Урок обучения грамоте на тему «Строчная и заглавная буквы Д, д», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : Обучение грамоте(письмо)

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Строчная и заглавная буквы Д, д», в теме урок №39

Базовый учебник: по обучению грамоте и письму . «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская 1 класс ; Москва «Просвещение», 2014 год, Часть 1.; Обучение грамоте. Пропись, часть№3 В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова (программа «Школа России»)

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1. Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Д,д ;сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д,д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д];использовать заглавную букву в именах собственных.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

План - конспект урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I.

Оргмомент

Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

№1 Иллюстрация

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала.

В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение .

Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей.

Настраиваются на работу.(приветствуют учителя ,организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают.

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки рисуют своё настроение.

Показывают с помощью хлопков своё настроение.

2 мин.

II.

Постановка учебной задачи.

№2 Иллюстрация

-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Этот домик-буква Д.

В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке -кошка.

- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают.

Называют букву Д. Объясняют, чем будут заниматься на уроке.

4 мин.

III

Актуализация опорных знаний.

№3 Иллюстрация

1.ЭОР «На что похожа буква Д»

-На уроке обучения грамоте(чтение) вы познакомились с буквой Д. Что вы про неё узнали?

Д- это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

- На что похожа буква Д?

Рассказывают о букве Д.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

4мин.

IV.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Правила посадки за столом во время письма.

3. Работа в « Прописи №3

Анализ начертания строчной буквы д.( стр.16)

4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов.

Слайд 5,6,7

Слайд «Живая азбука»

2.ЭОР Тест «Схема»

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб»(Краб ползёт, ползёт по дну ,выставив клешню одну).

-Покажите, как мы сыплем корм для птиц?

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Посмотрите на строчную буквуД. Из каких элементов она состоит?

Сравните её с печатной буквой.

- Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

- Напишите строчную букву д.

- Напишите слоги: да, до, де

-Напишите слова

- Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад.

Выполните тест.

- Выполните слого -звуковой анализ слова дома.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит второй слог?

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Показывают.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву д. Отвечают на вопросы.

Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Пишут слоги, слова.

Записывают предложение с печатного шрифта, правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого -звуковой анализ слова (1 ученик у доски).

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой -моделью.

1 мин.

1 мин.

4 мин.

6 мин.

V.

Физкультминутка

(Упражнение для снятия утомления)

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем 1,2,3.

Руки в стороны ,дружок,1,2,3- потом прыжок.

Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.

Сядем тихо, будто.

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора.

И работать нам пора.

Учащиеся вместе с учителем проговаривают слова стихотворения и выполняют упражнения смотря на него.

1 мин.

5. Работа в «Прописи»№3.

Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.( стр.17).

Слайд «Живая азбука»

-Рассмотрите заглавную букву Д. прописную.

-Обведём по контору элементы буквы в прописи.

-Напишите букву Д по элементам в воздухе.

-Напишите букву Д в прописи.

- Напишите слоги с заглавной

Учащиеся смотрят на экран, с изображением буквы.

Обводят по контору элементы букв.

Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слоги.

3мин.

6. Письмо предложений.(стр.17)

7.Определение звука

3.ЭОР «Услышь звук»

буквой Д: Да,Ди,Де.

Прочитайте и запишите предложение .В саду Денис и Дима.

-В каких словах вы услышали звуки [д], [д].

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д в соответствии с образцом.

Читают предложение. Пишут правильно, оформляя предложение на письме. Объясняют написание слов с заглавной буквы.

Называют слова, распознают звук, правильно записывают слова.

5 мин.

2 мин.

VI.

Рефлексия.

-Буква Д довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Легко ли написать букву Д?

Возьмите смайлики с уголка стола и покажите их. Смайлик с широкой улыбочкой: « Я понял тему урока и всё могу объяснить другу»;смайлик-молчун: « Я внимательно слушал, всё повторял за учителем, но объяснить другу пока затрудняюсь»;сма-йлик с вопросиком: « Мне нужна помощь учителя». Вижу, как хорошо вы сегодня поработали. Завтра нас ждёт новое путешествие и знакомство с новыми звуками и буквами. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

2 мин.



© 2010-2022