- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе Тема «Числа первого и второго десятка»
Конспект урока математики в 1 классе Тема «Числа первого и второго десятка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Распопова С.Ю. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Лаганская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока математики в 1 классе
Тема «Числа первого и второго десятка»
Разработала: учитель начальных классов
Распопова Светлана Юрьевна
г. Лагань 2014г.
Урок математики.
Урок математики в 1 классе по теме «Числа первого и второго десятка» система Занкова имеет структуру урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД). Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний Цели урока :
- Продолжить знакомство с числами второго десятка, закрепить умения находить закономерности в числовом ряду и в жизненных явлениях.
-
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, пространственное представление, математическую речь; память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради, формировать анализирующее восприятие, внимание, произвольность действий.
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к учебному труду.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых
учащимися на данном уроке:
Метапредметные: Личностные УУД. § способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД. § В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; § Преобразовывать практическую задачу в познавательную; § Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. § умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД. § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; § формулировать собственное мнение и позицию; § договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Ресурсы: основные - учебник математики для 1 класса - И.И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. дополнительные - презентация к уроку, электронные физкультминутки, мультимедийный проектор; компьютер.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Мобилизующая часть урока. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Актуализация опорных знаний. Все: - Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь.
Слайд 1. Учитель: Какой месяц по счету идет? А сегодняшнее число? Дети: 3,5. (Создание проблемной ситуации) Учитель: Что можно найти или узнать по двум этим числам? Дети: сумму, разность этих чисел, узнать, на сколько одно число > или < другого, составить и решить четверку примеров и неравенств Слайд 2 3+5=8-5=3 8>5на3<8на5 5+3=8-3=5 8>3на5<8на3 Учитель: Прочитайте выражения разными способами. Учитель: Совсем скоро число 8 будет особенным, почему? Дети: 8 Марта - женский праздник. Учитель: Если праздник, то это обязательно 8 Марта? (слайд 3) Дети: Нет, это может быть Новый год, или день рождение. Учитель: Если 8 Марта, то это обязательно праздник? (слайд 4) Дети: Да.
(стихотворение «8 Марта» читает ученица)
В марте с первого числа
Начинается весна
Мамин день 8марта
Отмечает вся страна.
8 марта - день весенний
Любимый праздник наших мам.
Он самый добрый. Самый нежный
И потому он дорог нам. Учитель: Невозможно представить праздник без цветов. А мы с вами сейчас соберем математический букет, чтобы поздравить мам.
Слайд 3.
III. Устный счет «Собери букет».
4+4 10-3 8-7
(на цветах написаны примеры)
4+6 9+1 10-7 4+4 5+3 10-3 8-7 7+1 Учитель: А чтобы наш букет выглядел красиво, поставим его в вазу с водой. Слайд 4. (Подарил вместе с вазой)
Учитель: А бабушка решила приготовить к празднику салат и положила на тарелку: 5 огурцов, 3 моркови, 2 луковицы. Сколько всего овощей положила бабушка? Сколько зеленых? Сколько круглых? Слайд 5. Ромашка Колокольчик Сосна Подснежник Георгин Учитель: По какому признаку данные слова объединяются в группу? Дети: Это все - растения. Учитель: Найдите среди этих слов лишнее. Дети: Здесь лишнее слово «сосна», т.к. это слово обозначает дерево, а остальные - цветы. Учитель: Правильно. У кого есть другие варианты ответов? Дети: Можно выделить слово «георгин», т.к. оно обозначает садовое растение. Это растение выращивает человек, а остальные растут в лесу. Учитель: Но здесь есть еще третий вариант ответа, подумайте. Дети: Слово «колокольчик» в данном случае может обозначать не цветок, а металлический предмет. В данном случае слово «колокольчик» лишнее, т.к. остальные слова обозначают растения. Учитель: Для чего нам нужны растения? Дети: Дают кислород, дарят красоту и радость. Слайд 6. Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Учитель: А чтобы нам не остаться одним на планете, поможем также животным решить примеры.
IV. Работа над пройденным материалом (стр. 39 №97)
Слайд 7. Музыкальная физминутка. Учитель: Вернемся к нашей записи 3,5,8 … Продолжите данную закономерность, какое число будет следующим и почему? Дети: Число 12. 3+2=5+3=8+4=12 Учитель: Какое число лишнее в данном ряду и почему? Дети: Лишнее число 12, т.к. оно двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2. Учитель: Верно. А теперь повторим натуральный ряд чисел от 1 до 20. Слайд 8.
14
8
11
4
9
13
1
15
3
17
2
7
19
20
6
12
5
18
16
10
Учитель: Какой ряд называется натуральным? Учитель: Запишите цифрами. 1 десяток, 2 десятка ………. 9 десятков. Назовите наибольшее число, наименьшее. Дети: 90,10.
VI. Самостоятельная работа Учитель: Эти числа помогут вам выполнить № 179 на стр.70
VII. Подведение итогов.
- Что вы сегодня открыли нового на уроке? - Как вы думаете, что вам в этом помогло?
YIII. Рефлексия деятельности.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Кто не мог справиться с заданиями - красный кружок покажите
Кто чувствовал себя неуверенно - желтый
Кто доволен своей работой - зеленый кружок покажите
За хорошую работу на уроке всем тюльпаны.
ЛИТЕРАТУРА
- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 ЛИТЕРАТУРА
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
Аннотация
В содержание урока включены задания на закрепление вычислительных навыков, развитие логического мышления, закрепление материала с элементами исследовательской деятельности.
Использование интерактивной доски обеспечило плотность урока, быструю смену видов деятельности и темп ведения урока.
Интеллектуальная комфортность, то есть удовлетворение потребности учащихся в получении новой информации, проявилось в уровне сложности предлагаемых для решения проблемных задач урока. Наглядно-иллюстративный материал сопровождал все этапы урока.
На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности. Созданная на уроке ситуация успеха способствовала самореализации учащихся и обеспечила педагогическую поддержку каждому ученику.
Данный урок построен таким образом, чтобы учащиеся шаг за шагом продвигались в освоении предметных и метапредметных умений.