Урок по сингапурской системе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№51»

Города Набережные Челны











Конспект урока по математике в 1 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.



«Приёмы вычитания с переходом через десяток».















подготовила

учитель начальных классов

Тяпина Кристина Артуровна

























г.Наб. Челны

2014 Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: Приёмы вычитания с переходом через десяток. Цели: Познакомить с приемом табличного вычитания по частям и приемом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых. Формировать умение решать задачи. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. Универсальные учебные действия: Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре. Оборудование: Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро. Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.2» М.И.Моро, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов. Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока: I. Организационный момент. ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания) -На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять». II. Введение в тему. Приёмы вычитания с переходом через десяток. Ученики выходят на середину кабинета. Звучит музыка, они танцуют, затем музыка прекращается и учитель задаёт вопрос. Задача учеников встать в группы по столько человек, каков ответ на заданный вопрос. - Используем структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Музыка - замрите - группы.)_ -Если к этому числу прибавить 2, то получится 6. (4) -Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2 найдите сумму.(5) -Если из 8 вычесть 6, то получится... (2) -Если из 12 вычесть 4, то получится…(8) Учащиеся затрудняются встать в пары. В: В чём трудность? Почему вы не смогли встать в пары? (Не знаем как из 12 вычесть 4.) Какие примеры мы сегодня будем учиться решать? (Будем учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток.) III.Работа над новым материалом. (Учитель вывешивает на доску 12 кругов: 10 - в верхний ряд и 2 - в нижний. ) -Давайте попробуем из 12 - 4. (Записать на доске пример.) -Как можно вычесть 4? Обсудите это в группе. -Используем структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН (Проговаривание ответов в команде в течении определённого времени). Отвечает участник №1, стол №2, №3. Дети предполагают: можно вычесть 4 по частям: Сначала вычтем 2. Чтобы получилось 10. (Учитель убирает 2 круга из нижнего ряда.) - Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов? (Вычли два круга, осталось 10 кругов.) (Учитель записывает ниже: 12-2=10 - А нам надо вычесть 4. Сколько еще кругов нужно убрать? (4-это 2 и 2. Значит, надо убрать еще 2 круга.) (Учитель дополняет первую запись.)

12-4

2^2

(Затем учитель убирает с наборного полотна еще 2 круга и записывает: 12- 2-2.)

- Сколько кругов осталось? (8.)

-Как мы из 12 вычли 4?



-Составьте из равенства 12 - 4 =8 равенство на сложение. (8 + 4 = 12) -12 - это 8 и сколько? (4) -Как найти первое слагаемое? (12-4=8.) - Как найти второе слагаемое? (12-8=4.) -Сделайте вывод: Как можно из 12 вычесть 4? (по частям или зная состав числа 12).

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик на достать,

На носочки нужно встать. IV.Работа по теме урока. Учебник стр. 81 №2 коллективное выполнение. Учебник стр.81 «Проверь себя». Самостоятельное выполнение. Проверка с партнёром по лицу. Оцените своего партнёра по лицу: -Молодец - всё решено правильно. - Хорошо - ошибки есть, но совсем немного. V. Закрепление пройденного материала. У Учащихся на столах лежат листочки с таблицей. Им необходимо решить выражения и записать ответы в столбике «до». После решения проверка с доски и запись правильных ответов в столбике «после» - Использовать структуру ЭЙ АР ГАЙД (Перемены). VI. Итог урока. - Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке? - Кому нравится первый способ вычитания - по частям? - Кому проще вычитать по таблице сложения? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу. -Спасибо за работу. Урок окончен.

.

© 2010-2022