- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Две недели. Состав числа 14. (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Две недели. Состав числа 14. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евстигнеева М.С. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока «Две недели. Состав числа 14» Предмет: Математика Класс: 2 Учебник (УМК): М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. (УМК «Планета знаний»). Тема урока: « Две недели. Состав числа 14» Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, проектор, наглядный материал (устный счёт), карточки для индивидуальной работы, мягкий кубик (игра «Волшебный кубик»), заготовки смайликов (для рефлексии).
Цель урока: разобрать состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
-
рассмотреть состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания и сложения
Развивающие:
-
формировать познавательный интерес к предмету;
-
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, самоконтроль;
-
Совершенствовать «математическую» речь.
Воспитательные:
-
способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
-
Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Планируемы результаты: Личностные результаты:
- развивать учебно-познавательный интерес к изучению темы;
- формировать способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- коллективно формулировать тему, цель, проблемные вопросы урока;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей;
- использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос;
- осуществлять действие по образцу;
- создавать и следовать алгоритму при нахождении неизвестного слагаемого, значение разности;
- проверять выполнение задания и осуществлять коррекцию;
- осуществлять контроль и взаимоконтроль по образцу (в ходе выполнения вариативного задания);
- воспринимать адекватно оценки учителя, сверстника, работая в паре;
- осуществлять рефлексию собственной деятельности, оценивать уровень собственных достижений на уроке (методика «Лесенка», «Смайлики»)
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
- ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни);
- строить высказывание в устной форме, грамотно использовать математическую терминологию;
- находить значение суммы и разности, обосновывая своё мнение;
- сравнивать выполненную работу с образцом;
- рассуждать при анализе условия текстовых задач;
- использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- высказывать своё мнение в процессе выполнения заданий;
- договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении задач и плана урока;
- осуществлять взаимопроверку в ходе отработки вычислений;
- учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать критику учителя и сверстников.
- знать состав числа 14;
- уметь выполнять сложение, вычитание с переходом через разряд ;
- уметь пользоваться календарём;
- повторить правила перестановки слагаемых, нахождение неизвестного слагаемого; способы решения текстовых задач
План урока:
№
Этап урока
метод
форма
время
1
Организационный момент
1 мин.
2
Актуализация знаний
Беседа
Игровая форма, фронтальный опрос
7 мин.
3
Сообщение темы и целей урока
Эвристическая беседа
Фронтальный опрос
4 мин.
4
Изучение нового материала
Рассказ учителя, эвристическая беседа
Фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах.
10 мин.
5
Физкультминутка
3 мин.
6
Закрепление изученного материала
Рассказ учителя, беседа
Игровая форма, фронтальный опрос, индивидуальная работа
9 мин.
7
Итог урока
Беседа
Фронтальный опрос
3 мин.
8
Домашнее задание
Рассказ учителя
2 мин.
9
Рефлексия
Рассказ учителя
1 мин.
Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера. (занимают свои места) Актуализация знаний - К нам в гости спешат Ежик и Крош. Помогите им подняться по лесенке. Считаем от 1до 20. - Крош поднимается через одну ступеньку. Поможем ему. - Смешарики принесли вам гостинца от Копатыча. Давайте посмотрим, что в корзине. Вычислите значения сумм. Яблоко - значение суммы однозначное число, груша - двузначное.
(считают хором) -Один, два, три, … , двадцать. -Один, три, пять, … , девятнадцать.
(Ученики по очереди выполняют задание, выстраивая фрукты в два ряда на доске: 10 яблок и 4 груши) - 5 + 2 = 7; 7 - однозначное число, яблоко - 6 + 7 = 13; 13 - двузначное число, груша - 3 +3 = 6; 6 - однозначное число, яблоко И т. д. Сообщение темы и целей урока - Какую большую тему мы с вами изучаем?
- Состав каких двузначных чисел мы уже изучили? - Сколько фруктов в корзине? -Определите тему урока - Какие задачи поставим на уроке?
- Зачем знать состав числа? - Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. - Состав чисел: 11, 12, 13.
- Четырнадцать фруктов в корзине. - Состав двузначного числа 14. - Выучить состав числа 14, тренироваться решать задачи, находить значение суммы и разности. - Чтобы правильно и быстро считать.
Изучение нового материала
- Открываем рабочие тетради записываем число, классная работа.
- Восстанови слагаемые: … + … =14 (по иллюстрации)
- Молодцы. Число 14 - двузначное число, содержащее 1 десяток и 4 единицы.
- Копатыч вырастил редис за один месяц. За сколько недель созрел урожай?
- Правильно. Сколько дней в одной недели?
- А сколько дней в двух неделях?
- В субботу и в воскресение Копатыч не работал в саду. А по пятницам у смешариков были экскурсии. Сколько дней за две недели Копатыч работал в саду?
- Верно! А сколько дней отдыхал?
- Молодцы! Запомните: 8+6=14
Учебник стр. 52, №4
(Работа с числовым отрезком)
- Найдите число 14 на числовом отрезке. Какое число предшествует числу 14?
- Правильно. Назовите число, на 1 больше числа 14.
- Как найти неизвестное слагаемое?
№ 4 выполнение по вариантам: 1 вар. - №4 а), 2 вар. - №4 б) в тетрадях и на доске.
Вывод: Эти случаи сложения нужно запомнить:
9 + 5 = 14
8 + 6 = 14
7 + 7 = 14
Каким правилом будем пользоваться для других случаев?
(Записывают в тетради число, классная работа)
- 10+4=14
(коллективная работа с календарём)
- За четыре недели созрел урожай.
- В одной недели семь дней.
- В двух неделях 14 дней. Потому что 7+7=14
- Восемь дней работал в саду(4+4=8)
- Шесть дней отдыхал (3+3=6)
- 13 предшествует числу 14. Число 14 на 1 больше числа 13.
- Число 15 на 1 больше числа 14.
-Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое.
( 2 ученика работают у доски, остальные самостоятельно. Затем проводят взаимопроверку.)
- Правилом перестановки: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Физкультминутка
- Если я скажу двузначное число - вы поднимите две ручки вверх, если однозначное число - присядьте: 2, 12,0, 45, 5, 67, 18, 6, 87, 8, 3, 10.
- Вы отлично справились с заданием.
Выполняют задание учителя
Занимают свои рабочие места.
Закрепление изученного материала
Учебник стр.53
- При вычитании чисел полезно вспомнить сложение. Например: чтобы найти значение разности 14-8 , нужно вспомнить какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 14: 8+6=14. Значит, 14 - 8=6.
Но можно вычитать и в два шага:
14- 8 = 14-4-4=10-4=6
- Проверим, как Вы запомнили состав чисел 11, 12, 13, 14. Поиграем в игру «Волшебный кубик». Я называю разность, вы говорите значение разности. 14-6, 14-8, 12-3, 12-7, 11-5, 11-4.
(Решение задач на сложение и вычитание по вариантам.)
- Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.
Оцени свою работу. Нарисуй на полях лесенку, отметь знаком «х» свой уровень:
нижняя - не выполнил задание;
средняя - вызвало затруднение;
верхняя - отлично справился с заданием.
(Работают по учебнику)
(участвуют в игре «Волшебный кубик», рассуждают 14-6 =8, так как 6+8=14 и т.д.)
(Выполняют самостоятельное задание, оценивают себя)
Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что повторили на уроке?
- Какое задание Вам понравилось больше всего?
- Состав числа 14. Работали с календарём.
- Сложение и вычитание. Решение задач.
- Решение задач, игра «волшебный кубик» .
Домашнее задание
Учебник стр. 53, № 5 а), б)
(записывают задание в дневник)
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке:
Весёлый смайлик - я доволен собой,
Простой - мне было трудно, но я справился,
Грустный- мне нужна помощь.
- Спасибо за активную работу на уроке. Сегодня вы очень порадовали меня. Молодцы!
(показывают смайлик)
Самостоятельная работа.
1 вариант.
Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.
В корзине 9 груш, положили ещё 5 груш. Сколько груш стало в корзине?
Было - ________
Положили - ______
Всего - _________
Решение: _________________________________
Ответ:_______________________________________________
Оцени свою работу. Отметь знаком «х» на лесенке свой уровень:
нижняя - не выполнил задание;
средняя - вызвало затруднение;
верхняя - отлично справился с заданием.
2 вариант.
Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.
В корзине лежало 14 груш, взяли 8 груш. Сколько груш осталось в корзине?
Было - ________
Взяли - ______
Осталось - _________
Решение: _________________________________
Ответ:_______________________________________________
Оцени свою работу. Отметь знаком «х» на лесенке свой уровень:
нижняя - не выполнил задание;
средняя - вызвало затруднение;
верхняя - отлично справился с заданием.