• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по русскому языку на темуСлова-действия (2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)

Урок по русскому языку на темуСлова-действия (2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)

Тема урока: Слова-действия

Цель урока: закреплять и обобщать знания учащихся о словах, обозначающих название действий.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять и повторять названия действий;

  • формировать умение соотносить вопрос и слово-действие;

  • обогащать активный словарь.

Коррекционно -развивающие:

  • развивать мыслительные и творческие способности ;

  • развивать ассоциативную память;

  • развивать устную и письменную речь;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • формировать мотивацию к изучению русского языка, к письму.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению русского языка;

  • воспитывать культуру речи;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Современные образовательные технологии:

-технологии активного обучения;

-здоровьесберегающие технологии.


Демонстрационный материал: Карточки со словами, карточки с изображением птиц и животных, иллюстрация по теме «Весна пришла!» и пиктограммы к ней для составления предложений, разлинованные листы формата А4 для учащихся, учебник по русскому языку для 2 класса Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.

План урока:

  1. Организация начала урока
    1. Приветствие.
    2. Повторение правил поведения на уроке.
    3. Эмоциональный настрой.
  2. Основная часть урока.
    1. Вхождение в тему урока.
    2. Актуализация опорных знаний.
    3. Закрепление предметных знаний и способов действий.
    4. Пальчиковая гимнастика.
    5. Письменная работа.
    6. Физкультминутка
    7. Устная работа «Угадай предмет по действию».
    8. Упражнение с карточками. Составление предложений.
  3. Организация окончания урока.


Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организация начала урока

1.1 Приветствие. Определение и запись числа на доске. Инициация на работу с визуальным расписанием: «С чего начинается каждый рок?» (с работы с визуальным расписанием)

Учащиеся вывешивают на визуальном расписании карточку с изображением и названием текущего предмета.
1.2.

Повторение правил поведения на уроке.

Дети проговаривают правила поведения на уроке.
1.3.

Эмоциональный настрой.

Чтобы волнение ушло, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг

другу и скажем: «Мы вместе! У нас всё сегодня получится!»

Ученики выполняют задание. Здоровьесберегающая технология

  1. Основная часть урока

2.1.

Вхождение в тему урока.

«Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлых уроках русского языка?».

Учитель дополняет тему целями и задачами урока.

Учащиеся отвечают.Таким образом, выходят на тему урока.

Активные методы обучения 2.2.

Актуализация опорных знаний.

«Вы знаете, что каждый предмет выполняет какое-нибудь действие. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предмета?»

Дети отвечают «что делает? что делают?»
2.3. Закрепление предметных знаний и способов действий по темам «Кто как голос подаёт?», «Кто как передвигается?» (учебник стр.124-125) Карточки с изображением птиц. Нужно назвать птицу-и как она голос подаёт? Карточки с изображением животных-нужно назвать животное-и как оно передвигается? Показ карточек с несколькими животными. Например 2 лягушки. Что делают? Прыгают. Обобщение. Так на какие вопросы отвечают слова-действия, которые вы назвали?(ответы-карточки со словами что делает?, что делают?на доску). Показ карточки с изображением бабочки. Если 1 бабочка, она порхает или порхают, 2 бабочки?
Устная работа учащихся.




2.4.

Пальчиковая гимнастика. Учащиеся выполняют действия, повторяют за учителем, воспитателем.

Здоровьесберегающая технология.











2.5.

Письменная работа по теме «Весна».Карточки-солнце, трава, птицы. Подбери слово-действие. Запиши. (На разлинованных листах формата А4) Подчеркни слово-действие 2 чертами. Ученики записывают слова, затем подчёркивают двумя чертами.
2.6.

Физкультминутка. Здоровьесберегающая технология 2.7.

Устная работа. Угадай предмет по действию. Учебник стр.171. Учащиеся выполняют упражнение устно.






2.8.

Упражнение с карточками. Показ иллюстраций по теме «Весна пришла!». Расскажи, кто что делает на иллюстрации. Что происходит весной?

Составь предложения из карточек(выдаются карточки) Устная работа. Затем учащиеся составляют предложения из карточек.

В конце урока все вместе дети могут раскрасить иллюстрацию (под музыку)

3.Организация окончания урока
3.1.

Домашнее задание.

Итоги урока и рефлексия.

-какой урок подходит к концу?

-что повторяли и делали на уроке?какие упражнения выполняли?

-какое упражнение понравилось больше всего?

- какое упражнение оказалось сложнее всего?

- как оцениваете свою работу на уроке, на отлично, хорошо, не очень хорошо или плохо? (выставление оценок в дневник за работу на уроке).

Орг.конец урока и работа с визуальным расписанием:

-Какой урок следующий?

-Какой по счёту урок?


Дети проговаривают основной материал урока. Вспоминают, что делали на уроке








© 2010-2022