Урок по окружающему миру «Что человечество ценит больше всего»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Что человечество ценит больше всего»


Цель: Научить учащихся объяснять общечеловеческие ценности.

(активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроке окружающего мира; урок освоения новых знаний).

Оборудование:


  • Для учителя: учебник «Окружающий мир» 4 класс , 2 часть, авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с высказываниями.


  • Для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, учебная рабочая тетрадь, карточки с текстом, маркеры.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радости открытия нового.


  1. Постановка проблемы.

Вспомните, какие сказки, написанные в разных странах, вы знаете.

-Какие герои противостоят друг другу в этих сказках?

-Чем похожи друг на друга Иван-царевич, Золушка и Али-баба?

-Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники?

Работа в парах.

(Карточки на столах у учащихся - ассоциации к словам добро и зло)

(любовь, радость детей, смерть, война, вражда, друг, убийство, ненависть, обман, мир, счастье и т.д.)

- Расположить в две колонки. Объясните свой выбор.

-А кто из героев всегда побеждает в сказках?

- Что можете сказать обо всех сказках? Что их объединяет?

(На экране появляется следующая запись: «Сказки во многом похожи- добро побеждает зло».)

-Посмотрите на экран. Какой хочется вам задать вопрос?


3. Работа в парах. - Расставьте буквы в нужной последовательности, и вы получите понятия, без с которыми мы хорошо знакомы, без которых мы не можем решить поставленную проблему. В Е С О С Т Ь - СОВЕСТЬ Р А М О Л Ь - МОРАЛЬ Учитель: Раскройте каждое понятие. (Ученики пользуются словарём в конце учебника)

3.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло?

-Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество?

-Мы знаем, что мораль существует в любом обществе.

- А какие общественные группы человек может назвать своим сообществом?

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с названием общественной группы(семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники, болельщики) и задание: какие хорошие поступки надо совершать в этой общественной группе, а какие - вызовут в ней осуждение.

-Человечество является общественной группой?

-У всех жителей планеты могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль?

-Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали.

-Проверим наши предположения по учебнику стр.106.

-Что общего у всего человечества?

4.Поиск решения проблемы(открытие нового знания).

А.Общечеловеческие ценности: мораль и культура.

(На экране проявляется высказывание (2 слайд) «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.»

-Именно это общечеловеческое правило позволяет понимать не только наши народные сказки, но и других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные, независимо от того, в какой стране появились сказки.

- Какой можем сделать вывод?

( На доску прикрепить карточку «общие представления о добре и зле».)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-А вам хотелось бы отправиться по миру?

-В каких странах хотели бы побывать, что увидеть?

-Рассмотрите памятники архитектуры. (показывает слайды)

-Чем они отличаются?

-Какие вам понравились больше всего, какие бы хотели увидеть в своём путешествии?

-Как вы думаете, почему люди разных культур с одинаковым удовольствием любуются на древние храмы Греции, средневековые соборы Европы, затейливые сооружения Востока?

-Что объединяет все памятники культуры?

-Значит, представление людей о красоте сходно?

(на доску прикрепляется карточка: «стремление к красоте».)

Б. Общечеловеческие ценности: спортивные соревнования.

Прослушивание музыкального произведения

И. Дунаевского "Чтобы тело и душа были молоды"

- К чему призывает эта музыка? (Ответы учащихся).

- А вы любите заниматься спортом? Кто из ребят нашего класса посещает спортивные секции?

-Какие спортивные международные соревнования знаете?

-Почему люди разных стран, культур с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях?

-Проверим наши предположения по учебнику стр.108

(на доску прикрепляем карточку: «спорт, дружба, справедливость».)

6. Выражение решения проблемы.

- Мы сегодня отвечали на многие вопросы, я хочу обратить ваше внимание на вопрос, который записан на доске.

- Это главный вопрос нашего урока.

- Сможете ответить на этот вопрос?

8. Работа с рабочей тетрадью.

Страница72 №1.

-Соотнесите общечеловеческие ценности с предметом их выражения.

9. Подведение итогов. У вас на партах карточки. Продолжите фразу: Общечеловеческие ценности - это __________________

10. Рефлексия деятельности.




Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Как вы в целом оцениваете работу класса, покажите знак.

- Как вы оцениваете работу учителя?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения.

11. Домашнее задание.

- Учебник. Стр.109. выполнить 3-4 задание.

-Рабочая тетрадь. Тема 20. Задание 2-4.

(ученики перечисляют сказки). «Золушка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Иван Царевич» и другие.

-Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д.

-Они добрые…

-Они злые.


-Добрые герои.

(Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?» Проблема урока появляется на экране.


Совестью называют способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла. Мораль - это правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В них говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие - плохими.

3.

-С помощью совести человек может отделять добро от зла.

-Мораль.

-Семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники.

(Ученики совещаются в группах, один из группы выходит к доске, прикрепляет карточку с названием общественной группы к доске и отвечает. Ответы могут быть такими: В семье надо слушаться родителей, нельзя приходить домой поздно; друзьям надо помогать в трудной ситуации, нельзя дразнить и обижать; вместе с земляками надо поддерживать чистоту на улицах, им нельзя грубить, шуметь под окнами и т.д.

-Да.

-Наверно, могут.

(Ученики предлагают разные варианты: злоба и ненависть- это плохо, а добро и любовь- это хорошо.

(дети находят материал и читают).

-Моральные ценности.

4.



-Да.

-(дети отвечают).

-Созданы в разное время, в разных городах и странах, совершенно не похожи друг на друга.

-Здания такие разные, а увидеть хочется всё!

-Красивы, памятники культуры.

-Каждый красив по-своему.

-Да.



-Олимпийские игры, Чемпионат мира, Европы.

-Дружить с различными народами, побеждает сильнейший.

-(дети работают с учебником).

-Спорт- такое же достижение человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле.

-Именно спорт способствует установлению мирных дружеских отношений между странами.

6.

- Да.

8.

(дети выполняют задание в тетради, а затем проверяют).

9.

- спорт, дружба, справедливость, памятники истории, достижения культуры

Урок по окружающему миру «Что человечество ценит больше всего»Урок по окружающему миру «Что человечество ценит больше всего»Урок по окружающему миру «Что человечество ценит больше всего»




© 2010-2022