- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольные работы. УМК Школа России
Контрольные работы. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Нагорная О.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УМК «Школа России»
2 класс
Русский язык
Контрольная работа № 1
по повторению изученного в 1 классе.
сентябрь
Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЩУ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
Диктант
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. (24 слов)
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания
-
В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
-
Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Контрольная работа № 2
по теме: «Проверка безударной гласной в корне слова»
октябрь
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Диктант
В лесу.
Зимой друзья пошли в лес. С сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. (26 слов)
Грамматические задания
-
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
-
Напишите однокоренные слова к слову белка.
-
Напишите антонимы.
Тепло -...
Сытно-...
Контрольная работа № 3
по теме: «Проверка безударной гласной в корне слова»
ноябрь
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Диктант
Хорошо в лесу! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть основу во 2 и 6 прдложениях.
2. Выпишите из текста 2 слова с безударной гласной и подберите проверочное слово.
Контрольная работа № 4
по теме: «Звуки и буквы»
декабрь
Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Это привет весны. (30 слов)
(На доске выписаны слова из диктанта: много, целый.)
Грамматические задания
-
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
-
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I - снег; вариант II - лед).
Контрольная работа № 5
по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»
февраль
Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра.Вот сугроб. Там спит медведь.(28 слов).
Слова для справок: сковал,надели.
Грамматические задания
1 Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2 Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I - мороз; вариант II - снег).
Контрольная работа № 6
по теме: «Имя существительное»
март
Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант
Друзья
Ребята любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (35 слов)
Грамматические задания
-
Подчеркнуть имена собственные.
-
В первом предложении обозначить имена существительные.
-
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Контрольная работа № 7 по теме: « Глагол»
Апрель
Цели: обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант
Наш урок.
Идет урок. Учительница Нина Павловна дала детям клей и бумагу. Школьники делают из бумаги розы. Хороши вышли розы. Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол. Розы он поставил в вазу.(32 слова).
Грамматические задания
1. Подчеркнуть глаголы по вариантам: в 1и2, в 5и6.
2.1в. работа, рисунок
2 в.обед, дружба
Образовать однокоренные глаголы
Контрольная работа № 8
по теме: « Предлоги»
Апрель
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант
Роща.
Наступил май. Солнышко шлет на землю теплые лучи. Ольга и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит пчелка. В чаще растет душистый ландыш. Красива наша роща весной.(32 слова)
Слова для справок: растет.
Грамматические задания
1.Подчеркнуть предлоги во всем тексте.
2. Во 2 предложении над словами надписать части речи.
Контрольная работа № 9
по итогам 2 класса
май
Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Диктант В роще Дети пришли в рощу. Хорошо в тени берез! В густых ветвях поют птицы. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. (39 слов)
Грамматические задания
-
В последнем предложении поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
-
Подчеркните основу предложении: вариант I - во втором; вариант II - в шестом.
-
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I - поют; вариант II - заяц).
-
Подчеркните в тексте по одному имени существительному, имени прилагательному, глаголу, предлогу.
УМК «Школа России»
2 класс
Математика
Контрольная работа № 1
по повторению изученного в 1 классе
сентябрь
Цели: повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания.
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Вариант I
1. Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
2. Вычисли:
5+2= 2-7= 6-1= 5-0=
4+3= 9+1= 8-2= 7-4=
6+0= 3+4= 1-1= 6-3=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «= »:
8*9 6-4*8
5* 10 9+ 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
Вариант II
1. Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
2. Вычисли:
6+1= 7+2= 9-3= 5-4=
9+0= 6+3= 8-2= 10-1=
4+4= 5+4= 6-0= 7-3=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:
7*5 8-4*3
4*9 5*10-5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
Контрольная работа № 2
по теме: «Решение текстовых задач»
октябрь
Цель: проверить умения решать текстовые задачи изученных видов и выполнять сложение и вычитание чисел.
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Вариант I
-
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Сережа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал еще 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Сереже?
-
Реши задачу:
У Винни- Пуха было в запасе 15 горшочков с мёдом. После того как он съел мёд из нескольких горшочков, у него осталось 5 полных горшочков. Из скольких горшочков Винни Пух съел мёд?
-
Реши задачу:
На столе было 7 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов в вазе?
-
Обведите все варианты решения задачи.
12-5 + 7 (12+ 5)-7
12-(5+ 7) (12-7)+ 5
Вариант II
-
Реши задачу: В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом еще 8. Сколько машин осталось в гараже?
-
Решите задачу:
-
Реши задачу:
На аэродроме готовилось к полётам 11 спортивных самолётов. Когда несколько самолётов взлетело, на аэродроме осталось 3 самолёта. Сколько самолётов взлетело в небо?
-
Обведите все варианты решения задачи.
На стоянке было 24 машины. Вечером на стоянку вернулось 19 машин, а утром уехало 10. Сколько машин теперь на стоянке?
24- 19 + 10 24 + 19- 10
24-(19+ 10) (24- 10)+ 19
Контрольная работа № 3
по теме: «Устные вычисления в пределах 100».
декабрь
Цель: проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, их проверку; решать задачи; сравнивать выражения; чертить ломаную линию.
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Вариант I
1. Решите задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?
2. Выполните вычисления.
45 + 3 36 + 40 70 - 29
59 - 4 67 + 3 58 + 7
84 - 30 80 - 6 92 - 8
3. Сравните.
10 м* 1 м 60 + 30 * 72 + 8
56 м * 6 дм 5 см 50 - 9 * 50 + 9
4.Начертите два отрезка.
Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
5.* Вставьте пропущенные цифры, чтобы записи были верными.
…8 - 3 = 6 … 36 * 4 * 8 = 32
Вариант II
1. Решите задачу.
Вера очистила 13 картофелин, а еѐ сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Выполните вычисления.
26 + 2 43 + 50 60 - 18
37 - 5 52 + 8 93 - 7
82 - 40 70 - 5 39 + 6
3. Сравните.
10 дм * 1 м 80 + 10 * 74 + 6
-
м * 9 дм 8 см 30 - 4 * 30 + 4
4.Начертите два отрезка.
Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
5.* Вставьте пропущенные цифры, чтобы записи были верными.
…9 - 5 = 3 … 23 * 7 * 5 = 25
Контрольная работа № 4
по теме: «Письменные вычисления в пределах 100».
февраль
Цель: проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, их проверку.
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Вариант I
-
Вычисли в столбик:
17 + 34 80 ‒ 45
42 + 48 91 ‒ 64
-
+ 26
-
Реши задачу:
Машина за час проезжает 100 км, автобус на 50 км меньше, а велосипедист на 40 км меньше, чем автобус. Сколько километров в час проезжает велосипедист?
-
Вычисли:
-
+ 5 + 35 + 7 11 + 76 + 9 + 4
-
Начерти четырехугольник, у которого только два угла прямых.
Вариант II
-
Вычисли в столбик:
42 + 19 60 ‒ 35
-
+ 24 72 ‒ 43
-
+ 17
-
Реши задачу:
В магазин привезли 90 кг персиков, в палатку на 40 кг меньше, а в супермаркет на 50 кг больше, чем в палатку. Сколько килограммов персиков привезли в супермаркет?
-
Вычисли:
-
+ 14 + 25 + 6 71 + 18 + 9 + 2
-
Начерти четырехугольник, у которого только один угол прямой.
Контрольная работа № 5
по теме: «Умножение и деление».
март
Цель: проверить знания и умения учащихся в освоении учебного материала по теме «Умножение и деление».
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Вариант I
1. Замени сложение умножением.
8 + 8 + 8 + 8 + 8 72 + 72 + 72
-
Используя прямоугольники, покажи два способа выполнения деления 15 :3.
-
Вычисли:
3 х 0 1 х 2 14 : 2 12 : 3 (6 + 4) х 2 (15 - 5) х 3.
-
Выбери решение задач.
а) К празднику приобрели 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов приобрели к празднику?
9:3 9+3 9X3
б) Для праздничного стола 36 конфет разложили в 3 вазочки поровну. Сколько конфет положили в одну вазочку?
36:3 36 x 3 36 -3
Вариант II
-
Замени сложение умножением.
6+ 6 + 6 + 6 + 6 24 + 24 + 24
-
Используя прямоугольники, покажи два способа деления 16 : 2.
-
Вычисли:
2 х 0 1 х 3 15 : 3 12 : 2 (7 + 3) х 2 (19 - 9) х 3.
-
Выбери решение задач.
а) Дети сделали 5 гирлянд. На одной гирлянде 15 флажков. Сколько флажков на всех гирляндах?
15x5 15 + 5 15:5
б) Для консервирования 27 помидоров разложили в 3 банки поровну. Сколько помидоров поместилось в одну банку?
27 x 3 27 - 3 27:3
Контрольная работа № 6
по итогам 2 класса
май
Цели: помогут выяснить, насколько знания учащихся соответствует основным программным требованиям, насколько они умеют применять их на практике.
Прогнозируемые результаты
• Второклассники проверят свои знания.
Цели: проверить и оценить сформированность вычислительных навыков, наличие умений решать составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр
Вариант I
1. Решите задачу:
Для ремонта квартиры купили 20 рулонов жѐлтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?
2. Выполните вычислении:.
60 + (30 - 6) 45 + 28 14 : 2 х 3
(40 - 13) + 9 63 - 37 60 - 6 х 3
3. Сравните выражения.
3 х 6 * 3 х 9 18 : 2 * 27 : 3
4. Решите уравнения:
6 х у = 12 х : 3 = 8
5. Начертите отрезок длиной 5см 8мм.
6.* Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех?
7.* Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
9 * 7 = 9 * 6 * 9
Вариант II
1. Решите задачу:
Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?
2. Выполните вычисления:
40 + (50 - 4) 36 + 48 24 : 3 х 2
(70 - 14) + 8 84 - 59 70 - 7 х 2
3. Сравните выражения:
21 : 3 * 14 : 2 8 х 3 * 9 х 3
4. Решите уравнении:.
9 х у = 18 х : 4 = 3
5. Начертите отрезок длиной 4см 6мм.
6.* Петя по росту ниже Юры, а Оля выше Юры. Кто из детей самый высокий?
7.* Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
8 * 4 = 8 * 5 * 8