Конспект по литературному чтению по теме О. Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно –популярного текста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно -популярного текста Цель: Стимулировать желание читать произведения о насекомых. Актуализировать умения: работать с текстом по алгоритму; составлять подробный план текста. Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов; пересказывать текст от лица главного героя; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице; выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности. УУД: ЛичностныеУУД: проявлять желание читать произведения о насекомых. Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности. Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать своё мнение; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов. Планируемые результаты: описывать героя произведения; составлять подробный план текста; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице. № Дидактическая структура
урока Содержание Деятельностьучителя Деятельностьучеников 1. Организационный момент

Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца, поэтому его и назвали (Мальчик-с-пальчик Шарль Перро). Закройте глаза. Представьте, что мы стали маленькие, маленькие, как Мальчик-с пальчик. Сегодня мы отправимся в путешествие в муравьиное царство. Но, чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание.

Учитель приветствует, настраивает детей на урок

Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. 2 Актуализация знаний
Речевая разминка Подбери к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, значение в правой. (работа в парах) 1.Держать ухо востро Перестать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо. 2.Сидеть сложа руки болтать, балагурить, пустословить 3.От рук отбиться быть крайне осмотрительным с кем-либо, не доверять кому-либо. 4.Во всю ивановскую быть на содержании, иждивении 5.На чужой шее сидеть издавать какие-то громкие звуки 6.Лясы точить ничего не делая, бездельничая. Проверка домашнего задания. Мы познакомились с произведением В.Бианки «Приключения муравьишки». Мы маленькие помощники муравьишки. Дома надо было нарисовать, используя строки из рассказа: Учитель организует работу в парах Проверка домашнего задания Работа в парах Показывают рисунки, зачитывают описание 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

Попробуйте определить тему и цели урока. Мотивирует учащихся на учебную деятельность

Зачитывают загадки.

Определяют цели урока 4 Первичное усвоение новых знаний. Хочешь пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живет огромная дружная семья. Ты, наверное, не раз видел этот дом, когда летом гулял по лесу. Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжелую добычу… Угадал, что это за дом? Ну, конечно же, это МУРАВЕЙНИК! О.Полонский написал текст, который называется «Муравьиное царство» Первичное чтение учителем. 1.Что вы узнали о муравьях из текста? Читает текст, выслушивает сообщения детей. Читает произведение

Ребенок показывает рисунок - муравья.

Сообщение о муравьях, пересказывают дети.
5 Физминутка В лесу Организует Повторяют движения 6 Первичная проверка понимания Чтение «Цепочкой» Сравните тексты произведений В.Бианки и О. Полонского. Какой из них можно отнести к научно-познавательному тексту и поместить в энциклопедию? Почему? Контролирует чтение. Задает вопросы Читают по цепочке, отвечают на вопросы 7 Первичное закрепление

Заполним таблицу (работа в парах) Приложение

Работа с текстом Организует работу по тексту, с таблицей Работают с таблицей, текстом 8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Подготовить сообщение Объясняет домашнее задание Записывают в дневник 9 Рефлексия Рефлексия -Что вы узнали сегодня на уроке? За что бы вы похвалили бы себя? Что вам захотелось сделать после этого урока?

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:


Организует рефлексию Дописывают предложения

Приложение Вариант 1 Подбери к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, значение в правой. (работа в парах) 1.Держать ухо востро Перестать подчиняться кому-либо 2.Сидеть сложа руки болтать, балагурить, пустословить 3.От рук отбиться быть крайне осмотрительным с кем-либо 4.Во всю ивановскую быть на содержании, иждивении 5.На чужой шее сидеть издавать какие-то громкие звуки 6.Лясы точить ничего не делая, бездельничая. Работа с текстом. Вариант 1 1.Продолжи фразу: Муравьи - это_______________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2.Муравьи расселились по всему земному шару, за исключением__________________________________________________________________ 3.Сколько живет муравей?_______________________________________________________

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Конспект по литературному чтению по теме О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно –популярного текста



Вариант 2 Заполним таблицу (работа в парах) Критерии В.Бианки «Приключения Муравьишки» О.Полонский «Муравьиное царство» Жанр

Тема

Основная мысль



Вариант 2 1.Сколько видов муравьев насчитывается в мире?_______________________________ __________________________________________________________________________ 2.Из чего состоят гнезда муравьев?_____________________________________________ ___________________________________________________________________________

3.Какая польза от муравьев?___________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Конспект по литературному чтению по теме О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно –популярного текста







© 2010-2022