Приложение к рабочей программе по Основам православной культуры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование по основам православной культуры


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Характерис

тика деятельности

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Введение в православную духовную традицию (18 часов).

1

Россия - наша Родина

1

Текущий Научатся показывать на карте Россию ее территории, реки, моря, озера, горы находящиеся на территории России.


- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;4 как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие

Читать наизусть, петь Государственный Гимн России. Узнавать Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.

Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.




2

Культура и религия

1

Текущий Научатся работать с иллюстративным материалом, с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.


- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



3

Бог и человек в православии

1

Текущий



4

Православная молитва

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



5

Библия и Евангелие

1

Текущий

Научатся объяснять разницу между Священным Писанием и Священным Преданием



6

Проповедь Христа

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Рассказывать о памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций учебного пособия. Различать вещественные, устные и письменные исторические источники.

Строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников. Показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты. Составлять хронологические ряды исторических событий истории России (с именами и датами)

Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме. Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличать их от безнравственных поступков (обман, списывание)



7

Христос и Его Крест

1

Текущий



8

Пасха

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,

с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



9

Православное учение о человеке

1

Текущий



10

Совесть и раскаяние

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему: «Что говорит о Боге и мире православная культура».

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



11

Заповеди

1

Текущий



12

Милосердие и сострадание

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



13

Золотое правило этики

1

Текущий



14

Храм

1

Текущий



15

Икона

1




16

Творческие работы учащихся

1

Текущий

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



17

Подведение итогов

1

Текущий



18

Как христианство пришло на Русь

1

Тематический



19

Подвиг

1

Текущий



20

Заповеди блаженства

1

Текущий



21

Зачем творить добро?

1

Текущий



22

Чудо в жизни христианина

1

Текущий Научатся работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях, писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».


- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



23

Православие о Божием суде

1

Текущий



24

Таинство Причастия

1

Текущий



25

Монастырь

1

Текущий



26

Отношение христианина к природе

1

Текущий



27

Христианская семья

1

Текущий



28

Защита Отечества

1

Текущий



29

Христианин в труде

1

Текущий

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Участвовать в проектной деятельности по теме «Нравственные основы поведения человека», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности. Оценивать результаты своего поведения (самоанализ), прислушиваясь к голосу совести и вспоминая об изученных добродетелях



30

Любовь и уважение к Отечеству

1

Текущий



31

Презентация творческих проектов

1

Текущий



32

Презентация творческих проектов

1

Текущий

Научатся творчески самостоятельно работать на выбранную тему под руководством учителя, редактировать, обсуждать с родителями, подбирать иллюстративный материал к творческим работам.

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.



33

Презентация творческих проектов

1

Текущий



34

Итоговый урок.

1

Итоговый



© 2010-2022