


Внимательно рассматривают пирамиду и называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды (В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости).

- Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

- Ту, в которой много витаминов.

Ответы детей.


- А, В, С, Д

- Овощи, фрукты, яйца, крупы, рыба.


- Кола, чипсы, кириешки, анаком, сникерсы и т.д.

- Нет!


- Нет!


- Вредны!



Физкультминутка

Рыба - поднимают руки, пепси - топают, кефир - поднимают руки, фанта - топают, чипсы - топают, геркулес - поднимают руки, жирное мясо - топают, подсолнечное масло - топают, торты - топают, «Сникерс» - топают, морковь - поднимают руки, капуста - поднимают руки, шоколадные конфеты - топают, яблоки - поднимают руки, груши - поднимают руки, сало - топают.

Раскладывают карточки на две группы: полезные и вредные продукты.

Называют полезные продукты.

Называют вредные продукты.

Называют правила правильного питания.

Читают вслух правила правильного питания.

Беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. И в заключение, я предлагаю разгадать вам небольшой кроссворд. (Дети выходят и вписывают ответы) - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. - Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Разгадывают кроссворд.



© 2010-2022