- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии «Бумажная закладка»
Конспект урока технологии «Бумажная закладка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Санникова В.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока технологии
1 «В» класс
Учитель: Санникова Виктория Алексеевна
Тема урока: «Бумажная закладка»
Цель и задачи урока: Предметные:
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук;
- ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
- определять правильность выполнения заданий.
- ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
- извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
- анализировать, делать выводы.
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;
- воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок труда. Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Здороваются, садятся на места.
Вступительная беседа -Рассмотрите картинки, что их отличает? -Что помогает сохранять книги красивыми, чистыми и не мятыми? -Так давайте же научимся делать закладку, а потом вы потом сможете сами сделать закладки для всех своих книг.
-Первые - аккуратные, вторые - мятые и испорченные
-Закладка
Анализ конструкции образца Ребята, посмотрите на образец закладки: Из какого материала выполнена работа? Из скольких деталей она состоит? Как получена работа, каким способом? Что нам понадобятся при выполнении этого изделия?
Отвечают на вопросы:
Из картона и цветной бумаги
Из 6 деталей
Резания, склеивания.
2 шаблона, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Постановка дидактических задач Ребята, на прошлом уроке вы учились работать с пластилином, а сегодня как вы догадались, мы будем работать с картоном, бумагой, клеем и ножницами. Будем склеивать, размечать, вырезать.
Слушают учителя
-Ниток, ткани, пряжи, бисера…
Подготовка рабочего места Хорошо, проверьте свои рабочие места, посмотрите, у всех ли на парте лежит: ножницы, тряпочка, цветная бумага и картон, клей ПВА.
Проверяют рабочие места
Физминутка А сейчас давайте встанем и маленько разомнемся, выполним физминутку. Смотрите на экран и повторяйте движения.
Выполняют движения
Анализ технологической последовательности изготовления изделия и практическая работа. Приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы его сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты: 1. Обведи и вырежи из большого шаблона основную деталь из цветного картона. Правила разметки:
- Разметка выполняется только с изнаночной стороны, тонкими линиями.
- Для экономии бумаги разметка выполняется от края с угла.
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Работай на подкладном листе.
- Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.
- Затем промазывай деталь по краям.
- Склеенные детали прогладь тряпочкой.
- Клади кисть на место.
- После работы вымой и высуши кисть.
- По окончании работы хорошо вымой руки с мылом.
Прерывание практической работы и уборка рабочего места Итак, ребята, заканчиваем нашу работу, и начнем прибирать свои рабочие места.
Прибирают рабочие места
Актуализация знаний Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке? Из чего выполнена наша работа? С помощью чего мы соединяли детали изделия? С чем мы познакомились на уроке?
Изделие «Бумажная закладка»
С помощью клея
Из картона и бумаги
Подведение итогов урока Ребята, вы сегодня все большие молодцы, посмотрите на лучшие работы. Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок. Все свободны.
Смотрят другие работы.