Презентация по Окружающему миру по теме Дыхательная система. Обобщение. Береги свои лёгкие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Береги свои лёгкие»

Цель урока: Повторить материал о дыхательной системе,

Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью,

Предупредить формирование вредной привычки - курения.

Оборудование: интерактивная доска для демонстрации презентации.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодняшним уроком мы завершаем работу над дыхательной системой. Остановимся на том, какую роль играет система дыхания в нашем организме, как её нужно беречь.

Но сначала мы поговорим о том, что включает в себя дыхательная система, для чего она нужна в нашем организме.

3. Повторение.

(Начинается демонстрация слайдов)

- Перечислите органы дыхательной системы.

- Назовите и покажите.

- расскажите о трахее,

О бронхах,

О лёгких.

- Для чего нужна диафрагма?

- Какие фазы дыхания изображены на рисунке?

(демонстрация слайда)

-Дыхательная система служит для дыхания. В чём ещё участвуют органы дыхания?

- Рассмотрите рисунок и ответьте на поставленные вопросы.

(демонстрация слайда)

- Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?

Эксперимент.

(демонстрация слайда)

1. Сделайте вдох полной грудью.

2. Поднесите ладонь ко рту.

3. Плавно выдохните воздух.

Что вы почувствовали?

Объясните, почему это произошло?

- Посмотрите на экран. Здесь изображены несколько видов живых организмов. У кого из изображённых организмов состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается от нашего?

(Демонстрируется слайд. Рисунок с изображением человека, живот-

ного, растения)

Обоснуйте свой ответ.

4. Новый материал.

А теперь поговорим о том, как нужно беречь свои лёгкие.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает.

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей всегда звучит слово «здравствуйте»?

Что означает это слово?

Наверное, потому люди желают друг другу здоровья, что здоровье для человека самая главная ценность. Ведь недаром люди говорят:

(демонстрация слайда)

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Было бы здоровье, а счастье найдётся.

Здоров будешь - всё добудешь.

Но, к сожаленью, мы вспоминаем о здоровье лишь тогда, когда его теряем. И в том, в большинстве случаев, наша вина. Употребление алкоголя, наркомания, курение - это факторы, ухудшающие наше здоровье.

Алкоголь и наркомания - это отдельная тема для разговора.

Но, так как мы изучаем дыхательную систему, сегодня наш разговор о вреде курения. Сигаретная страна - Очень мрачная она. Кто хоть раз в неё вступил, Сигарету закурил, Тот во многом прогадал, Тот здоровье потерял. Научись ответить «нет!» Любой пачке сигарет!

К сожалению, к курению пристрастилось огромное количество людей.

Первую сигарету ребята пробуют закурить уже в вашем возрасте: 10-12 лет. Многие это делают из любопытства, кто-то просто за компанию, а некоторые считают, что, закурив, выглядят взрослыми.

Сначала курильщик испытывает тошноту, слабость, головокружение. А потом всё проходит и курение становится дурной привычкой. От которой человек не может избавиться годами, а то и до конца жизни.

Курение не проходит бесследно для растущего организма. Оно замедляет рост и развитие многих органов, разрушая их уже в детстве. Но в первую очередь страдают лёгкие. Бронхи засоряются никотиновыми смолами, дыхание становится затруднённым. Организм не получает достаточного количества кислорода, так необходимого всем системам и органам человека. Таким образом, здоровье с каждым годом становится всё слабее и слабее. Хотя курильщики этого не хотят замечать и просто не обращают на это внимания.

Я дома провела небольшой эксперимент. Попросила курящего человека выдыхать дым от сигарет через белую ткань. Посмотрите, что из этого получилось.

(демонстрация результатов опыта)

Вот такая копоть оседает в наших лёгких после одной выкуренной сигареты.

Курение приводит к отравлению всего организма человека. Продолжительность жизни сокращается. Если человек курит, он чаще болеет. Так как ослабленный организм не может бороться с заболеванием в полную силу. Болезнь не излечивается полностью, а только «притухает». И, при первой же возможности, разгорается в организме с ещё большей силой, проходит в более тяжёлой форме.

Поэтому, кто хочет быть сильным и здоровым, должен навсегда отказаться от сигарет. Помните: табак - это яд!

5. Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл»

А сейчас давайте посмотрим сказку, которую для нас приготовили наши ребята. Как известно, сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Какой же урок преподносит нам эта сказка, давайте узнаем.

(начинается демонстрация слайдов для иллюстрации действия)

Учитель:

Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу. Потерял как-то лесник свою трубку,

кисет с табаком да самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. Вот с этого всё и началось.

Стал мишка трубку курить. Изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда весь табак

выкурил, стал сухой лист собирать и трубку им набивать. Раньше бывало проснётся медведь вместе

с солнышком, в траве покувыркается, разомнётся, на реку побежит, умоется холодной водицей или

искупается. Потом рыбу ловить на завтрак начнёт. В малинник за малиной отправится или мёд в

дуплах добывает, по деревьям лазит. Нагуляет до зимы жирку, а потом и спит всю зиму напролёт,

ни о чём не думая.

А что ж теперь с мишенькой стало? Поутру вставать трудно, кости ноют, голова болит, ночью

заснуть не получается. Совсем измучился мишка. Вот сидит он как-то на пеньке, на солнышке

греется. А тут и лисонька пробегала мимо. Увидела она медведя, не узнала даже. Руками

всплеснула.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобой?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться -

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет:

Да - так да, а нет - так нет!

Учитель: Подумал, подумал мишка и пошёл искать дятла. Ведь дятел в их лесу известным доктором был.

Уважали его звери, прислушивались к его советам. Разыскал мишка доктора. Увидел его дятел, уди-

вился.

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться -

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам!

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел: Верно куришь, коль не пьёшь!

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук, тук, тук!

Да! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и медведь!

Ну!.. мне всё как будто ясно!

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить трубку, зажигалку?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Учитель: Убежал мишка, не стал он слушать советы дятла. Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Миша

трубку курить, да не смог справиться со своим желанием трубку курить.

Наступила зима. Пошёл лесник в лес рябины на пироги нарвать. Выбрался на поляну и видит: лежит

большая ель, бурей поваленная. У корней большущий сугроб. Догадался лесник, что то медвежья

берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьётся. Удивился лесник. Вытащил он из

берлоги медведя. А тот так ослаб, исхудал, что и двигается с трудом. Даже, стоя на четырёх лапах,

качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клоками висит, а в зубах - трубка дымит. Узнал лесник свою

трубку, вынул её медвежьей пасти, спрятал в карман. Мишку на сани взвалил, да отвёз к докторам.

Долго лечили курильщика. А потом в цирк его пристроили, народ веселить.

Дятел: В нашем цирке есть медведь -

Приходите посмотреть!

Смел и ловок мишка бурый,

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой -

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо с папиросою во рту

Или с трубкой - запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что…

Учитель: Почему же ревёт мишка, почуяв запах сигаретного дыма?

5. Итог урока

Учёные разных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению всего организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Продолжительность жизни сокращается. Влияние табака особенно губительно влияет на молодой организм. Курение вызывает у школьников снижение памяти, дети плохо усваивают учебный материал, допускают большое количество ошибок.

Давайте ещё раз повторим о курении то, что нужно помнить всю жизнь.

(демонстрация слайда)

И в заключение нашего урока хочу, чтобы прозвучали стихи.

Не нужны кошмары эти

Ни мне, ни тебе,

Ни нашей планете!

Давайте покончим

С бедой навсегда!

Ведь мир - это наша

Большая семья!

© 2010-2022