- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление пройденного. Турнир смекалистых
Закрепление пройденного. Турнир смекалистых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Н.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики
3класс
Провела: Григорьева Н.М.
учитель МОУ «Ленинская СОШ»
Курская область
Тема : Закрепление пройденного материала.
Турнир смекалистых.
Цели: развитие внимания, логического мышления, умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: разноуровневые карточки, таблички на партах
Ход урока
-
Орг.момент (готовность к уроку)
-
Сообщение темы урока и учебных целей.
-Ребята, сегодня на уроке вы можете продемонстрировать свои знания, умения, а также сообразительность и, конечно, интерес к математике.
Сегодня мы проведем турнир смекалистых.
Турнир- слово немецкого происхождения, многозначное, одно из определений - форма личных или командных соревнований.
Девиз турнира: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!»
-Какая ваша работа?
_Тема нашего турнира ………..
-Отгадайте сами.
72:9 48:8 63:9 6*4 27:3 18:2 64:8 4*5 5*6 21:3
*5 :6 *7 :4 *9 *4 *2 *4 :3 *5
:10 :4 :49 *1 *0 :6 :4 :1 *10 :0 **
п
о
в
Т
о
р
е
н
и
е
(под каждым столбиком примеров карточка, с обратной стороны буква, ребята считают, учитель переворачивает карточку- получается слово «повторение»)
-Кто помнит пословицу о повторении?
Хорошее начало -половина дела.
-
Устный счет.
Внимание! Турнир смекалистых начинается. Первый тур. Вы должны выбрать себе дорожку по которой будете идти к финишу. Да помните народную мудрость: «Не за свое дело не берись, а за свое взялся - не ленись».
(обучающимся предлагаются разноуровневые карточки)
Красная
2*100=
18*2=
800:100=
40*3=
16*5=
17:3=
Желтая
80:40=
16*3=
30*3=
10*4=
90:30=
50*3=
60:3=
Зеленая
90:3=
15*3=
80:40=
30*4=
24*2=
12*3=
50*2=
40:40=
(обучающиеся решают, потом учитель показывает ответы к каждому уровню, ребята проверяют)
Красная: 200, 36, 8, 120, 90, 5(ост.2)
Желтая: 2, 48, 90, 40, 3, 150, 20
Зеленая: 30, 45, 2, 120, 48, 36, 100, 1
-Покажите свои карточки, проверьте, положите на край парты. Вы выбрали себе дорожку. В дальнейшем будете получать задание согласно вашему выбору.
2) Тестирование (англ.слово -«испытание»)
- Продолжим личное соревнование. Возьмите полоски бумаги, каждый своего цвета.( четыре задания, у всех одинаковое, но красная дорожка должна выполнить все задания, желтая - 2, зеленая -1)
1. Периметр квадрата со сторонами 7см равен 28см, 49см, 14см.
2. периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см равен 10см, 24см, 20см.
3.Школьники отремонтировали 8парт, выполнив 1/4часть задания. Сколько парт нужно было отремонтировать?
4п., 32п., 48п.
4. Площадь квадрата со стороной 6см равна 12см2, 24см2, 36см2
Проверка : 28см, 20см, 32парты, 36см2
Ум да здоровье всего дороже.
-
Физминутка.
-
Упражнение в чистописании.
Голова - венец тела, а глаза алмазы в том венце.( все пословицы говорит учитель перед этапом работы)
-Запишите зашифрованные цифры. Какое наибольшее число можно составить из этих цифр?
VI. Работа по учебнику.
Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.
-Покажите, ребята, как вы можете соревноваться в команде. До начала урока вы выбрали себе карточку.( дети сидят рядами, парты сдвинуты по две)
делегат
(от каждой группы идет решать примеры к доске один ученик, остальные в тетради свой столбик)
14:2+43= 2*8+32= 12:2+54= 5*5-7=
(8+19):3= 14:2+18= (36-12):3= 49:7+34=
2*(40-32)= 12:2-6= (22-15)*2= (52-40):3=
3*7+69= 27:3+17= 18:3+25= 15:5+67=
Все
(Чья команда опередит всех остальных)
(задания даются из учебника или по усмотрению учителя)
Выбор
( в учебнике даются три задачи, команда определяет какую будут решать, делают взаимопроверку)
экзамен
(Учитель выбирает ученика, который прокомментирует задачу)
Всякое дело концом хорошо.
Доверие
( проверка теории, от команды ученик, которому доверяют отвечать теоретический материал)
VII.Итог урока.
-
Лучшая команда. 2.Лучший математик.
VIII.Дом. задание.