- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на темуСлова-действия (2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)
Урок по русскому языку на темуСлова-действия (2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилипенко Е.П. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку. 2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана для легкой умственной отсталости)
Тема урока: Слова-действия
Цель урока: закреплять и обобщать знания учащихся о словах, обозначающих название действий.
Задачи урока:
Образовательные:
-
закреплять и повторять названия действий;
-
формировать умение соотносить вопрос и слово-действие;
-
обогащать активный словарь.
Коррекционно -развивающие:
-
развивать мыслительные и творческие способности ;
-
развивать ассоциативную память;
-
развивать устную и письменную речь;
-
развивать зрительное и слуховое восприятие;
-
формировать мотивацию к изучению русского языка, к письму.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению русского языка;
-
воспитывать культуру речи;
-
воспитывать умение работать в коллективе;
-
воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Современные образовательные технологии:
-технологии активного обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Демонстрационный материал: Карточки со словами, карточки с изображением птиц и животных, иллюстрация по теме «Весна пришла!» и пиктограммы к ней для составления предложений, разлинованные листы формата А4 для учащихся, учебник по русскому языку для 2 класса Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.
План урока:
- Организация начала урока
- Приветствие.
- Повторение правил поведения на уроке.
- Эмоциональный настрой.
- Основная часть урока.
- Вхождение в тему урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Закрепление предметных знаний и способов действий.
- Пальчиковая гимнастика.
- Письменная работа.
- Физкультминутка
- Устная работа «Угадай предмет по действию».
- Упражнение с карточками. Составление предложений.
- Организация окончания урока.
Ход занятия:
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
-
Организация начала урока
Учащиеся вывешивают на визуальном расписании карточку с изображением и названием текущего предмета.
1.2.
Повторение правил поведения на уроке.
Дети проговаривают правила поведения на уроке.
1.3.
Эмоциональный настрой.
Чтобы волнение ушло, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг
другу и скажем: «Мы вместе! У нас всё сегодня получится!»
Ученики выполняют задание. Здоровьесберегающая технология
-
Основная часть урока
Вхождение в тему урока.
«Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлых уроках русского языка?».
Учитель дополняет тему целями и задачами урока.
Учащиеся отвечают.Таким образом, выходят на тему урока.
Активные методы обучения 2.2.
Актуализация опорных знаний.
«Вы знаете, что каждый предмет выполняет какое-нибудь действие. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предмета?»
Дети отвечают «что делает? что делают?»
2.3. Закрепление предметных знаний и способов действий по темам «Кто как голос подаёт?», «Кто как передвигается?» (учебник стр.124-125) Карточки с изображением птиц. Нужно назвать птицу-и как она голос подаёт? Карточки с изображением животных-нужно назвать животное-и как оно передвигается? Показ карточек с несколькими животными. Например 2 лягушки. Что делают? Прыгают. Обобщение. Так на какие вопросы отвечают слова-действия, которые вы назвали?(ответы-карточки со словами что делает?, что делают?на доску). Показ карточки с изображением бабочки. Если 1 бабочка, она порхает или порхают, 2 бабочки?
Устная работа учащихся.
2.4.
Пальчиковая гимнастика. Учащиеся выполняют действия, повторяют за учителем, воспитателем.
Здоровьесберегающая технология.
2.5.
Письменная работа по теме «Весна».Карточки-солнце, трава, птицы. Подбери слово-действие. Запиши. (На разлинованных листах формата А4) Подчеркни слово-действие 2 чертами. Ученики записывают слова, затем подчёркивают двумя чертами.
2.6.
Физкультминутка. Здоровьесберегающая технология 2.7.
Устная работа. Угадай предмет по действию. Учебник стр.171. Учащиеся выполняют упражнение устно.
2.8.
Упражнение с карточками. Показ иллюстраций по теме «Весна пришла!». Расскажи, кто что делает на иллюстрации. Что происходит весной?
Составь предложения из карточек(выдаются карточки) Устная работа. Затем учащиеся составляют предложения из карточек.
В конце урока все вместе дети могут раскрасить иллюстрацию (под музыку)
3.Организация окончания урока
3.1.
Домашнее задание.
Итоги урока и рефлексия.
-какой урок подходит к концу?
-что повторяли и делали на уроке?какие упражнения выполняли?
-какое упражнение понравилось больше всего?
- какое упражнение оказалось сложнее всего?
- как оцениваете свою работу на уроке, на отлично, хорошо, не очень хорошо или плохо? (выставление оценок в дневник за работу на уроке).
Орг.конец урока и работа с визуальным расписанием:
-Какой урок следующий?
-Какой по счёту урок?
Дети проговаривают основной материал урока. Вспоминают, что делали на уроке