Ножницы. Что ты о них знаешь?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технология 1 класс Тема: Ножницы. Что ты о них знаешь? Цели: 1) Обучающая: познакомить с видами ножниц, с их устройством, обобщить и дополнить знания о правилах обращения с ножницами. 2) Развивающая: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность. 3) Воспитывающая: воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем.
Этапы урока

Деятельность учащихся и учителя.

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Послушайте загадки. Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной- День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! (пальцы) - Две сестрицы - мастерицы, Друг дружке помощницы. (руки) - Твои помощники - взгляни- Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они работы не боятся. - Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к труду.
Личностные: доброжелательность. Коммуникативные: соблюдение правил приветствия.

2. Введение в проблему урока.
- Есть ещё загадка: Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (Ножницы) Слайд 1 - Для чего предназначены ножницы? -Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. - Конечно, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.
Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: выполнять операции анализа, классификаций, причинно-следственных связей, делать выводы. Личностные: желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.
3. Объявление темы, задач урока.
- Тема нашего урока: Познакомимся с ножницами. - Задачи нашей работы таковы: 1) Познакомиться с устройством ножниц, с видами ножниц. 2) Вспомнить и дополнить правила обращения с ножницами. 3) Узнать, как правильно резать бумагу ножницами и упражняться в резании. 4) Выполнить работу при помощи ножниц.
Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: диалог с учителем, высказывать свою точку зрения. Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
4. Открытие новых знаний
1. Устройство ножниц. - Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника) (кольца, винт, лезвия) Слайд 2 - Для чего нужны ножницы? - К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты) - Инструменты - это орудия для работы. Слайд 3 - Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками? - А могут ли они нас обидеть? Как?

2. Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами. Слайд 4 - Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами. - Вспомним и дополним их (стр. 42 учебника) 1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд. 2. Хранить в футляре. 3. Не играть, не размахивать во время работы. 4. Не подносить близко к лицу, к глазам. 5. На парте располагать сверху в замкнутом положении. 6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку. 7. Не брать в рот. 8. Поработал - убери ножницы в футляр.

3. Знакомство с видами ножниц. - Нам пришла посылка. Откроем и посмотрим. - Посмотрите, какие разные ножницы к нам пришли сегодня в гости, но они не гуляют по классу, а смирно лежат на месте, никого не обижают. - Хотите узнать, для чего предназначены разные ножницы? Послушайте отрывок из сказки. ( стр.69 учебника). - Какие ножницы вы запомнили? (маникюрные - для ногтей, рабочие - используются чаще всего в быту, дома, на работе, портновские - портной, швея, закройщик, школьные - пользуются дети.) - А теперь, я показываю, а вы называйте, для кого эти ножницы. (Показ) -Существует ещё много видов ножниц: для садовника, парикмахера, переплётчика и людей других профессий. Но об этом на следующих уроках. 4. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими. - Как удобно и правильно держать ножницы при резании? (стр. 42 учебника) - я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами - средним и большим, придерживая указательным. Слайд 5 - резать правильно не угловой частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины. - Возьмите ножницы, попробуем вместе. - Положите ножницы, амкнув лезвия. Физминутка. - О каком времени года идёт речь? (С.А.Есенин. «Пороша») Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой повязалася сосна. (Зима) - Сегодня мы выполним аппликацию на тему «Зима». Слайд 6,7. - Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром . На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. (С.Есенин. «Берёза») - Вы все любите лепить снеговиков. Вот и у нас в гостях сегодня Снеговичок. - Из каких материалов состоит работа? Посмотрите на образец. (Картон, бумага) - При помощи чего соединены детали? (при помощи клея) - Попробуем расположить фигурки на листе. (Расположить в центре) Слайд 8. Планирование работы. - Составим план нашей работы. Поработайте в группах, продумайте последовательность работы. Снеговичок наблюдает за правилами поведения во время работы. План работы: (вывели вместе).
  1. Вырезать геометрические фигурки
  2. Продумать расположение на листе
  3. Расположить на листе предметы
  4. Приклеить фигурки
  5. Украсить снеговичка (носик, глазки, метёлка, пуговицы, снежинки…)



Коммуникативные: умение слушать собеседника. Регулятивные: умение работать по пунктам составленного плана. Познавательные: умение извлекать нужную информацию, понимать её в схемативной форме, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод. Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция по технической карте.
5. Самостоятельная работа.
- Почему говорят так? (Пословица Снеговичка «Семь раз отмерь, один раз отрежь») Слайд 9. - Приступайте к работе, правильно держите ножницы, сначала думайте, а потом делайте.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения.
6. Подведение итога работы. Рефлексия
Выставка работ по рядам. (Называются плюсы и минусы в работах. Лучшие работы помещаются на выставку Снеговичка.) - Что вы узнали на уроке? - Какие бывают ножницы? - Чему вы сегодня научились на уроке? Какие правила обращения с ножницами запомнили? - Поднимите вверх ручки солнышком , если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно.
Регулятивные: контролировать процесс и результат деятельности. Личностные: участвовать в творческом созидательном процессе.

© 2010-2022