Тесты по познанию мира. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ПО ПОЗНАНИЮ МИРА 3 КЛАСС.


Пояснительная записка.


Практика показала, что одной из наиболее эффективных и приемлемых форм определения уровня знаний по предметам естественно научного цикла являются проверочные работы. Они носят как обучающий характер, так и становятся дополнением к другим формам проверки и контроля знаний учащихся. Такая форма контроля и оценки уровня знаний по познанию мира даёт возможность систематически отслеживать результаты обучения и развития. Задания, включённые в данный сборник, предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и знаний научно теоретических понятий, что является основным принципом деятельностного подхода в обучении. Данные проверочные работы помогут определить, насколько знания третьеклассников соответствуют требованиям, предъявляемым учебной программой. Наряду с другими формами контроля (устным и письменным), данный вид проверки позволяет учителю не только оценить конечный результат, но и провести диагностику с целью построения соответствующей коррекционной работы. Проверочные работы в данном сборнике распределены по разделам учебника «Познание мира 3». Содержание вопросов определяет требования к знаниям и умениям учащихся. Количество заданий по темам различно, это зависит от объёма и сложности пройденного материала. Предложенное количество заданий не означает, что учитель при проведении проверочной работы обязательно использует их все. Объём работы может варьироваться с учётом возможностей учащихся, уровня их подготовленности, темпа деятельности, то есть учитель распределяет количество заданий, опираясь на личный опыт и условия работы в данном классе. При прохождении определённой темы учитель по своему усмотрению может предложить учащимся проверочную работу с целью своевременного обнаружения и устранения пробелов в знаниях отдельных учеников или всего класса. Оценивание производится по балльной системе. Задания, предполагающие выбор из нескольких данных утверждений правильного ответа, оцениваются 1 баллом. Вопросы, требующие восполнить пробел, установить соответствие или письменно изложить свои мысли по определённой теме, оцениваются 2-3 баллами (в зависимости от сложности задания). Если учеником допущена ошибка, то количество баллов снижается, а если ответ неверный балл не выставляется. В процентном соотношении оценивание производится таким образом: оценка «отлично» - 95% - 100%; оценка «хорошо» - 75% - 94%; оценка «удовлетворительно» - 50% - 74%; оценка «неудовлетворительно» - 49% и ниже.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

ПО ТЕМЕ: «ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ».


№1. Выберите правильное определение.

Организм человека - это…

а) много разных органов;

б) система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;

в) тело человека.

№2. Распределите органы в системы.

Опорно-двигательная Дыхательная Кровеносная

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пищеварительная Нервная Органы чувств

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы : кожа, сердце, мышцы, трахея, головной мозг, лёгкие, артерии, аорта, пищевод, желудок, уши, носовая полость, скелет ,глаза, вены, спинной мозг, кишечник, язык, печень, нервы, бронхи, сухожилия, рот и зубы, нос, капилляры.

№3. Ответьте на вопросы.

  1. Какой орган управляет деятельностью всех органов и систем ( «главнокомандующий»)?__________________________________

  2. Какое вещество снабжает все органы кислородом, питательными веществами, водой ?______________________________________

  3. Какой газ необходим для дыхания? _________________________

  4. Где происходит газообмен? ________________________________

  5. Какой орган действует как насос? ___________________________

  6. Где начинается пищеварение? ______________________________

  7. Из чего состоит скелет? ____________________________________

  8. Что невозможно без мышц? _________________________________

Как называются толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, которые отдаются в кровеносных сосудах? ____________________

  1. Чем покрыто всё тело человека? _____________________________

№4. Соедините линиями.

Глаза Уши Нос Кожа Язык

Осязание Вкус Зрение Обоняние Слух

Тесты по познанию мира. 3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3

ПО ТЕМЕ: « НАШ ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН».

№1. Выберите верное утверждение.

А) Воздух - это газ.

Б) Воздух - это газообразное вещество.

В) Воздух - это смесь газов.

№2. Какие явления связаны с воздухом? Проведите стрелки.

Ураган.

Землетрясение.

Пурга.

Отлёт птиц.

Воздух Таяние снега.

Ветер.

Туман.

Распространение семян растений.

Листопад.

Образование облаков.

Наводнение.

№3. Какое свойство воздуха проявляется, если:

1. В помещениях разный запах. ____________________________________

2. Резиновый мяч прыгает. ________________________________________

3. Свеча, накрытая банкой, быстрее затухает.__________________________

4. В окна вставляют двойные рамы. __________________________________

5. Вершины высоких гор покрыты снегом, хотя они ближе к Солнцу. _________________________________________________________________

6. Полёт на воздушном шаре.________________________________________

№4. Вставьте в текст нужные слова.

Воздух над поверхностью Земли нагревается ___________________. Солнечные лучи нагревают ______________, а она отдаёт воздуху ___________________.

Суша днём нагревается _______________________, чем вода. Ночью вода охлаждается _____________________, чем суша. Поэтому воздух днём перемещается с _______________ на _____________, а ночью, наоборот, с _______________ на _____________ . Так появляется ветер - это ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ветер дует в различных направлениях. Северный ветер дует на __________, восточный - на ___________, южный - на ___________, а западный - на __________. Я знаю разные названия ветров, например ____________________

____________________________________________________. Направление ветра можно определить с помощью ________________.

№5. Облака - это …

А) мельчайшие капельки воды, собравшиеся вместе.

Б) клочья пушистой ваты.

В) непонятные образования.

По форме и расположению облака бывают нескольких видов.

1.Двигаются низко над землёй и застилают всё небо. Это ___________________

облака. Из них идут ________________________________________________.

2. Похожи на нежные кружева, или лёгкие пёрышки. Это ___________________

облака. Из них ______________________________________________________.

3. Напоминают клочья пушистой ваты, шерсти причудливой формы. Это __________________ облака. Из них ____________________________________

___________________________.

6. Я знаю различные виды осадков, например _________________________

_________________________________.

Отгадайте загадки об осадках.

Рассыпался горох на семьдесят дорог. (__________________)

Приходит тихо, ложится мягко, уходит с шумом. (________________)

Шёл долговяз в землю увяз. (______________________)

Не колючий бело-синий по ветвям развешан …(_________________)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. (__________________)

№7. Какие показатели погоды вы знаете? Напишите.___________________

____________________________________________________________________

Людям каких профессий особенно важно знать прогноз погоды? Напишите.

___________________________________________________________________

№8. Напишите.

Причины загрязнения воздуха. Меры по охране чистоты воздуха.

______________________________ ________________________________

_____________________________ ________________________________

_____________________________ _________________________________

_____________________________ _________________________________

_____________________________ _________________________________

_____________________________ _________________________________

_____________________________ _________________________________

№9. Напишите несколько народных примет улучшения или ухудшения погоды.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты по познанию мира. 3 класс.

Тесты по познанию мира. 3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №6

ПО ТЕМЕ: «ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ ЗЕМЛИ».


№1. Что такое почва?

а) верхний слой земной коры;

б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета;

в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.

2. В состав почвы входят_________________________________________

__________________________________________________________________

№3. Вставьте пропущенные слова.

Основное свойство почвы ________________________. Чем темнее почва, тем

Больше в ней _____________________ , он образуется из __________________

_________________________________________________ . Кроме того, в почве живут ______________________________________________________________

Самая плодородная почва - это ___________________ . А на ________________

_________ не могут расти растения.

№4. Какие природные явления разрушают почву?(Неверное вычеркните)

Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки дождевых и талых вод, мороз, снегопад, пыльные бури.

№5. Человек может защитить почву от разрушения, если будет…

(Подчеркните нужное).

  • Распахивать склоны холмов поперёк.

  • Распахивать склоны холмов вдоль.

  • Высаживать по краям полей лесные полосы.

  • Вырубать лес вокруг полей.

  • Вывозить снег с полей.

  • Проводить снегозадержание.

  • Вносить в почву минеральные удобрения.

  • Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами.

Обогащать почву песком, глиной, камнями.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ».


№1. Продолжите высказывание.

Растение - это живой организм, потому что __________________________________________

________________________________________________________________________________

Для жизни растению необходимы: __________________________________________________

________________________________________________________________________________

№2. Назовите группу растений.

  • У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде. ___________

  • У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах. _____

  • Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными.______________________

  • Их листья - хвоинки, их плоды - шишки. Почти все они вечнозелёные. ___________ Например: _______________________________________________________________

  • Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. _________________________ Например: ________________________________

№3. Укажите особенности групп растений. Напишите названия 3-5 представителей.

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4. Растения приспособились жить в различных условиях, поэтому они бывают:

__________любивыми, ____________устойчивыми, _______________любивыми,

____________стойкими, _______________любивыми, _____________выносливыми.

Опишите особенности двух групп, напишите их представителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Что такое ярусы растительности? Сколько ярусов в лесах? Назовите эти ярусы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6. Срок жизни растений различен. Они могут быть:

1) ______________летними, потому что _____________________________________________

________________________________________________________________________________

К ним относятся _________________________________________________________________

2) ______________летними, потому что _____________________________________________

________________________________________________________________________________

К ним относятся _________________________________________________________________

3) ______________летними, потому что _____________________________________________

________________________________________________________________________________

К ним относятся _________________________________________________________________

№7. Перечислите несколько мер по охране растений, которые предпринимают люди.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8

ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ».


№1. Распределите номера указанных признаков по группам животных.

1. Вскармливают детёнышей молоком.

2. Дышат жабрами. НАСЕКОМЫЕ

3. Передвигаются ползанием.

4. Их тело покрыто перьями. РЫБЫ

5. Часть жизни проводят в воде, часть - на суше.

6. Из их икринок появляются мальки.

7. Они имеют три пары ног.

8. Их конечности - это плавники.

ЗЕМНОВОДНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

9. Тело большинства из них покрыто шерстью.

10. Участвуют в опылении растений. ПТИЦЫ

11. Все они имеют клюв.

12. Их детёныши появляются из мягких кожистых яиц.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

13. Абсолютное большинство их рождают живых детёнышей.

№2. Что такое среда обитания животных? ______________________________________

_______________________________________________________________________________

№3. Опишите одно животное по плану. ( Название, где живёт, чем питается, защитные приспособления, вред, польза). __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

для природы для человека

_______________________________ ___________________________________

_______________________________ ___________________________________

_______________________________ __________________________________

_______________________________ ___________________________________

№5. Перечислите заповедники Казахстана.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

№6. Какие животные считались священными у казахов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№7. Какие животные занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9

ПО ТЕМЕ: «НАША РОДИНА - КАЗАХСТАН».


№1. Какова протяжённость территории нашей страны?

С запада на восток ____________ км .

С севера на юг _______________км .

№2. В каких природных зонах располагается Казахстан? (нужное подчеркните)

Степи, полупустыни, тропики, тайга, лесостепи, тундра, пустыни, крайний север, горные местности.

№3. Какими полезными ископаемыми богаты недра Казахстана? (перечислите 5 названий)

_______________________________________________________________________________

№4. С какими государствами граничит наша родина? (нужное подчеркните)

Россия, Монголия, Афганистан, Иран, Китай, Узбекистан, Арабские Эмираты, Украина, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения, Азербайджан.

№5. Ответьте на вопросы.

Как называется столица Казахстана? _______________________________________

Как этот город назывался раньше? _________________________________________

На берегу, какой реки расположена столица? _________________________________

В каком году этот город стал столицей? ______________________________________

Когда он получил своё новое название? ___________________________________________

№6. Напишите, какие государственные символы вы знаете?

__________________________________________________________________________

Соедините название символа с тем, что на нём изображено.

Шанырак

Солнце

Звезда ФЛАГ

Орёл-беркут

Казахский орнамент

Голубой цвет ГЕРБ

Надпись: КАЗАКСТАН

Крылатые скакуны (тулпары)

7. Как надо вести себя, когда звучит гимн? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Из каких войск состоят Вооружённые силы Казахстана? Кто является Верховным главнокомандующим?____________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Допишите пропущенные слова и числа.

Главой нашего государства является ____________________________. Его зовут___________

__________________________________________ . Подготовкой и принятием законов занимается ______________________ .Его верхняя палата называется ___________________, а нижняя ______________________________ .Исполнительная власть - это _______________

_______________ , им руководит _______________________________ .

Коренные жители нашей Республики _______________ . Общая численность казахов в мире

примерно равна _______________ . Кроме них в Казахстане проживают люди других национальностей: _______________________________________________________________.

Государственный язык _______________________.

День Конституции ______________________________

День Республики ________________________________


© 2010-2022