- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Имя существительное. Повторение
Урок русского языка по теме: Имя существительное. Повторение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Ю. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3 классе по программе Н.Ф.Виноградовой «Школа XXI века». Тема урока: Имя существительное. Повторение. Цели урока:
- Повторить грамматические признаки имени существительного.
- Формировать навык правописания безударных падежных окончаний существительных, отрабатывать последовательность действий при написании окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
- Развивать мышление, письменную и устную речь у детей, внимание, память, умение работать в группе.
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
Словарная работа - Читаю 3 слова, обращаю внимание на логическую связь, существующую между ними. Профессия, учитель, шофёр Овощ, морковь, огурец Прочитав все слова, предлагаю ученикам записать их на память, пользуясь первым словом, которое указано на слайде 3. Для проверки используется слайд, где сначала показано 2 слова, а потом остальные (самоконтроль).
- Постановка цели и темы урока
- Повторение орфограммы «Правописание безударных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Первый способ: 1) Определить место орфограммы в слове. 2)Определить склонение и падеж. 3) Вспомнить окончание в этом склонении и падеже
Второй способ: 1)Определить место орфограммы в слове. 2)Определить склонение. 3)Если слово 1-го скл., подставляю слово луна, 2-го скл. - слово стол, колесо, 3-го скл. - слово рожь - А теперь внимание на экран, посмотрим правильный ответ. Объясните свои ошибки. Слайд 5
- Самостоятельная работа.
2 группа Работа по тетради. Выполнение упражнения 4 с.19 -Прочитайте задания. Что вы будете выполнять? Расскажите алгоритм ваших действий при выполнении этого задания. Зачем нужно выполнить упражнение? - Выписать слова на доску. У существительных какого склонения никогда не пишется окончание - и?
3 группа Поставь существительные в форму Р.п. мн.ч. апельсин - … туфля - … носок-…
4 группа Работа в тетради: упр.2 с. 18 -Объяснение аналогичное. Какое слово не нужно было проверять? Почему?
Дети объясняют написание слов, используя тот способ проверки, который для них более понятен.
- Вывод по уроку.