- Преподавателю
- Начальные классы
- Приложение к рабочей программе по Основам православной культуры
Приложение к рабочей программе по Основам православной культуры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полтева Е.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по основам православной культуры
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Вид контроля
Планируемые результаты
Характерис
тика деятельности
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
Введение в православную духовную традицию (18 часов).
1
Россия - наша Родина
1
Текущий Научатся показывать на карте Россию ее территории, реки, моря, озера, горы находящиеся на территории России.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;4 как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие
Читать наизусть, петь Государственный Гимн России. Узнавать Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.
2
Культура и религия
1
Текущий Научатся работать с иллюстративным материалом, с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
3
Бог и человек в православии
1
Текущий
4
Православная молитва
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
5
Библия и Евангелие
1
Текущий
Научатся объяснять разницу между Священным Писанием и Священным Преданием
6
Проповедь Христа
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Рассказывать о памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций учебного пособия. Различать вещественные, устные и письменные исторические источники.
Строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников. Показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты. Составлять хронологические ряды исторических событий истории России (с именами и датами)
Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме. Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличать их от безнравственных поступков (обман, списывание)
7
Христос и Его Крест
1
Текущий
8
Пасха
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,
с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
9
Православное учение о человеке
1
Текущий
10
Совесть и раскаяние
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему: «Что говорит о Боге и мире православная культура».
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
11
Заповеди
1
Текущий
12
Милосердие и сострадание
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
13
Золотое правило этики
1
Текущий
14
Храм
1
Текущий
15
Икона
1
16
Творческие работы учащихся
1
Текущий
Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
17
Подведение итогов
1
Текущий
18
Как христианство пришло на Русь
1
Тематический
19
Подвиг
1
Текущий
20
Заповеди блаженства
1
Текущий
21
Зачем творить добро?
1
Текущий
22
Чудо в жизни христианина
1
Текущий Научатся работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях, писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
23
Православие о Божием суде
1
Текущий
24
Таинство Причастия
1
Текущий
25
Монастырь
1
Текущий
26
Отношение христианина к природе
1
Текущий
27
Христианская семья
1
Текущий
28
Защита Отечества
1
Текущий
29
Христианин в труде
1
Текущий
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Участвовать в проектной деятельности по теме «Нравственные основы поведения человека», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности. Оценивать результаты своего поведения (самоанализ), прислушиваясь к голосу совести и вспоминая об изученных добродетелях
30
Любовь и уважение к Отечеству
1
Текущий
31
Презентация творческих проектов
1
Текущий
32
Презентация творческих проектов
1
Текущий
Научатся творчески самостоятельно работать на выбранную тему под руководством учителя, редактировать, обсуждать с родителями, подбирать иллюстративный материал к творческим работам.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
- умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
33
Презентация творческих проектов
1
Текущий
34
Итоговый урок.
1
Итоговый