Одежда русичей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Одежда русичей (конспект)








Подготовила учитель высшей категории

Мухаева Ирина Юрьевна











Г. Пенза 2015.


Конспект открытого занятия «Одежда русичей»

Цели: расширить представление детей о народной одежде(детали русского костюма, материалы, способы украшения);

Развивать художественный вкус, творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы; Воспитывать интерес к изучению истории Отечества, его культуры.

Предшествующая работа: чтение книг об одежде, рассматривание иллюстраций, оформление в группе уголка «Русская горница», шитьё и украшение сарафанов родителями совместно с детьми.

Материал: свиток, трафареты, фломастеры, силуэты одежды (сарафаны, кокошники, косоворотки), куклы бумажные, иллюстрации об одежде, сундук с сарафанами(сшиты родителями), шапка меховая, шоколад - монетки, шар - подсветка

Ход:

Ребята, послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём!

- о чём говорится в стихотворении?(о Родине)

- что такое Родина?(дом, где мы живём и т.д)

- как называется наша Родина? (Россия)

- как в старину называли нашу Родину?(Русь)

- как называли людей, которые жили на Руси?(русичи).

Давайте мы при помощи машины времени(светящийся шар, звучащая музыка) совершим путешествие в прошлое.

(дети садятся на скамейки, закрывают глаза).

Вот мы и очутились в далёком прошлом. Что это такое? (свиток)

Воспитатель читает: « Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому!» Великий князь

Вот так задача! Выполним указ князя? (да)

Прежде, чем выполнить указ, давайте вспомним, какую одежду носили на Руси( на столе куклы из бумаги и иллюстрации об одежде).

- Вспомните и расскажите, какую одежду носили бедные и богатые люди на Руси?(используя кукол, иллюстрации, дети рассказывают)

- как называлась одежда по её назначении?(праздничная, будничная)

- чем украшали одежду?(бусами, ленточками, драгоценными камнями)

В долгие зимние вечера собирались люди в светёлке, чтобы ткать, шить, вышивать. Мы сейчас будем мастерами и украсим сарафаны, кокошники, косоворотки(по желанию)

Вы можете работать парами - один украшает сарафан или косоворотку, а другой - кокошник. Пользуясь трафаретами, выполните любые элементы по своему усмотрению. (работают)

В старину за работой мастерицы пели. Давайте и мы споём(«А я по лугу» - дети работают и поют)

Теперь рассмотрим ваши работы.(дети представляют работу и рассказывают как украсили)

Воспитатель: Заказ готов. Но не гоже встречать князя в будничной одежде. Открывайте сундук, доставайте наряды(девочки надевают сарафаны, мальчики - косоворотки)

Входит князь(заранее подготовленный ребёнок): Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель: Кланяемся тебе, великий князь! Мы выполнили твой указ. Принимай работу(дети показывают свои работы)

Князь: Да у вас руки золотые! Хороша работа!

Воспитатель: Посмотри, в каких нарядах мы к тебе пожаловали!

-Говорят у россиян руки непростые,

Говорят у россиян руки золотые.

Погляди внимательно, подойди поближе

И послушай наши песни удалые.

Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла»

Князь: Да, люба на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота(вручает шапку с шоколадом-монетки)

На прощание даю наказ:

«Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие! -

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века!»

Воспитатель: Спасибо тебе, князь! А нам, ребята, пора возвращаться(дети садятся на скамейки, закрывают глаза- звучит музыка, светится шар).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись из прошлого. Что интересного вы увидели, узнали(ответы детей)

Что ещё хотелось бы узнать?(ответы детей)

А сейчас поиграйте, поработайте, поводите хороводы.

Источник заимствование неизвестен.

© 2010-2022