- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме
Урок русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Актанова А.К. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: "Виды предложений по цели высказывания и по интонации"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания,
Задачи урока:
-находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания;
-ставить знаки препинания в конце предложения;
-Развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом.
-Воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Сбор тетрадей с Д/з.
2. Постановка целей урока для учащихся. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке речь у нас пойдет о видах предложений по цели высказывания.
Записываем число, кл.работа, тему урока: Виды предложений по цели высказывания.
Вопрос классу: Подумайте, от какого слова образовалось слово "высказывание"? Назовите однокоренные слова.Сегодня на уроке нам предстоит узнать, с какой целью мы сказываем, т.е. произносим, говорим предложения.
Наша с вами сегодня задача - научиться находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания, а при записи их ставить нужные знаки препинания.
На доске: Давайте послушаем отрывок из сказки Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц" и обратим внимание на то, какие здесь разные предложения: одни сообщают что-то, другие спрашивают, в третьих содержится просьба.
Слушаем аудиозапись; одновременно раздаётся текст на листах.
Давайте найдем предложения, которые содержат информацию.Ученики приводят примеры.
Какие предложения спрашивают о чем-то.Примеры.
В каких предложениях содержится просьба. Примеры.
Вы видите, что каждое предложение произносится с определенной целью, т. е. эти предложения разные по цели высказывания.
Самостоятельные наблюдения на стр. учебника. (Прочитайте материал и назовите, какие бывают предложения по цели высказывания)
(Ученики читают и называют).
В тетрадь записываем: повествовательные, вопросительные, побудительные.
-Какая морфема объясняет нам значение слов?корень.
Давайте выделим корень в этих словах, подобрав однокоренные.
Повествовательные -весть-
Вопросительные -вопрос-
Побудительные -буд- (будить, побуждать)
Учитель: А теперь обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. Какие из этих знаков вам хорошо известны?
Ученики: ТОЧКА. Она встречается в повествовательных и побудительных предложениях.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК встречается в вопросительных предложениях.
Учитель: Какой из знаков не часто нам встречается?
А теперь потренируемся. Прочитайте следующий текст из этого произведения и выпишите по одному примеру на повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Ребята работают с текстом и выписывают предложения.
Колодец, к которому мы пришли…
Несколько человек читают выписанные предложения. Проговаривают знак в конце предложения.
Промежуточная рефлексия.
Учитель: Давайте вернемся к началу урока. Какие задачи мы сейчас решили? (Ученики: изучить виды предложений, различные по цели высказывания, ставить нужные знаки препинания).
Достигли ли мы поставленных целей?
Учитель: Вы, наверное, заметили, что мы произносим эти предложения с различной интонацией.
Прочитайте, пожалуйста, в памятке правила произношения различных по цели высказывания предложений.
Раздается памятка.
Работа в парах: выполняем упр. учебника
Промежуточная рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте с вами опять обратимся к нашим задачам, поставленным в начале урока. Какую задачу мы сейчас с вами решали? (правильно произносить предложения, различные по цели высказывания)
Закрепление материала.
Учителем записываются на доске предложения:
Пусть книга будет тв…им к…раблем в океан… знаний
Можно ли прож…ть без книг
Книга - твой дру… и товарищ(ь)
Задание: Определите, какие предложения по цели высказывания. Спишите их, поставив нужный знак в конце предложения. Вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограммы.
(Работа индивидуальная. Затем по 1 чел. у доски. Остальные - взаимопроверка и самопроверка).
Домашнее задание: Упр. 147 учебника по заданию.