Классный час на тему О доброте и отзывчивости

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему « О доброте и отзывчивости ».

Иванова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

МБОУ г. Кургана «СОШ № 43»

Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта» и «отзывчивость». Задачи: - воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание; - учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков;

- воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку - матери.

Методы: словесный, наглядный, практический, аналитико - синтетический. Приемы: наблюдение, беседа, игра, инсценировка, практическая деятельность. Оборудование: сюжетные картинки на тему: «добрые дела», плакат с пословицей « При солнышке - тепло, при матери - добро», выставка книг на тему: « О доброте и отзывчивости», фонограмма песенки Кота Леопольда, у каждого воспитуемого 4 заготовки из листков цветного картона, клей - карандаш. Ход классного часа:

  1. Вступительная часть. Чтение стихотворения. Знакомство с понятием «доброта».
Ученик читает наизусть стихи. -Послушайте стихи и обратите внимание, кто тихо ходит по квартире. Доброта. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. - И откуда, - спросишь ты,- В доме столько доброты? Л. Николаенко - О чем говорится в этом стихотворении? Как вы понимаете слова «Добро, доброта, добрый человек»? - Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как объясняет это слово толковый словарь. Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый - делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек
  1. а) Просмотр сценки на стихи Л. Сорокиной « Помощник».
- Посмотрите сценку в исполнении ребят нашего класса и обратите внимание на поведение Вовы в начале и в конце.
Вова плачет тонко - тонко И глаза трет кулаком: - Я вам вовсе не девчонка, Не пойду за молоком! Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку, Мне не будешь помогать - Не пущу тебя гулять. Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон. Вове грустно и обидно, Он шагает стороной: -Может так не будет видно Всем бидона за спиной? Дядя с длинными усами, Высоченный, как отец, Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец! Тетя девочке в панаме Говорит: «Бери пример, Помогает мальчик маме - Настоящий супермен!» И уже не стороной Вова гордо шел домой. Хоть по лестнице скакал, Молоко не расплескал. -Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить! б) Обсуждение поведения мальчика. - Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? ( Не хотел идти, стеснялся). Как шел Вова с бидоном? ( Прятал бидон за спину, стыдился.) Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению? ( Его похвалили, понял, что это хороший, а не постыдный поступок.) - Итак, Вова понял, что помогать другим - добрый поступок. -А как вы помогаете своим близким? Но есть и другие ребята, которые отказываются помогать маме. Как вы думаете, какие чувства испытывают мамы таких ребят? - Конечно, они очень сильно огорчаются, что их дети такие черствые, неблагодарные. А ведь мама дала вам жизнь, она - самый дорогой и главный человек для вас. в) Чтение пословицы и ее объяснение. - Прочитайте пословицу. На доске: « При солнышке - тепло, при матери - добро». -Как вы ее понимаете? Почему при матери - добро? Что доброго делает мама для вас? 3.а) Самостоятельное чтение стихотворения, чтение по цепочке и его обсуждение. -Прочитайте стихи про себя. Кто поднялся чуть свет? Как вы понимаете выражение « подняться чуть свет»? Окно.
Утром две ладони, Две больших руки Мыли окна в доме Наперегонки. Видно, чья - то мама Поднялась чуть свет… Мама мыла раму». - Помню с детских лет. Мыли раму споро, Только рядом вдруг Показалась вскоре Пара детских рук. А через минуту, С ними заодно Две руки - малютки Стали мыть окно. Так они старались, Что, конечно, там Места не осталось Маминым рукам. Мне всегда приятно Видеть то окно: Добротой и дружбой Светится оно.
- Какое доброе дело сделали для мамы руки - малютки? -Чем засветилось вымытое окно? Почему автор так говорит? (Окно засветилось добротой и дружбой. Мамины и детские руки совершали одно доброе дело и вместе, дружно.) б ) Беседа на тему: « Наши добрые дела». - А какие добрые дела вы можете уже совершать в своем еще небольшом возрасте? - Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос. -О добрых делах и поступках вы можете прочитать вот в этих книгах, которые представлены на выставке. (Учитель обращает внимание детей на выставку книг.)
  1. Игра « Да и нет ».
-А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если согласны 3 раза хором « да», если не согласны - 3 раза слово «нет» или в рифму. Начинается игра - ра- ра -ра! Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да! Да! ) Будут добрые дела? (Да! Да! Да! ) А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет!) Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!) Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!) Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!) А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!) Парты росписью писать А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!) Лучше парты будем мыть, И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!) Место старшим уступать? И старушкам помогать? Улыбаться хмурым людям будем? ( Будем! Будем! ) Если добрыми мы будем, То везде и навсегда Поселится доброта? Да! Да! Да!
  1. Разговор на тему: « Каким должно быть добро?»

- А для чего нужно творить на земле добрые дела? ( Приносить пользу и радость себе и другим людям.) Есть еще одна мудрая пословица у русского народа: « Плохо тому, кто не делает добра никому». - Нужно рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему? Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы! -А теперь послушайте мнение по этому вопросу одного мальчика в стихотворении Е. Новичихиной « Помощники».
Мы с братишкою вдвоем Маме помогали Нас хвалили, А потом По конфете дали. Помогать - Такой пустяк! Больше дела нету? Мы хорошее за так, А не за конфету! - Трудно было мальчикам помогать? Для них помогать маме - пустяк! Значит, совсем не трудно. А как вы считаете всегда ли легко совершить добрый поступок? Или нет? Смотря какой? Приведите свои примеры. Помочь в каких - то делах по дому бывает не трудно. А вот, например, спасти своего друга из канализационного люка, как это сделал один курганский школьник, или спасти кого - нибудь от пожара, для этого нужна смелость. А чтобы ухаживать за тяжело - больным человеком? Для многих добрых дел нужна смелость, терпение, милосердие и сила воли. Если вам кто - то сделал доброе дело, как вы поступите? Конечно, нужно обязательно поблагодарить этого человека. Доброта должна быть отблагодарена.

6.Обобщение. - О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? ( О доброте). Какое должно быть добро? Скромное, не ради похвалы, награды; благодарное, несущее людям радость. - Я хочу закончить наш разговор о добре и доброте словами Николая Добронравова. Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете командиры И волшебники добра. Мы счастье всем добудем, Волшебники удачи… Дарите радость людям, Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче, Дарите радость людям! -А хотите прямо сейчас стать волшебниками добра? Давайте сделаем и подарим нашим гостям, присутствующим на нашем классном часе, небольшие сувениры (закладки - цветочки), которые будут напоминать им и вам о том, что нужно нести добро другим и, тогда оно обязательно вернется к вам!
  1. Изготовление сувениров. Рефлексия « Букет добра».
(Во время процесса изготовления закладок звучит негромко фонограмма песенки Кота Леопольда на сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева. Работа в парах: один ученик вырезает полоску, другой цветок по шаблонам. Потом вместе приклеивают). Приклеивая цветок на полоску - закладку, сделайте выбор: красный цвет - нужны добрые дела, оранжевый цвет - иногда нужны, желтый цвет - не нужны добрые дела. В конце работы воспитуемые выходят к доске по рядам и показывают получившийся букет из цветов - закладок. По желанию дети дарят закладки гостям с пожеланиями добра!
Литература.
  1. .Классные часы в 1 - 4 классах./ авт. - сост. И. В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2007. -204 с.Министерство образования и науки Российской Федерации «Организация и оценка здоровье - сберегающей деятельности образовательных учреждений» ООО «Фирма «Вариант». Москва, 2005.

  2. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2005.







© 2010-2022