- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе. Сложение и вычитание вида 10 + 3, 14 - 4. Решение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение чисел
Конспект урока математики в 1 классе. Сложение и вычитание вида 10 + 3, 14 - 4. Решение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарайская Л.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сложение и вычитание
вида 10 + 3, 14 - 4.
Решение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение чисел
Разработала:
учитель начальныхклассов,
специалиствысшейкатегории
среднейобщеобразовательной
школы № 15 І - ІІІ ступеней
г. Северодонецка
Луганскойобласти
Зарайская Людмила Викторовна
Тема.Сложение и вычитание вида 10 + 3, 14 - 4. Решение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение чисел.
Цель.Формирование предметной математической и ключевых компетенций, необходимых для самореализации учащихся в быстроменяющемся мире;
ознакомить учащихся с названиями чисел при вычитании;
учить решать примеры, связанные с нумерацией чисел в пределах 20;
развивать внимание, мышление детей;
вырабатыватьсамостоятельность в работе;
воспитывать интерес к математике, желание учиться и приобретать знания.
Ходурока
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ
Встали ровно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
С настроением хорошим
Заниматься мы продолжим.
-
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
-
Сегодня на уроке математики мы побываем в морской школе. Нам предстоит пройти путь от юнги до капитана.В морской школе мы познакомимся с интересными названиями чисел при вычитании. Будем учиться складывать и вычитать в пределах 20. Но обо всем этом вы узнаете во время нашей поездки в страну Знаний.
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-
Логическая задача
-
На чем мы будем путешествовать? Для этого необходимо соединить точки.
-
Можно ли корабль назвать ломаной линией?
-
Какая это ломаная - замкнутая или незамкнутая?
-
Кто управляет кораблем? (Рисунок капитана)
-
Вы готовы отправиться в путешествие?
-
Математический диктант
-
Чтобыстать юнгой и попасть на палубу корабля, необходимо правильно зайти по трапу на корабль. Мыможемэтосделать,выполнивматематический диктант.
• Запишите число, стоящее за числом 13.
• Запишитепредыдущее число числа 17.
• Запишитесоседей числа 14.
• Запишите число, состоящееиз 1 десятка и 9 единиц.
-
Знаетеливы, чтона суднеестьмальчик, готовящийся стать матросом- его называют юнгою.Проверим, прошли ли вы школу юнгии взошли ли по трапу.
Взаимопроверкаработ. (14, 16, 13, 15, 19.)
-
У кого нетниоднойошибки? ( детиполучают картинку юнги) А ктоошибся?Бывает, только дальше будьте внимательнее.
-
Опережающееобучение
-
Какие числа выиспользовали для записи математическогодиктанта? (Двузначные)
-
Какие числа мыизучили? (Однозначные)
-
Нам нужнорасправить паруса.
-
Прочитайте числа в порядкевозрастания
12
16
10
14
18
13
11
15
19
17
-
Расскажи о числах, сколько в каждом десятков, а сколько отдельных единиц?
-
Увеличь наибольшее из записанных чисел на 1.
-
Слышите, ктоэтостучит? Это на корабльпытаютсяпробратьсяпираты.
-
Будьте внимательны, чтобы не пропустить их. Пираты - это трёхзначные числа. Ловите их! (Дети аплодисментами определяют трёхзначные числа.)
196, 18, 325; 243, 14, 7, 148.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-
Объяснение учителя
-
Капитан приглашает нас на палубу. Проплывая океаном Знаний, мы попали на остров Вычитания. Живут на нем числа с интересными названиями.
Уменьшаемое - вычитаемое = разность
10 - 3 = 7
Уменьшаемое - это число, от которого отнимают. Оно уменьшается.
Вычитаемое - это число, которое отнимают.
Разность показывает, сколько осталось, когда отняли.
-
Первичное закрепление
-
Запишите пример, в котором уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Чему равна разность?
-
Уменьшаемое 3, вычитаемое 2. Чему равна разность?
-
Выполнив это задание, вы стаёте матросами.
-
Объяснение учителя. Сложение и вычитание в пределах 20
-
13 - это 10 и 3, следовательно 10 + 3 = 13;
-
14 - это 10 и 4, если убрать 4, останется 10: 14 - 4 = 10;
-
15 - это 10 и 5, если убрать 10 останется 5: 15 - 10 = 5.
-
Комментированное решение примеров
10 + 6 17 - 7 10 + 10
19 - 10 11 - 1 8 - 8
10 + 5 10 + 10 12 - 2
11 - 1 16 - 10 2 - 2
-
Вам присваивается звание боцманов - начальников матросов.
- ФИЗМИНУТКА.
- Ну какой же корабль без мартышек?
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Творческая работа над задачей
-
Внимание! Мы прибываем в страну Математики. Наш корабль должен пришвартоваться в порту Любознательных. Но что это? Морский царь - Нептун - не пускает нас в страну, пока мы не покажем, что умеем составлять и решать задачи. Для этого повторим,из каких частей состоит задача. (Условие, вопросы, решение, ответ.)
2. Составление и решение задачи по короткому условию, записанному на доске
Было- 10 лодок
Приплыло-4 лодки
Стало- ?
-
Какое действие использовали для решения задачи? (Прибавление)
-
Почему?
-
Решение текстовой задачи
-
На корабле обязательно есть кок - повар. И задача от него. Ведь ему нужно накормить всю команду.
В корзине было 15 яиц. На приготовление завтрака взяли 5 яиц.Сколько яиц осталось вкорзине? На сколько больше яиц осталось, чем взяли?
Было- 15 яиц
Использовал-5 яиц
Осталось - ? на ? б.
-
Какое действие использовали для решения задачи? (Вычитание)
-
Почему
-
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
-
Устно. Игра «Налови рыбки»
-
В свободное время команда любит порыбачить. Не отстаём!
-
Новое звание подоспело. Вы - помощники капитана.
-
Самостоятельнаяработа
-
А чтобы стать капитаном, нужносдатьэкзамен на умение обходитьморскиерифы.
9 + 1 - 5 = 10 - 3 - 3 = 0 + 9 =
8 - 4 + 6 = 4 + 3 + 1 = 1 + 9 =
7 - 3 - 3 = 6 + 2 + 2 = 10 - 7 =
-
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
-
Это же надо! Мы учимся в 1 классе, а успели закончить морскую школу. Кому присвоено звание капитана? Давайте поаплодируем этим детям.
-
Вам понравилась наша поездка?
-
Во время путешествия мы познакомились с названиями чисел при вычитании. Повторим хором: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
-
Вы сегодня - молодцы! Почему молодцы? Потому что работали хорошо, были моими помощниками во время путешествия .