Технологическая карта урока по русскому языку Составление текста по серии сюжетных картинок (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Рубанова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69

с углубленным изучением отдельных предметов»

Предмет: русский язык, технология

Класс: 1

Тема урока: Развитие речи. Составление текста по серии сюжетных картинок - Сутеев ( Лепка из пластилина)

Дата урока: 01.03.2013

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование основных видов речевой деятельности, обогащение словаря

Метапредметные результаты: формирование монологической и диалогической речи, контроль усвоения ранее изученного материала, планирование действий, умение структурировать материал.

Личностные результаты: умение слушать и вступать в диалог, ценить помощь друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, внимательно относиться к красоте окружающего мира, умение адекватно оценивать ответы окружающих и принимать оценку.

Этапы урока

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Мотивационно - целевой

Формирование интереса (мотивации) к учению

Читает стихотворение:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Закрытый наш портфель,

пластилин,?

И платочек не забыли?

Все готовы отвечать?

Новые знания получать?

Обучающиеся внимательно слушают стихотворение и корректируют свои действия

наблюдение

Индуктор

Внимательно относиться к красоте окружающего мира

Сегодняшний урок мне хочется начать с просмотра этих кадров (презентация куры и цыплята).

Смотрят презентацию, комментируют по ходу

ПК

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

О ком вы смотрели отрывок?

Опишите цыплят, какие они?

вступают в диалог с учителем

беседа

Сравнивать предметы: находить общее и различие

Планировать свою деятельность,

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном

Давайте слепим цыплят.

Назовите этапы работы.

Как будем лепить?

(с проговариванием появляются опорные схемы, каждый этап сопровождается четверостишием, типа:

Арик, арик, арик - мы катаем шарик.

Арик, арик, арик - мы скатали шарик. Шарик какой? - подбор прилагательных, описывающих характер будущих цыплят)

Продумывают этапы работы

Фронтальная работа

Афиширование работ

Вступать в диалог

Какие цыплята получились у вас?

Описывают результат

Определять последовательность изучения материала

Как вы думаете, для чего мы слепили цыплят? Какова тема нашего урока - Что мы будем делать на уроке?

целеполагание

Фронтальная работа

2.Изучение нового материала

Участвовать в коллективном обсуждении

Отправимся в путешествие по картине.

Закройте глаза.

Прислушайтесь: ваши цыплята ожили.

Что вы слышите?

Что чувствуете?

Отвечают на вопросы

-Писк цыплят,

- Маленькие пушистые комочки.

беседа

Принимать информацию в виде рисунка

Откройте глаза. Появляется картина.

Сложите подзорную трубу: ладошки вместе, смотрим на картину.

- Кто нарисован на картине?

Описывают

-Курица, цыплята

Запишем на доске в столбик:

Курица

цыплята

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Посмотрите на картину через цветное стеклышко.

-Какая курица?

-Какие цыплята?

Запишем на доске.

Подчеркните главное слово. (+прил)

-заботливая, добрая

-маленькие, желтые, непослушные,

(Охрана зрения)

Наши цыплята заскучали на парте.

Посадите цыпленка в ладошку. Теперь вы - это цыпленок. Давайте встанем, погуляем.

Курица и цыплята пошли гулять.

А где они были раньше?

Хозяйка еще не пришла. Мы голодные. Животик урчит. Какое настроение?

Но вот пришла хозяйка. Она покормила нас. Изменилось настроение?

В курятнике

мрачное

(Физминутка двигательная)

-Настроение может меняться и от этого все вокруг меняется.

-Как могут измениться цыплята?

Работа с картинкой №2

Были желтые, а станут…? Запишем это слово

Почему мама - курица стоит испуганная?

черные

желтые комочки - черные галчата

Поиск и извлечение информации, обобщение

Сотрудничать со сверстниками для реализации проектной деятельности

Наши цыплята попадут в эту же ситуацию.

Это труба, которая встретилась на их пути.

(Учитель раздает заготовленные коробочки с наклеенной трубой).

Где будут находиться ваши цыплята?

Составьте в группе рассказ по данному сюжету, используя записанные нами слова.

Работают в группах

Афиширование

Ценить поддержку одноклассников

Работа в группе

Прочитайте, как Сутеев описал эту ситуацию.

Сегодня вы - соавторы Сутеева.

- Что могло случиться дальше?

Читают, Описывают

3.Рефлексивно-оценочный

Внутренняя позиция.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Вы довольны результатами своей работы?

Наклейте на лист бумаги - на полянку зеленый цветочек, если работа на уроке не вызвала затруднения и вы справлялись самостоятельно,

красный цветочек - если вам было интересно, но задания показались сложными и вам нужна была помощь,

голубой цветочек - если вам было трудно и вы не смогли справиться с предложенными заданиями

Афишируют результат

- какое домашнее задание я смогу вам предложить?

Спасибо за работу.

Рассказать родителям, взять рассказы Сутеева в библиотеке


© 2010-2022