План-конспект урока русского языка на тему: Родительный падеж имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План - конспект урока русского языка Тема: Родительный падеж имён существительных. Цель: Формирование умений узнавать предлоги Р.п. и правильно использовать их в речи. Задачи: 1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи. 2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости. 3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.
Ожидаемые результаты:
Предметные - Обучающие познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи, а также применять изученные правила правописания.
Метапредметные Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - в сотрудничестве с учителем контролировать свою деятельность, выполнять взаимопроверку и взаимооценку. Познавательные УУД - анализировать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД - учатся работать в паре; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные - у обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Методы: частично-поисковый метод, словесной и наглядной передачи информации, самостоятельная работа в парах, методы стимулирования мотивов интереса к учению, ИКТ.
Формы организации деятельности детей: коллективная, парная.
Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация, практическое пособие.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением рифмовки, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.
Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия) через монологические высказывания. Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями. Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.
Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность.
Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.
На протяжении всего урока использовался деятельностный подход. Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации, практического пособия.
Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.
Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.


Название этапа,

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности

1)Проверить готовность к уроку.

2) Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого


слайд

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

- Как вы понимаете эти слова?

- Что нужно для того, чтобы стать грамотным?


- осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (Личностные результаты)

2. Словарная работа

















3. Актуализация знаний.



4. Самоопределение к деятельности.



5. Открытие нового знания.



Физминутка

6. Первичное закрепление.



7. Рефлексия.

8. Итог.

9. Домашнее задание.



1) актуализировать знания о падежах имён сущ.,

2) тренировать мышление, мыслительные операции: сравнение, анализ, вывод;



3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;


Начнём работу.

Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

На новой строке - словарь.

Отгадайте загадку:

Загадка (валенки).

Загадка (Варежка). Новое слово для вас. Какую проблему в слове заметили? Посмотрите … …. Какое слово поможет запомнить правописание гласной буквы в этом слове? (слово снег), а почему? (в слове снег тоже есть буква е, а она ударная).

Слайд

Посмотрите на слова: варежкой, варежка, о варежке, варежке, варежку.

- Что скажете?

- Как в русском языке называется изменение слов по вопросам?

- Сколько падежей?

- Назовите их по порядку.

- Есть запоминалочка, которая поможет вам запомнить их последовательность: Иван Рубил Деревья, Велел Тащить Поленья.

(Ещё раз повторить, запись на доске, а дети в тетради)

Запишите слова в нужном порядке.

Проверка.

- Что заметили? (нет слова в Р. п.)
- Кто сможет сформулировать тему урока? (Р.П.)

- Запишите тему урока.

  • Какова цель нашей дальнейшей работы? (новые знания о р.п.)


- Какие знания об этом у вас уже есть?

(таблица на доске открываю

)Я знаю …

Падеж Вспом Вопросы Предл.

слово

Р. п.

Хочу узнать ….

Хочу научиться ….

- Вспомните предлоги. Назовите.

Слайд(словосочетания)

- Что заметили?

вышел … чащи

выстроились … дорожки

доехал … реки

замёрз … варежки

сбежал … горы

- Какие из предложенных вами можно вставить?

- В каком падеже употребляются данные предлоги?

(дети записывают предлоги в тетрадь)

Запишите их в тетрадь.

Слайд

- Откройте учебники на стр. 22.

Рассмотрите таблицу.

- Что заметили? (ещё другие предлоги)

- Какой вывод можете сделать?

С. 27, упр. 44.

Прочитайте задание.

- Что скажете?

- Что нужно сделать?

- Запишите предложения верно.

Взаимопроверка, взаимооценка.

- Кто без ошибок выполнил работу?

- Для чего вы выполняли это упражнение? (правильно научиться употреблять предлоги в речи)

Вернуться к таблице.

Слайд

Я узнал(а) …

Я научился …

- Над какой темой работали?

- Расскажите о нём, используя таблицу.

- Какое бы домашнее задание вы хотели предложить однокласснику?

Работа в тетради.

Отгадывают загадки.



Частично-поисковый

Проблемная беседа





- анализ, делают вывод (П);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- анализ, сравнение, аналогия, вывод (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений (К);


- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);




© 2010-2022