Конспект урока по математике на тему Две недели. Состав числа 14. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Две недели. Состав числа 14» Предмет: Математика Класс: 2 Учебник (УМК): М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. (УМК «Планета знаний»). Тема урока: « Две недели. Состав числа 14» Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, проектор, наглядный материал (устный счёт), карточки для индивидуальной работы, мягкий кубик (игра «Волшебный кубик»), заготовки смайликов (для рефлексии).

Цель урока: разобрать состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотреть состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания и сложения

Развивающие:

  • формировать познавательный интерес к предмету;

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, самоконтроль;

  • Совершенствовать «математическую» речь.

Воспитательные:

  • способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

  • Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.

Планируемы результаты: Личностные результаты:

  • развивать учебно-познавательный интерес к изучению темы;
  • формировать способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия:
  • коллективно формулировать тему, цель, проблемные вопросы урока;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос;
  • осуществлять действие по образцу;
  • создавать и следовать алгоритму при нахождении неизвестного слагаемого, значение разности;
  • проверять выполнение задания и осуществлять коррекцию;
  • осуществлять контроль и взаимоконтроль по образцу (в ходе выполнения вариативного задания);
  • воспринимать адекватно оценки учителя, сверстника, работая в паре;
  • осуществлять рефлексию собственной деятельности, оценивать уровень собственных достижений на уроке (методика «Лесенка», «Смайлики»)
Познавательные универсальные учебные действия:
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни);
  • строить высказывание в устной форме, грамотно использовать математическую терминологию;
  • находить значение суммы и разности, обосновывая своё мнение;
  • сравнивать выполненную работу с образцом;
  • рассуждать при анализе условия текстовых задач;
  • использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.


Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • высказывать своё мнение в процессе выполнения заданий;
  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении задач и плана урока;
  • осуществлять взаимопроверку в ходе отработки вычислений;
  • учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать критику учителя и сверстников.
Предметные результаты:
  • знать состав числа 14;
  • уметь выполнять сложение, вычитание с переходом через разряд ;
  • уметь пользоваться календарём;
  • повторить правила перестановки слагаемых, нахождение неизвестного слагаемого; способы решения текстовых задач

План урока:

Этап урока

метод

форма

время

1

Организационный момент

1 мин.

2

Актуализация знаний

Беседа

Игровая форма, фронтальный опрос

7 мин.

3

Сообщение темы и целей урока

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

4 мин.

4

Изучение нового материала

Рассказ учителя, эвристическая беседа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах.

10 мин.

5

Физкультминутка

3 мин.

6

Закрепление изученного материала

Рассказ учителя, беседа

Игровая форма, фронтальный опрос, индивидуальная работа

9 мин.

7

Итог урока

Беседа

Фронтальный опрос

3 мин.

8

Домашнее задание

Рассказ учителя

2 мин.

9

Рефлексия

Рассказ учителя

1 мин.

Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера. (занимают свои места) Актуализация знаний - К нам в гости спешат Ежик и Крош. Помогите им подняться по лесенке. Считаем от 1до 20. - Крош поднимается через одну ступеньку. Поможем ему. - Смешарики принесли вам гостинца от Копатыча. Давайте посмотрим, что в корзине. Вычислите значения сумм. Яблоко - значение суммы однозначное число, груша - двузначное.
(считают хором) -Один, два, три, … , двадцать. -Один, три, пять, … , девятнадцать.
(Ученики по очереди выполняют задание, выстраивая фрукты в два ряда на доске: 10 яблок и 4 груши) - 5 + 2 = 7; 7 - однозначное число, яблоко - 6 + 7 = 13; 13 - двузначное число, груша - 3 +3 = 6; 6 - однозначное число, яблоко И т. д. Сообщение темы и целей урока - Какую большую тему мы с вами изучаем?
- Состав каких двузначных чисел мы уже изучили? - Сколько фруктов в корзине? -Определите тему урока - Какие задачи поставим на уроке?

- Зачем знать состав числа? - Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. - Состав чисел: 11, 12, 13.
- Четырнадцать фруктов в корзине. - Состав двузначного числа 14. - Выучить состав числа 14, тренироваться решать задачи, находить значение суммы и разности. - Чтобы правильно и быстро считать.

Изучение нового материала

- Открываем рабочие тетради записываем число, классная работа.

- Восстанови слагаемые: … + … =14 (по иллюстрации)

- Молодцы. Число 14 - двузначное число, содержащее 1 десяток и 4 единицы.

- Копатыч вырастил редис за один месяц. За сколько недель созрел урожай?

- Правильно. Сколько дней в одной недели?

- А сколько дней в двух неделях?

- В субботу и в воскресение Копатыч не работал в саду. А по пятницам у смешариков были экскурсии. Сколько дней за две недели Копатыч работал в саду?

- Верно! А сколько дней отдыхал?

- Молодцы! Запомните: 8+6=14

Учебник стр. 52, №4

(Работа с числовым отрезком)

- Найдите число 14 на числовом отрезке. Какое число предшествует числу 14?

- Правильно. Назовите число, на 1 больше числа 14.

- Как найти неизвестное слагаемое?

№ 4 выполнение по вариантам: 1 вар. - №4 а), 2 вар. - №4 б) в тетрадях и на доске.

Вывод: Эти случаи сложения нужно запомнить:

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

Каким правилом будем пользоваться для других случаев?

(Записывают в тетради число, классная работа)

- 10+4=14

(коллективная работа с календарём)

- За четыре недели созрел урожай.

- В одной недели семь дней.

- В двух неделях 14 дней. Потому что 7+7=14

- Восемь дней работал в саду(4+4=8)

- Шесть дней отдыхал (3+3=6)

- 13 предшествует числу 14. Число 14 на 1 больше числа 13.

- Число 15 на 1 больше числа 14.

-Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое.

( 2 ученика работают у доски, остальные самостоятельно. Затем проводят взаимопроверку.)

- Правилом перестановки: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Физкультминутка

- Если я скажу двузначное число - вы поднимите две ручки вверх, если однозначное число - присядьте: 2, 12,0, 45, 5, 67, 18, 6, 87, 8, 3, 10.

- Вы отлично справились с заданием.

Выполняют задание учителя

Занимают свои рабочие места.

Закрепление изученного материала

Учебник стр.53

- При вычитании чисел полезно вспомнить сложение. Например: чтобы найти значение разности 14-8 , нужно вспомнить какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 14: 8+6=14. Значит, 14 - 8=6.

Но можно вычитать и в два шага:

14- 8 = 14-4-4=10-4=6

- Проверим, как Вы запомнили состав чисел 11, 12, 13, 14. Поиграем в игру «Волшебный кубик». Я называю разность, вы говорите значение разности. 14-6, 14-8, 12-3, 12-7, 11-5, 11-4.

(Решение задач на сложение и вычитание по вариантам.)

- Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.

Оцени свою работу. Нарисуй на полях лесенку, отметь знаком «х» свой уровень:

нижняя - не выполнил задание;

средняя - вызвало затруднение;

верхняя - отлично справился с заданием.

(Работают по учебнику)

(участвуют в игре «Волшебный кубик», рассуждают 14-6 =8, так как 6+8=14 и т.д.)

(Выполняют самостоятельное задание, оценивают себя)

Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили на уроке?

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Состав числа 14. Работали с календарём.

- Сложение и вычитание. Решение задач.

- Решение задач, игра «волшебный кубик» .

Домашнее задание

Учебник стр. 53, № 5 а), б)

(записывают задание в дневник)

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке:

Весёлый смайлик - я доволен собой,

Простой - мне было трудно, но я справился,

Грустный- мне нужна помощь.

- Спасибо за активную работу на уроке. Сегодня вы очень порадовали меня. Молодцы!

(показывают смайлик)





























Самостоятельная работа.

1 вариант.

Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.

В корзине 9 груш, положили ещё 5 груш. Сколько груш стало в корзине?

Было - ________

Положили - ______

Всего - _________

Решение: _________________________________

Ответ:_______________________________________________

Оцени свою работу. Отметь знаком «х» на лесенке свой уровень:

нижняя - не выполнил задание;

средняя - вызвало затруднение;

верхняя - отлично справился с заданием.


2 вариант.

Прочитай задачу. Дополни краткую запись и схему к задачи. Запиши решение и ответ.

В корзине лежало 14 груш, взяли 8 груш. Сколько груш осталось в корзине?

Было - ________

Взяли - ______

Осталось - _________

Решение: _________________________________

Ответ:_______________________________________________

Оцени свою работу. Отметь знаком «х» на лесенке свой уровень:

нижняя - не выполнил задание;

средняя - вызвало затруднение;

верхняя - отлично справился с заданием.




© 2010-2022