Урок русского языка по теме: Имя существительное. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по программе Н.Ф.Виноградовой «Школа XXI века». Тема урока: Имя существительное. Повторение. Цели урока:

  1. Повторить грамматические признаки имени существительного.
  2. Формировать навык правописания безударных падежных окончаний существительных, отрабатывать последовательность действий при написании окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
  3. Развивать мышление, письменную и устную речь у детей, внимание, память, умение работать в группе.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация к уроку, ноутбуки, карточки Ход урока:
  1. Организационный момент
Ребята, расскажите, какие задания вы будете выполнять сегодня на уроке (глядя на план урока, дети рассказывают, над чем предстоит работать). Как вы будете работать на уроке? (активно, слушать учителя и учеников, не отвлекаясь) слайд 1
  1. Актуализация знаний.
Сегодняшний урок посвящён закреплению знаний о существительном. Какие вопросы вы смогли бы задать по пройденному материалу? Вспомним полученные знания, приведя примеры (дети используют памятку). Разминка. -Что лишнее? Почему? Ворота, ножницы, числа, грабли; Убирают снег, снег сверкает, снег кружится - Определите род слов тюль и вермишель слайд 2
Словарная работа - Читаю 3 слова, обращаю внимание на логическую связь, существующую между ними. Профессия, учитель, шофёр Овощ, морковь, огурец Прочитав все слова, предлагаю ученикам записать их на память, пользуясь первым словом, которое указано на слайде 3. Для проверки используется слайд, где сначала показано 2 слова, а потом остальные (самоконтроль).
  1. Постановка цели и темы урока
Для закрепления, какого орфографического правила нужен материал, который мы повторяли? Как бы вы обозначили тему урока? Продолжите цели урока: повторить… отрабатывать контролировать… слайд 4
  1. Повторение орфограммы «Правописание безударных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Задание: распределить по порядку алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных. Работа выполняется в паре. Дети раскладывают карточки с напечатанной информацией в нужном порядке.

Первый способ: 1) Определить место орфограммы в слове. 2)Определить склонение и падеж. 3) Вспомнить окончание в этом склонении и падеже

Второй способ: 1)Определить место орфограммы в слове. 2)Определить склонение. 3)Если слово 1-го скл., подставляю слово луна, 2-го скл. - слово стол, колесо, 3-го скл. - слово рожь - А теперь внимание на экран, посмотрим правильный ответ. Объясните свои ошибки. Слайд 5

  1. Самостоятельная работа.
-А сейчас, используя данный алгоритм, выполним упражнения для закрепления правила. - Работа в разноуровневых группах. 1 группа - работа с тестом (выполнение задания в компьютере) 1)Сколько в этом тексте существительных? На сосне и на берёзе - бахрома Белой пряжей их запутала зима, И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. А) 7 Б) 8 В)9 2) Устно определи падеж этих существительных. Какого падежа в стихотворении нет? А) Р.п. Б) Д.п. В)Т.п. 3) Сколько ошибок в написании пословиц? Горькая правда лучше сладкой лжи. Гостя по одёжки встречают. Два медведя в одной берлоги не живут. Дождливое лето хуже осени. А)нет ошибок Б)2 ошибки В) 1 ошибка
2 группа Работа по тетради. Выполнение упражнения 4 с.19 -Прочитайте задания. Что вы будете выполнять? Расскажите алгоритм ваших действий при выполнении этого задания. Зачем нужно выполнить упражнение? - Выписать слова на доску. У существительных какого склонения никогда не пишется окончание - и?
3 группа Поставь существительные в форму Р.п. мн.ч. апельсин - … туфля - … носок-…
4 группа Работа в тетради: упр.2 с. 18 -Объяснение аналогичное. Какое слово не нужно было проверять? Почему?
Дети объясняют написание слов, используя тот способ проверки, который для них более понятен.
  1. Вывод по уроку.
Задание - написать вывод по уроку, закончив предложения: Тема урока… Цель урока … У меня лучше всего получилось… Теперь я владею… -Выслушиваются ответы детей.
© 2010-2022