- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Секреты здорового питания
Классный час на тему Секреты здорового питания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дрогалева Е.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме
«Секреты здорового питания»
(фронтальная форма)
Студентка: Дрогалёва Елизавета Владимировна,
Специальность 050146, 3 курс, группа «А»
Зерноград
2015 г
Класс
3 «Б»
Цель занятия
Формирование у учащихся представления о здоровом питании
Задачи занятия
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- рассказать о значении питания для человека;
- объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
- развивать умения правильно питаться.
Предполагаемый результат
Соблюдение учащимися правил правильного питания
Форма проведения занятия
Фронтальная
Методы воспитания
Беседа
Оборудование (средства воспитания) ПК, мультимедиа, презентация, карточки с названиями продуктов, кроссворд, памятки для учащихся
Этапы воспитательного занятия
Деятельность классного руководителя
Деятельность воспитанников
Методы воспитания
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
- Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Приветствуют учителя.
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
- Ребята, скажите, а что вы знаете о здоровом образе жизни? Что включает в себя это понятие?
- Вы правы, обратите внимание на экран.
Здоровый образ жизни - это:
-
Соблюдение режима дня.
-
Соблюдение режима питания, правильное питание.
-
Закаливание.
-
Физический труд.
-
Соблюдение правила гигиены.
-
Правильная организация отдыха и труда.
(На экране картинки с полезными и вредными продуктами)
- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем говорить.
- Вы правы. «Здоровый образ жизни» включает в себя много компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы с вами поговорим сегодня. Тема нашего классного часа - «Секреты здорового питания».
- А как вы думаете, зачем человек ест?
- Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - залог здоровья, неправильное - приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Высказывания детей (занятия спортом, зарядка, правильное питание, закаливание и т.д.)
Рассматривают картинки. Высказывают мнение по поводу темы занятия (ЗОЖ, правильное питание)
- Человек ест, чтобы жить, развиваться, расти.
Высказывают мнение.
- Полезны: фрукты, овощи, злаки - в них много витаминов.
- Вредны: чипсы, кола, жвачки и т.д. - в них много вредных ингредиентов.
Беседа
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
- Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? - Почему?
- Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (На экране «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости). (Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
- Ребята, как выдумаете, какую пищу можно считать полезной? - А что такое витамины? - Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. - Какие витамины вы знаете? - А в каких продуктах содержится большое количество витаминов? - Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. -Ребята, а какие вредные продукты вы знаете? - Можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом? В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. - А как же жвачки, которые любят многие дети? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. - Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри? А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
- Вы правы, всё это очень вредные продукты. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть продукт, если он полезен - руки вверх, вреден - топаем ногами.
Физкультминутка
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, сало.
- У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Ваша задача разложить их на две группы: первая - полезная пища, вторая - вредная. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто назовёт полезные продукты? (На слайде полезные продукты) - Назовите, пожалуйста, что вы отнесли к вредным продуктам. (Ответы детей) (На слайде вредные продукты) - Ребята, а попробуйте придумать правила правильного питания. (Высказывания детей) - А теперь я предлагаю вам прочесть правила на экране, может быть там будут похожие на ваши.
- Вкусной, разнообразной, полезной
- В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.
Внимательно рассматривают пирамиду и называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды (В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости).
- Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
- Ту, в которой много витаминов.
Ответы детей.
- А, В, С, Д
- Овощи, фрукты, яйца, крупы, рыба.
- Кола, чипсы, кириешки, анаком, сникерсы и т.д.
- Нет!
- Нет!
- Вредны!
Физкультминутка
Рыба - поднимают руки, пепси - топают, кефир - поднимают руки, фанта - топают, чипсы - топают, геркулес - поднимают руки, жирное мясо - топают, подсолнечное масло - топают, торты - топают, «Сникерс» - топают, морковь - поднимают руки, капуста - поднимают руки, шоколадные конфеты - топают, яблоки - поднимают руки, груши - поднимают руки, сало - топают.
Раскладывают карточки на две группы: полезные и вредные продукты.
Называют полезные продукты.
Называют вредные продукты.
Называют правила правильного питания.
Читают вслух правила правильного питания.
Беседа
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. И в заключение, я предлагаю разгадать вам небольшой кроссворд. (Дети выходят и вписывают ответы) - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. - Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.
Разгадывают кроссворд.