Классный час на тему На что имеем право

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« На что имеем право»

Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие

Оборудование: знаки к игре «Разрешается-запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход занятия

Учитель Ребята, вы уже знаете, что все люди- взрослые и дети-

имеют различные права: на жизнь, учёбу, отдых, работу и др.

Для детей эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих ( они похожи на дорожные знаки).

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответству-

ющий ему знак и отвечать: «разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается.

С мамой должны дети жить,

Ей всегда цветы дарить-

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину.

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием- назвали все права, о которых я вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации

О правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека?

Какие черты его лица? Как он ведёт себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Учитель. Ребята, как вы понимаете такие пословицы:

Злой не верит, что есть добрые люди.

Зла за зло не воздай.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

( Ответы детей)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

З а д а н и е: давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации:

- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей)

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека,

Поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

-умейте признать, что были не правы;

-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

-говорите всегда только правду;

-радуйтесь успеху товарища;

-дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Заканчивая занятие, напоминаю вам о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните п р а в и л о:

Худо тому, кто добра не делает никому.



© 2010-2022