Конспект урока технологии «Бумажная закладка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии

1 «В» класс

Учитель: Санникова Виктория Алексеевна

Тема урока: «Бумажная закладка»

Цель и задачи урока: Предметные:

  • развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук;
  • ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».
Метапредметные: Регулятивные:
  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
  • определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
  • анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;
  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
  • развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;
  • воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок труда. Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.

Здороваются, садятся на места.

Вступительная беседа -Рассмотрите картинки, что их отличает? -Что помогает сохранять книги красивыми, чистыми и не мятыми? -Так давайте же научимся делать закладку, а потом вы потом сможете сами сделать закладки для всех своих книг.

-Первые - аккуратные, вторые - мятые и испорченные

-Закладка

Анализ конструкции образца Ребята, посмотрите на образец закладки: Из какого материала выполнена работа? Из скольких деталей она состоит? Как получена работа, каким способом? Что нам понадобятся при выполнении этого изделия?

Отвечают на вопросы:

Из картона и цветной бумаги

Из 6 деталей

Резания, склеивания.

2 шаблона, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Постановка дидактических задач Ребята, на прошлом уроке вы учились работать с пластилином, а сегодня как вы догадались, мы будем работать с картоном, бумагой, клеем и ножницами. Будем склеивать, размечать, вырезать.

Слушают учителя

-Ниток, ткани, пряжи, бисера…

Подготовка рабочего места Хорошо, проверьте свои рабочие места, посмотрите, у всех ли на парте лежит: ножницы, тряпочка, цветная бумага и картон, клей ПВА.

Проверяют рабочие места

Физминутка А сейчас давайте встанем и маленько разомнемся, выполним физминутку. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Выполняют движения

Анализ технологической последовательности изготовления изделия и практическая работа. Приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы его сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты: 1. Обведи и вырежи из большого шаблона основную деталь из цветного картона. Правила разметки:

  1. Разметка выполняется только с изнаночной стороны, тонкими линиями.
  2. Для экономии бумаги разметка выполняется от края с угла.
2. Обведи маленький шаблон и вырежи несколько квадратов из цветной бумаги. Правила безопасной работы с ножницами
  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3. Разрежьте один из квадратов по диагонали на треугольники. 4. Прилепите глаза к голове совы. Сделайте клюв из пластилина или двух косточек хурмы и тоже прилепите его к голове совы. 5. Разложите бумажные маленькие детали на картонной основе. 6. Промажьте маленькие детали клеем, приложите их к картонному основанию и протрите тряпочкой. Правила работы с клеем:
  1. Работай на подкладном листе.
  2. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.
  3. Затем промазывай деталь по краям.
  4. Склеенные детали прогладь тряпочкой.
  5. Клади кисть на место.
  6. После работы вымой и высуши кисть.
  7. По окончании работы хорошо вымой руки с мылом.


Прерывание практической работы и уборка рабочего места Итак, ребята, заканчиваем нашу работу, и начнем прибирать свои рабочие места.

Прибирают рабочие места

Актуализация знаний Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке? Из чего выполнена наша работа? С помощью чего мы соединяли детали изделия? С чем мы познакомились на уроке?

Изделие «Бумажная закладка»

С помощью клея

Из картона и бумаги

Подведение итогов урока Ребята, вы сегодня все большие молодцы, посмотрите на лучшие работы. Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок. Все свободны.

Смотрят другие работы.







© 2010-2022