- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по познанию мира. 3 класс
Тесты по познанию мира. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вавилова Е.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПО ПОЗНАНИЮ МИРА 3 КЛАСС.
Пояснительная записка.
Практика показала, что одной из наиболее эффективных и приемлемых форм определения уровня знаний по предметам естественно научного цикла являются проверочные работы. Они носят как обучающий характер, так и становятся дополнением к другим формам проверки и контроля знаний учащихся. Такая форма контроля и оценки уровня знаний по познанию мира даёт возможность систематически отслеживать результаты обучения и развития. Задания, включённые в данный сборник, предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и знаний научно теоретических понятий, что является основным принципом деятельностного подхода в обучении. Данные проверочные работы помогут определить, насколько знания третьеклассников соответствуют требованиям, предъявляемым учебной программой. Наряду с другими формами контроля (устным и письменным), данный вид проверки позволяет учителю не только оценить конечный результат, но и провести диагностику с целью построения соответствующей коррекционной работы. Проверочные работы в данном сборнике распределены по разделам учебника «Познание мира 3». Содержание вопросов определяет требования к знаниям и умениям учащихся. Количество заданий по темам различно, это зависит от объёма и сложности пройденного материала. Предложенное количество заданий не означает, что учитель при проведении проверочной работы обязательно использует их все. Объём работы может варьироваться с учётом возможностей учащихся, уровня их подготовленности, темпа деятельности, то есть учитель распределяет количество заданий, опираясь на личный опыт и условия работы в данном классе. При прохождении определённой темы учитель по своему усмотрению может предложить учащимся проверочную работу с целью своевременного обнаружения и устранения пробелов в знаниях отдельных учеников или всего класса. Оценивание производится по балльной системе. Задания, предполагающие выбор из нескольких данных утверждений правильного ответа, оцениваются 1 баллом. Вопросы, требующие восполнить пробел, установить соответствие или письменно изложить свои мысли по определённой теме, оцениваются 2-3 баллами (в зависимости от сложности задания). Если учеником допущена ошибка, то количество баллов снижается, а если ответ неверный балл не выставляется. В процентном соотношении оценивание производится таким образом: оценка «отлично» - 95% - 100%; оценка «хорошо» - 75% - 94%; оценка «удовлетворительно» - 50% - 74%; оценка «неудовлетворительно» - 49% и ниже.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
ПО ТЕМЕ: «ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ».
№1. Выберите правильное определение.
Организм человека - это…
а) много разных органов;
б) система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;
в) тело человека.
№2. Распределите органы в системы.
Опорно-двигательная Дыхательная Кровеносная
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пищеварительная Нервная Органы чувств
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы : кожа, сердце, мышцы, трахея, головной мозг, лёгкие, артерии, аорта, пищевод, желудок, уши, носовая полость, скелет ,глаза, вены, спинной мозг, кишечник, язык, печень, нервы, бронхи, сухожилия, рот и зубы, нос, капилляры.
№3. Ответьте на вопросы.
-
Какой орган управляет деятельностью всех органов и систем ( «главнокомандующий»)?__________________________________
-
Какое вещество снабжает все органы кислородом, питательными веществами, водой ?______________________________________
-
Какой газ необходим для дыхания? _________________________
-
Где происходит газообмен? ________________________________
-
Какой орган действует как насос? ___________________________
-
Где начинается пищеварение? ______________________________
-
Из чего состоит скелет? ____________________________________
-
Что невозможно без мышц? _________________________________
Как называются толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, которые отдаются в кровеносных сосудах? ____________________
-
Чем покрыто всё тело человека? _____________________________
№4. Соедините линиями.
Глаза Уши Нос Кожа Язык
Осязание Вкус Зрение Обоняние Слух
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3
ПО ТЕМЕ: « НАШ ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН».
№1. Выберите верное утверждение.
А) Воздух - это газ.
Б) Воздух - это газообразное вещество.
В) Воздух - это смесь газов.
№2. Какие явления связаны с воздухом? Проведите стрелки.
Ураган.
Землетрясение.
Пурга.
Отлёт птиц.
Воздух Таяние снега.
Ветер.
Туман.
Распространение семян растений.
Листопад.
Образование облаков.
Наводнение.
№3. Какое свойство воздуха проявляется, если:
1. В помещениях разный запах. ____________________________________
2. Резиновый мяч прыгает. ________________________________________
3. Свеча, накрытая банкой, быстрее затухает.__________________________
4. В окна вставляют двойные рамы. __________________________________
5. Вершины высоких гор покрыты снегом, хотя они ближе к Солнцу. _________________________________________________________________
6. Полёт на воздушном шаре.________________________________________
№4. Вставьте в текст нужные слова.
Воздух над поверхностью Земли нагревается ___________________. Солнечные лучи нагревают ______________, а она отдаёт воздуху ___________________.
Суша днём нагревается _______________________, чем вода. Ночью вода охлаждается _____________________, чем суша. Поэтому воздух днём перемещается с _______________ на _____________, а ночью, наоборот, с _______________ на _____________ . Так появляется ветер - это ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ветер дует в различных направлениях. Северный ветер дует на __________, восточный - на ___________, южный - на ___________, а западный - на __________. Я знаю разные названия ветров, например ____________________
____________________________________________________. Направление ветра можно определить с помощью ________________.
№5. Облака - это …
А) мельчайшие капельки воды, собравшиеся вместе.
Б) клочья пушистой ваты.
В) непонятные образования.
По форме и расположению облака бывают нескольких видов.
1.Двигаются низко над землёй и застилают всё небо. Это ___________________
облака. Из них идут ________________________________________________.
2. Похожи на нежные кружева, или лёгкие пёрышки. Это ___________________
облака. Из них ______________________________________________________.
3. Напоминают клочья пушистой ваты, шерсти причудливой формы. Это __________________ облака. Из них ____________________________________
___________________________.
№6. Я знаю различные виды осадков, например _________________________
_________________________________.
Отгадайте загадки об осадках.
Рассыпался горох на семьдесят дорог. (__________________)
Приходит тихо, ложится мягко, уходит с шумом. (________________)
Шёл долговяз в землю увяз. (______________________)
Не колючий бело-синий по ветвям развешан …(_________________)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. (__________________)
№7. Какие показатели погоды вы знаете? Напишите.___________________
____________________________________________________________________
Людям каких профессий особенно важно знать прогноз погоды? Напишите.
___________________________________________________________________
№8. Напишите.
Причины загрязнения воздуха. Меры по охране чистоты воздуха.
______________________________ ________________________________
_____________________________ ________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
№9. Напишите несколько народных примет улучшения или ухудшения погоды.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №6
ПО ТЕМЕ: «ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ ЗЕМЛИ».
№1. Что такое почва?
а) верхний слой земной коры;
б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета;
в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.
№2. В состав почвы входят_________________________________________
__________________________________________________________________
№3. Вставьте пропущенные слова.
Основное свойство почвы ________________________. Чем темнее почва, тем
Больше в ней _____________________ , он образуется из __________________
_________________________________________________ . Кроме того, в почве живут ______________________________________________________________
Самая плодородная почва - это ___________________ . А на ________________
_________ не могут расти растения.
№4. Какие природные явления разрушают почву?(Неверное вычеркните)
Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки дождевых и талых вод, мороз, снегопад, пыльные бури.
№5. Человек может защитить почву от разрушения, если будет…
(Подчеркните нужное).
-
Распахивать склоны холмов поперёк.
-
Распахивать склоны холмов вдоль.
-
Высаживать по краям полей лесные полосы.
-
Вырубать лес вокруг полей.
-
Вывозить снег с полей.
-
Проводить снегозадержание.
-
Вносить в почву минеральные удобрения.
-
Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами.
Обогащать почву песком, глиной, камнями.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7
ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ».
№1. Продолжите высказывание.
Растение - это живой организм, потому что __________________________________________
________________________________________________________________________________
Для жизни растению необходимы: __________________________________________________
________________________________________________________________________________
№2. Назовите группу растений.
-
У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде. ___________
-
У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах. _____
-
Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными.______________________
-
Их листья - хвоинки, их плоды - шишки. Почти все они вечнозелёные. ___________ Например: _______________________________________________________________
-
Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. _________________________ Например: ________________________________
№3. Укажите особенности групп растений. Напишите названия 3-5 представителей.
ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. Растения приспособились жить в различных условиях, поэтому они бывают:
__________любивыми, ____________устойчивыми, _______________любивыми,
____________стойкими, _______________любивыми, _____________выносливыми.
Опишите особенности двух групп, напишите их представителей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5. Что такое ярусы растительности? Сколько ярусов в лесах? Назовите эти ярусы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6. Срок жизни растений различен. Они могут быть:
1) ______________летними, потому что _____________________________________________
________________________________________________________________________________
К ним относятся _________________________________________________________________
2) ______________летними, потому что _____________________________________________
________________________________________________________________________________
К ним относятся _________________________________________________________________
3) ______________летними, потому что _____________________________________________
________________________________________________________________________________
К ним относятся _________________________________________________________________
№7. Перечислите несколько мер по охране растений, которые предпринимают люди.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8
ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ».
№1. Распределите номера указанных признаков по группам животных.
1. Вскармливают детёнышей молоком.
2. Дышат жабрами. НАСЕКОМЫЕ
3. Передвигаются ползанием.
4. Их тело покрыто перьями. РЫБЫ
5. Часть жизни проводят в воде, часть - на суше.
6. Из их икринок появляются мальки.
7. Они имеют три пары ног.
8. Их конечности - это плавники.
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
9. Тело большинства из них покрыто шерстью.
10. Участвуют в опылении растений. ПТИЦЫ
11. Все они имеют клюв.
12. Их детёныши появляются из мягких кожистых яиц.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
13. Абсолютное большинство их рождают живых детёнышей.
№2. Что такое среда обитания животных? ______________________________________
_______________________________________________________________________________
№3. Опишите одно животное по плану. ( Название, где живёт, чем питается, защитные приспособления, вред, польза). __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
для природы для человека
_______________________________ ___________________________________
_______________________________ ___________________________________
_______________________________ __________________________________
_______________________________ ___________________________________
№5. Перечислите заповедники Казахстана.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№6. Какие животные считались священными у казахов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Какие животные занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9
ПО ТЕМЕ: «НАША РОДИНА - КАЗАХСТАН».
№1. Какова протяжённость территории нашей страны?
С запада на восток ____________ км .
С севера на юг _______________км .
№2. В каких природных зонах располагается Казахстан? (нужное подчеркните)
Степи, полупустыни, тропики, тайга, лесостепи, тундра, пустыни, крайний север, горные местности.
№3. Какими полезными ископаемыми богаты недра Казахстана? (перечислите 5 названий)
_______________________________________________________________________________
№4. С какими государствами граничит наша родина? (нужное подчеркните)
Россия, Монголия, Афганистан, Иран, Китай, Узбекистан, Арабские Эмираты, Украина, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения, Азербайджан.
№5. Ответьте на вопросы.
Как называется столица Казахстана? _______________________________________
Как этот город назывался раньше? _________________________________________
На берегу, какой реки расположена столица? _________________________________
В каком году этот город стал столицей? ______________________________________
Когда он получил своё новое название? ___________________________________________
№6. Напишите, какие государственные символы вы знаете?
__________________________________________________________________________
Соедините название символа с тем, что на нём изображено.
Шанырак
Солнце
Звезда ФЛАГ
Орёл-беркут
Казахский орнамент
Голубой цвет ГЕРБ
Надпись: КАЗАКСТАН
Крылатые скакуны (тулпары)
№7. Как надо вести себя, когда звучит гимн? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№8. Из каких войск состоят Вооружённые силы Казахстана? Кто является Верховным главнокомандующим?____________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Допишите пропущенные слова и числа.
Главой нашего государства является ____________________________. Его зовут___________
__________________________________________ . Подготовкой и принятием законов занимается ______________________ .Его верхняя палата называется ___________________, а нижняя ______________________________ .Исполнительная власть - это _______________
_______________ , им руководит _______________________________ .
Коренные жители нашей Республики _______________ . Общая численность казахов в мире
примерно равна _______________ . Кроме них в Казахстане проживают люди других национальностей: _______________________________________________________________.
Государственный язык _______________________.
День Конституции ______________________________
День Республики ________________________________